Перечисление аванса поставщику в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0

Ошибка № 1. Поступление платежа после отгрузки, с выбранным типом платежа «аванс» Ошибка № 2. Не зачтен аванс при отгрузке Ошибка № 3. Зачет аванса с ввода остатков. Ошибка № 4. Выбор не правильных договоров

Периодически из-за различия в датах и времени создаваемых документов или из-за проведения/перепроведения «задним числом» документов — слетают зачтенные авансы, и мы получаем по определенному контрагенту и сделке сразу и дебетовый и кредитовый долг. Поэтому еженедельно и в конце месяца желательно формировать отчет «взаиморасчеты» и проверять не слетел ли у какого-нибудь контрагента зачет авансов.

1. Выберем настройки отчета:

Настройки группировок

настройки отбора, вы можете либо сделать отбор по поздразделению, либо по ответственному , то есть по тому человеку который оформлял документ, то есть вы увидиете все заказы, которые оформляли вы сами. и все взаиморасчеты по ним.

2. Сформируем отчет и начнем искать ошибки:

вот самый яркий признак (выделено оранжевым) , когда в колонке «долг контрагента» и «наш долг» указана одна и таже сумма — это и означает что не был зачтен аванс , причин у этой ошибки может быть несколько. в первую очередь мы должны двойным щелчком вызвать расшифровку по регистратору, чтобы увидеть документы, совершившие движения по этому заказу.

Ошибка № 1 . поступление платежа после отгрузки, с выбранным типом платежа «аванс»

мы видим, что поступление на счет произошло позже чем отгрузка, это видно по дате и времени документов.

открываем последний в цепочке документ.

и видим, что в документе поступления денег выбран признак «является авансом — Да», что не верно,

решение:

выбираем признак «является авансом — нет» , указываем расходную накладную и проводим поступление на счет.

и в отчете видим что всё зачлось.

и в окончательной сверке видим, что всё стало правильно

1С НДС с авансов

Содержание:

1. НДС с полученных авансов покупателей

2. НДС с авансов при помощи программы 1С Бухгалтерия предприятия

НДС с полученных авансов покупателей

НДС – налог на добавленную стоимость – это налог, из которого в государственную казну поступает часть от цены товара (продукции, услуги и так далее). Данный налог рассчитывается на любой стадии производства или реализации товара, отводится он в казну по степени продаж.

В конечном итоге покупатель продукции платит налог от общей стоимости товара продавцу, но налог поступает в бюджет ещё до того, как продукцию приобрели, так как данный налог платит каждый, кто участвовал в том, чтобы продать товар (например, поставщик сырья, производитель).

НДС с авансов при помощи программы 1С:Бухгалтерия предприятия

У многих возникают многочисленные вопросы о том, как правильно брать и производить учет авансового НДС, который был получен от клиентов и покупателей в счёт предстоящих поставок.

Попробуем реализовать подобное в программе 1С: Бухгалтерия предприятия. Пусть у нас происходит получение аванса от покупателя, НДС вычитается с этого аванса, после этого происходит отгрузка товара (по предоплате, которую получили). Получение аванса регламентируется при помощи документа «Поступление на расчётный счёт», который находится по пути: «Банк и касса → Банковские выписки». Не стоит забывать о проверке правильности указания величины НДС, отдельное внимание стоит уделить случаям, когда выписки были получены не напрямую из программы 1С:Бухгалтерия предприятия.

Рис. 1 Проверка величины НДС

После того как документ был сформирован, можно увидеть изменения в счетах под номерами «51» и «62.02»:

Рис. 2 Изменения в счетах при расчете НДС с аванса

Теперь нужен счёт на аванс. Вверху документа «Поступление на расчётный счёт» находим кнопку «Создать на основании» и выбираем «Счет-фактура выданый»:

Рис. 3 Создание счета-фактуры на основании документа «Поступление на расчётный счет»

Все данные будут заполнены автоматически, остаётся только сверить информацию:

Рис. 4 Сверка информации по авансу в программе 1С:Бухгалтерия предприятия

В результате проделанного наблюдаем перемещения документа между счетами:

Рис. 5 Перемещение документа между счетами в программе 1С:Бухгалтерия предприятия

