Главная • Блог • Онлайн-кассы и 54-ФЗ • Чек коррекции на онлайн-кассе
Чек коррекции на онлайн-кассе нужен при внесении изменений в ренее произведенные расчеты. Такой документ применяется для коррекции ошибок, нарушений и его правомерность установлена 54 Федеральным законом от 2003 г. (пункт 4 статьи 4.3).
Обслуживание онлайн-касс со скидкой
Получите скидку на годовою техническую поддержку ККТ на тарифах «Макси» и «Стандарт» — действует специальное предложение.
УЗнать подробности
Когда нужен чек коррекции
Кассовый чек коррекции пробивается строго, когда кассовая смена открыта. Произвести процедуру можно в любой день до закрытия смены. В случае, когда ошибка замечена в другой день, чек также оформляется при открытой смене.
Какие бывают ошибки на кассе:
- Сотрудник неправильно пробил сумму чека.
- Сотрудник вообще забыл оформить фискальный документ на ККТ.
- Вместо корректировки был оформлен возвратный чек.
Случае сбоя на кассе:
- Отключилась касса при сбое электроэнергии.
- Сломалась касса или произошел сбой программного обеспечения.
Оформление чека возврата прихода
Такая операция понадобится, когда в первоначально выбитом чеке ошибочно указано больше денежных средств, чем требуется (при использовании ФФД 1.05). Возврат прихода для неверно пробитого чека вернет ситуацию в исходную точку. В новом чеке следует отразить данные, аналогичные указанным в ошибочно пробитом кассовом чеке. Затем пробивается новый кассовый чек с правильной информацией. То есть в этом случае, в отличие от коррекции, операция не исправляется, а полностью аннулируется.
Важно! Подсказка от КонсультантПлюс Возвратный чек также используется в случае выплаты покупателю денег за возвращенный товар независимо от того, какую версию ФФД вы применяете. Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.
При оформлении операции возврата прихода следует отразить фискальный признак ошибочного чека ККМ, чтобы налоговики не требовали дополнительных пояснений и представления копии заявления покупателя о возврате уплаченных денег.
Важно уяснить, что проведение этой операции необязательно делать в день ошибки, т. к. соответствующее ограничение законом не установлено. Если же ошибку не исправить вовсе, то возможно применение санкций по ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ.
Аналогичной операцией можно устранить и иные ошибки в чеке, не связанные с занижением выручки. Примером такой ситуации может быть неотражение в чеке НДС тогда, когда он должен быть указан. В такой ситуации также следует оформить операцию возврата прихода до обнаружения ошибки инспекторами.
Не следует оформлять возврат прихода для устранения операций, проведенных в период возникновения перебоев со связью, т. к. подобные явления не отражаются на работе кассы. Фискальный накопитель хранит необходимую информацию в течение 30 дней и самостоятельно направит ее ОФД, когда связь наладится. Проведение же в этом случае дублирующей операции повлечет необходимость оформления чека коррекции.
В дополнение посмотрите видео в материале «Как сделать возврат денег за покупку по онлайн-кассе?».
Как правильно оформлять чек коррекции
Нельзя производить чек на всю сумму непроведенных по кассовому аппарату операций, за исключением массового сбоя в работе касс. Рекомендуется сформировать чеки на каждую операцию в отдельности, которая прошла без кассы.
Какие реквизиты должен содержать чек коррекции? Приказом Налоговой службы от 2021 г. № ММВ-7-20/[email protected] устанавливаются следующие обязательные реквизиты:
Признак расчета со значением 1 (приходная операция) — оформляется когда не был выбит чек на покупку.
Признак расчета со значением 3 (расходная операция) — оформляется когда нужно забрать часть средств из онлайн-кассы.
По правилам коррекционный фискальный документ может содержать только один реквизит, использование в чеке одновременно двух недопустимо.
Тип коррекции со значением 0 — обозначает причину, в данном случае это корректировка данных по собственному желанию.
Тип коррекции со значением 1 — внесение изменений по установлению ФНС при выявлении нарушения.
Реквизит описание коррекции — указываем причину операции и документ (записка, акт или другой документ на основании которого проводится коррекция).
Дата документа основания коррекции.
Номер документа основания.
Реквизит кассира — данные о кассире.
В чеке не нужно указывать номенклатуру товара и цену.
Что еще нужно указать в чеке:
|
|
Неверный чек ККТ — основание для коррекции
Все люди ошибаются, а не ошибается лишь тот, кто вообще никогда не работает. Не обошла соответствующая обыденная практика и кассиров, работающих с новыми онлайн-кассами.
Чтобы понять алгоритм исправления ошибочно пробитого чека, необходимо обратиться к положениям закона «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ/ККМ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для изменений в уже осуществленных расчетах понадобится их коррекция или возврат прихода. С этой целью предусмотрены отдельные операции по онлайн-кассе с одноименными названиями, сопровождающиеся изготовлением специальных документов — чека коррекции или чека возврата прихода.
Поэтому ответ на вопрос: «Как оформить ошибочно пробитый чек» — таков: необходимо осуществить операцию по коррекции ранее произведенных расчетов или возврату прихода.
Важно! Схема исправления с использованием чека коррекции допустима при использовании пользователем форматов фискальных документов версии 1.1. При использовании версии 1.05 для исправления ошибки в виде некорректно сформированного кассового чека чек коррекции не применяется, а используется чек с признаком расчета «возврат прихода» (письмо ФНС от 06.08.2018 № ЕД-4-20/[email protected]).
