Права
Менеджер по качеству вправе:
4.1.Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для изучения причин возникновения дефектов и нарушений технологии производства, снижению качества работ, выпуска брака и продукции пониженных сортов.
4.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им должностных обязанностей, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.
4.3. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения:
- на изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
- на изменение порядка проектирования продукции;
- на изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа.
3.4.Сообщать своему руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
3.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководства).
3.6.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.7 Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся бездефектного производства на всех стадиях технологического процесса.
Должностные обязанности
Менеджер по качеству обязан:
3.1 Анализировать соответствие качества продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
3.2 Контролировать соответствие характеристик выпускаемой продукции существующим и будущим потребностям рынка.
3.3 Осуществлять мероприятия, направленные на улучшение потребительских характеристик выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.), достижение и превышение качества лучших конкурентных образцов.
3.4 Осуществлять мероприятия, направленные на достижение планируемого уровня качества, повышения надежности, снижения отказов и дефектов в процессе эксплуатации продукции;
3.5 Составлять перечня требований (требования назначения, безопасности, экологичности, надежности, эргономики, ресурсосбережения, технологичности, эстетичности) к продукции (услугам), установленных потребителями продукции.
3.6 Согласовывать с потребителем общего перечня характеристик к выпускаемой продукции, направленного на удовлетворение требований в инновационной и качественной продукции, соответствующей требованиям международных, национальных и корпоративных стандартов.
3.7 Составлять перечень требований, не установленных потребителями, но необходимых для эксплуатации продукции (услуг). Организация испытания готовой продукции с целью выявления внутренних дефектов.
3.8 Анализировать и оценивать риск нарушения нормативных требований к безопасности выпускаемой продукции.
3.9 Вести регистрационный журнал переписки по рекламациям и претензиям к качеству продукции, работ (услуг).
3.10 Анализировать рекламации и претензии к качеству продукции, работ (услуг).
3.11 Осуществлять подготовку заключения и ведение переписки по результатам рассмотрения рекламаций и претензий к качеству продукции.
3.12 Анализировать применяемые методы контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (услуг) в организации.
3.13 Осуществлять подготовку предложений по корректированию применяемых и применению современных методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции (услуг) на предприятии.
3.14 Участвовать в разработке плановых мероприятий, направленных на повышение качества продукции.
Требования к менеджеру по качеству
Обязательные требования к менеджеру по качеству:
- высшее образование — предпочтительно техническое или МВА;
- опыт работы в области управления качеством (минимум полгода, чаще от 3 лет);
- знание стандартов ISO;
- знание законодательства в предполагаемой сфере работы (строительство, медицина, образование и т.д.);
- отличное знание ПК;
- крайне желателен английский язык уровня intermediate и выше.
Также для менеджера по качеству важны коммуникативные навыки, аналитический склад ума и лидерские качества.
Обязанности менеджера по качеству
Набор задач, входящих в должностные обязанности менеджера по качеству очень широк:
- аудит и описание бизнес-процессов предприятия;
- разработка внутренних нормативных документов (инструкций, положений, процедур);
- внедрение и контроль системы управления качеством;
- обеспечение сертификации деятельности компании в соответствии с международными и отечественными стандартами.
Иногда функции менеджера по качеству включают в себя контроль этапов производства, но фактически это обязанность контролера ОТК.