Далее следует сделать обще-групповую регистрацию счетов-фактур на аванс, так как регистрация по одному счету занимает очень много времени. После этого следует показать, что товар был отгружен. Чтобы это сделать, в главе «Продажи» создаётся новый документ «Накладные» (или «Реализация»):

Рис. 6 Регистрация счетов-фактур на аванс

Делаем проверку ставки НДС и по номерам счетов и кликаем «Выписать счёт-фактуру»:

Рис. 7 Как выписать счет-фактуру в программе 1С:Бухгалтерия предприятие

Когда документ будет проведён, аванс зачтётся и появится начисленный НДС по отгрузке. После этого будет сформировано движение по «НДС продажи», как показано на скриншоте ниже:

Рис. 8 НДС продажи появляется после начисления НДС по отгрузке

Чтобы величина налога не стала выше, чем должна быть, необходимо дать для вычета величину НДС с того аванса, который был учтён.

Создадим документ по кнопке «Заполнить документ» и кликаем на «Полученные авансы»:

Рис. 9 Величина НДС с полученного аванса для вычета

Запись переходит в документацию, где находится событие «Зачёт аванса». После этого необходимо провести документ. Там можно увидеть, что величина НДС согласована с дебитом счёта 68.02 и уменьшает всю сумму налога, а согласно кредиту 76АВ – полностью закрывает расчёты. Происходят движения по «НДС покупки», из-за чего эта сумма теперь содержится в налоговой декларации по налогу НДС.

Рис. 10 Декларация НДС в программе 1С:Бухгалтерия предприятия

Специалист

Айдар Фархутдинов

Ошибка № 2. Не зачтен аванс при отгрузке

Снова видим что одна и та же сумма по заказу и в нашем долге и в долге контрагента, а общая задолженность 0.

в расшифровке отчета видим, что в этом случае отгрузка произошла позже оплаты, но аванс по какой-то причине всё равно не зачелся (возможно документ оплаты записали датой раньше отгрузки, но провели позже проведения документа отгрузки)

необходимо открыть документ отгрузки (в случае нескольких документов, последовательно открыть их поочереди, предварительно сняв с них проведение.)

мы видим в документе. что сумма расчетов = 0, то есть аванс не зачелся при отгрузке чаще всего достаточно нажать кнопку «провести» и аванс зачтется. но можно и зачесть для надежности его вручную, для этого нажимаем кнопку (на которую указывает розовая стрелка)

мы видим, что в таблице зачета предоплаты, как раз висит аванс ровно на требуемую сумму по этому же заказу. эту сумму мы и зачитываем.

после проведения получаем следующую картину, что всё прекрасно зачлось и долгов по дебету и кредиту нет.

Оплата поставщику с расчетного счета (аванс)

Печать (Ctrl+P)

В программе 1С:Бухгалтерия 8″ для отражения перечисленного аванса контрагенту используется документ “Платежное поручение” и “Списание с расчетного счета” с видом операции “Оплата поставщику”. При этом документ оплаты можно ввести на основании документов “Счет от поставщика”.

Для отражения оплаты поставщику за товары, работы и услуги необходимо выбрать в поле Вид операции операцию Оплата поставщику. После выбора операции нужно заполнить реквизиты расшифровки платежа:

  • Договор – договор с контрагентом. Должен иметь вид “С поставщиком”, “С комиссионером (агентом)” или “С комитентом (принципалом)”.
  • Погашение задолженности – способ погашения задолженности перед поставщиком в разрезе документов расчетов. Необходимо выбрать один из возможных способов: Автоматически, По документу или Не погашать.
  • Документ расчетов – указывается только при выборе способа погашения задолженности По документу. В этом случае при проведении будет погашена задолженность только по указанному документу расчетов.
  • Счет расчетов – счет учета, на котором при проведении будет погашаться остаток задолженности. Не указывается при выборе способа погашения задолженности Не погашать.
  • Счет авансов – счет учета, на который относится часть оплаты, оставшаяся нераспределенной после погашения задолженности контрагента

Общую сумму произведенной оплаты можно распределить для отражения в учете по нескольким договорам или документам расчетов. Перечисление денежных средств поставщику может осуществляться в порядке предоплаты (частичной или полной). Условия оплаты, как правило, оговариваются в договоре, заключенном между поставщиком и покупателем. Авансовые платежи, перечисляемые поставщику, регистрируются по дебету счета 60.02 “Расчеты по авансам выданным”. В момент поступления товаров (работ, услуг) выполняется зачет ранее выданной суммы аванса (Дт 60.01 Кт 60.02) .