Корректировать расчеты по онлайн-кассе придется, если есть:
- ошибки, повлекшие проведение по кассе лишних сумм;
- неточности, повлиявшие на возникновение недостач.
Далее мы объясним, почему необходимо исправлять ошибки в расчетах по онлайн-кассе.
Вам также Будет интересно:
Онлайн-кассы Атол Сигма — о том, как зарабатывать больше
Как сделать возврат по онлайн-кассе покупателю: пошаговая инструкция
МТС касса: обзор моделей онлайн-касс
Сканеры для маркировки товаров
Маркировка обуви для розницы 2021 год
Онлайн-касса для чайников
Налоговики способны дистанционно разглядеть ошибки в кассовых расчетах
Применение онлайн-касс ставит фискальное взаимодействие коммерсантов и налоговиков на новый современный уровень. Теперь последним необязательно выходить на проверку, чтобы выявить ошибки в кассовых расчетах. Это достигается за счет обмена информацией между 4 участниками процесса:
- покупателем;
- владельцем онлайн-кассы с фискальным накопителем;
- обслуживающим указанного владельца оператором фискальных данных (ОФД);
- уполномоченными должностными лицами ФНС.
Покупатель, приобретая товар, получает чек ККМ. Он вправе проверить его реквизиты через специальное приложение и направить налоговикам информацию о нарушении. Кассир, работающий на онлайн-кассе, передает сведения о пробитом чеке ОФД. Последний принимает эти сведения, подтверждает факт получения данных и хранит их. Основное же предназначение ОФД — это связующее звено между владельцем онлайн-кассы и налоговиками, которым он в установленные сроки направляет полученные сведения.
В процессе контроля за полученными сведениями налоговая служба выявляет правонарушения, направляет владельцам кассовых аппаратов необходимые для исполнения предписания и привлекает их к ответственности.
Так в кратком изложении выглядит современный процесс взаимодействия между налоговым органом и другими лицами, задействованными в процедуре применения онлайн-касс. Если ошибочно пробит чек по онлайн-кассе, это может оказаться на виду у налоговиков. Целесообразно устранить ошибку до того, как она привлекла их внимание.
Чтобы получить больше информации о взаимодействии с налоговиками, читайте статью «Как получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы?».
Что писать в объяснительной
В объяснительной на имя директора отражаются:
1. Сведения об адресате объяснительной (как правило, это наименование компании-работодателя, Ф.И.О. непосредственного руководителя кассира или директора фирмы).
2. Наименование документа — «Объяснительная записка о некорректно пробитом кассовом чеке».
3. Разъяснения от первого лица, содержащие:
- сведения о совершенном действии с указанием даты, времени;
- сведения о кассовом аппарате, на котором были совершены ошибочные действия (модель, заводской номер, сведения о фискальном накопителе);
- формулировки о причинах, которые побудили кассира совершить ошибки при пробитии кассового чека.
На документе проставляются дата, подпись кассира. Нелишним будет предусмотреть и графу о получении документа адресатом.
Образец объяснительной о неправильно пробитом чеке в рассмотренной нами структуре вы можете скачать по ссылке ниже:
Если вы неправильно выбили сумму в кассовом чеке, формулировка в объяснительной будет отличаться. Шаблон объяснительной можно посмотреть в «КонсультантПлюс». Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Итоги
Совершение ошибки при работе с онлайн-кассой не является причиной для паники. Важно заметить и устранить такую ошибку до того, как на нее обратили внимание налоговики. В этом случае ответственность за нарушение не наступит. Устранение, в зависимости от вида ошибки, оформляется либо чеком коррекции, либо операцией возврата прихода. Если самостоятельного исправления изъянов в работе с кассой вовремя не происходит, возможно применение санкций со стороны налогового органа.
Если у вас появилась необходимость снять онлайн-кассу с учета, читайте статью «Как выглядит заявление на снятие с учета ККМ — образец».
Источники:
- Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
- Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/[email protected]
- КоАП РФ
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Кассовый чек пробит неправильно: зачем нужна объяснительная
Объяснительная записка — это документ, происходящий из сферы трудового права. В соответствии со ст. 192 ТК РФ за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работодатель вправе применять к работникам дисциплинарные взыскания. Но прежде чем принимать такие решения, он должен запросить у работника письменные объяснения по поводу совершенных действий (ст. 193 ТК РФ). Ошибка кассира при пробитии кассового чека как раз может быть примером ненадлежащего исполнения обязанностей.
Применение кассовых аппаратов тесно связано с налоговыми правоотношениями. Объяснительная записка кассира — ценный источник данных при налоговой проверке магазина (и возможном судебном споре), поскольку она позволяет инспектору ФНС (или суду) установить обстоятельства неприменения ККТ в порядке, установленном законом.
Неприменение ККТ — повод считать, что налогоплательщик занизил налоговую базу, не осуществив корректную фискализацию выручки. Кроме того, неприменение ККТ — само по себе серьезное нарушение норм законодательства, регулирующего расчеты хозяйствующих субъектов с физлицами (прежде всего, закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ). За такое нарушение предусмотрены серьезные штрафы.
Содержание записки может стать аргументом, чтобы к магазину не были применены санкции.
Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», узнайте, что делать, если вы обнаружили ошибку в чеке ККМ. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.
Рассмотрим, как правильно написать объяснительную об ошибочно пробитом чеке.