Обратите внимание! Для того чтобы программа правильно распределяла списание денежных средств на оплату за уже поступившие товары (работы,услуги) от поставщиков и на авансы, оплаченные поставщикам, необходимо правильно указывать договор, способ погашения задолженности и счета расчетов. Если какое-либо из этих полей будет заполнено некорректно, то автоматически сформированные проводки по документу могут быть также некорректными.

Пошаговая инструкция

БП3__Оплата поставщику с расчетного счета

0

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)

Понравилось это:

Нравится

Похожее

Автор публикации

не в сети 18 часов

master1c8

1

Комментарии: 43Публикации: 487Регистрация: 25-12-2016

Ошибка № 3. Зачет аванса с ввода остатков.

Аванс введенный через ввод остатков зачитывается немного по особому. его сразу видно, в отчете, ввиду отсутствия параметров документа заказ

в расшифровке видим, что на 01.01.2013 у поставщика был долг перед нами, и он совершил нам оплату

При вводе остатков автоматически создаются не проведенные документы, , которые и можно использовать для зачтения остатков откроем документ поступления платежа.

видимо что необходимо признак аванса установить в «нет» и выбрать псевдо документ отгрузки (обращаю внимание, что этот документ без суммы и не проведенный. так как создан автоматически документом ввода остатков)

видим что долг зачелся

Важное замечание, бывает так , что в обще сумме долга, введенного при вводе остатков содержится несколько сделок. закрываемы затем несколькими платежами, в этом случае — необходимо зайти в документ ввода остатков и разбить общую сумму долга на суммы соответствующие этим сделкам введя их разными строчками, соответсвенно в документах поступления денег затем выбирать разные псевдо накладные.

Перечисление аванса поставщику в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 ред. 1.0

Опубликовано 22.09.2016 09:48 В этой статье речь пойдет о перечислении аванса поставщику и его дальнейшем зачете в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0. В данном случае нужно обратить внимание сразу на несколько важных нюансов: выбирать правильный вид операции в документах, корректно заполнять реквизиты и сделать удобные для вас настройки программы.

Итак, перечисление аванса регистрируется документом «Заявка на кассовый расход»

Подробнее про заполнение документа «Заявка на кассовый расход» можно прочитать в статье «Заявка на кассовый расход» и «Кассовое выбытие»: для чего нужны эти документы»

При перечислении аванса поставщику в заявке обязательно выбираем операцию «Авансы поставщикам (206 10,20,30,70,90)», так необходимо сделать для корректного отражения хозяйственной операции в программе. А на закладке «Заявка» указываем признак авансового платежа, это нужно для печатной формы заявки для казначейства.

После проведения документа «Заявка на кассовый расход» создаем документ поступления материальных ценностей от поставщика. Этот документ должен быть сделан датой позже, чем документ перечисления аванса — «Заявка на кассовый расход».

Подробнее про заполнение документа «Поступление материалов» можно прочитать в статье «Порядок заполнения документов по учету материалов в 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0»

В настройках учетной политики необходимо указать способ зачета авансов.

В том случае, если вы хотите производить автоматический зачет аванса, то при проведении документа «Покупка материалов» будет выводиться соответствующее сообщение.

Если же вам не нужен автоматический зачет аванса, то это можно сделать вручную документом «Зачет авансов выданных».

Выбираете контрагента, которому был перечислен аванс, и нажимаете кнопку «Заполнить по данным учета»

Проводки, сформированные документом

Таков порядок отражения хозяйственной ситуации – перечисление аванса поставщику в программе 1С: БГУ 8. Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в комментариях к этой статье.

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Консультант по программам 1С для государственных учреждений

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Добавить комментарий

Комментарии

0 MylenePinn24 19.09.2019 23:22 Добрый вечер! прощу прощения просто незнала где спросить. Подскажите пожалуйста, как сделать такой вид комментариев как у Вас в блоге!?

Цитировать

Обновить список комментариев

JComments

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]