Закупка комиссионного товара в 1С:Управление торговлей 8 ред.11.2


Как осуществляется комиссионная торговля

Для осуществления комиссионной торговли не нужно получать особое разрешение или лицензию. Порядок ее осуществления во многом определяется договором комиссии. Но учтите, что если для обычной торговли товарами, которые вы собираетесь продавать, установлены специальные правила (наличие лицензии, времени или места продажи и пр.), то их надо соблюдать и при комиссионной торговле. Кроме того, могут быть ограничения или правила именно комиссионной торговли в отношении некоторых товаров или лиц.
Также имейте в виду, что если комитентом или покупателем является потребитель, надо соблюдать требования законодательства о защите прав потребителей.

Осуществляя комиссионную торговлю, вы продаете чужие товары, но делаете это от своего имени и за вознаграждение. Вы выступаете комиссионером и действуете в соответствии с договором комиссии.

Что представляет собой комиссионная торговля

Обычно вы сами ищете покупателей и заключаете с ними от своего имени договоры купли-продажи (поставки). Как правило, вы самостоятельно передаете товар и получаете от покупателей деньги за него, а затем передаете их лицу, предоставившему товар, — комитенту. О совершении сделок купли-продажи вы отчитываетесь перед комитентом, а он выплачивает вам вознаграждение (ст. ст. 991, 999 ГК РФ).

Главная особенность комиссионной торговли в том, что вам не надо покупать товар для того, чтобы его затем продать. Вы сразу продаете чужой товар, выступая посредником.

Какой и чей товар, когда и за какую цену нужно продать, размер и порядок выплаты вознаграждения комиссионеру, порядок его отчетности, передачи комитенту денег и прочее, что касается отношений комиссионера и комитента, согласовывается в договоре комиссии.

Отношения комиссионера и покупателя ничем не отличаются от отношений обычного продавца и покупателя.

Какие есть ограничения на комиссионную торговлю продуктами

Если вы продаете продовольственные товары и организовали для этого торговую сеть или поставляете такие товары в торговые сети, осуществлять комиссионную торговлю можно не всегда. Это разрешается делать, если вы и ваш контрагент являетесь группой лиц и/или образуете торговую сеть (п. 5 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле). Также вы можете заключить договор комиссии, если ваша выручка или выручка группы лиц либо торговой сети от реализации товаров за последний календарный год не превышает 400 млн руб. (ч. 4.1 ст. 1 Закона о торговле).

Если вы подпадаете под запрет и нарушите его, на вас могут наложить весьма существенный штраф — более 1 млн руб. (ч. 5 ст. 14.40 КоАП РФ).

Что учесть комиссионеру, если комитент или покупатель — потребитель

Если вы продаете товары комитента-потребителя или ваши покупатели являются потребителями, вы должны соблюдать требования законодательства о защите прав потребителей. Они касаются, в частности, условий договоров комиссии и купли-продажи, ответственности комиссионера, информирования покупателя о товаре и комиссионере, правил продажи отдельных товаров и др.

Основным регулирующим документом является Закон о защите прав потребителей.

При комиссионной торговле непродовольственными товарами соблюдайте также Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами. Во взаимоотношениях комитента и комиссионера они, в частности, касаются:

приемки товара на комиссию, в том числе формы и содержания документа, которым она оформляется (например, договором комиссии);

перечня документов, которые комитент должен передать вместе с товаром;

уценки товара, принятого на комиссию;

расчетов комиссионера с комитентом.

Во взаимоотношениях комиссионера и покупателя Правила касаются, в частности:

предоставления информации о комиссионере, в том числе о лицензии (если деятельность лицензируется);

условий продажи комиссионером товара, в том числе продажи определенных видов товаров (например, ювелирных изделий, изделий из драгоценных металлов).

Если вы продаете непродовольственные товары, бывшие в употреблении, надо дополнительно учитывать особенности, установленные Правилами продажи отдельных видов товаров. В частности, в этом случае вы должны письменно информировать покупателя о том, что товар был в употреблении.

Маркировки остатков товаров, полученных от физических лиц

Согласно общепринятым правилам, комиссионер обеспечивает маркировку немаркированных товаров, принимаемых на реализацию в рамках договора комиссии от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Схема маркировки остатков товара по договору комиссии:

  1. 1. Комиссионер формирует описание по упрощенной схеме (по 4 атрибутам). Система присваивает товару уникальный код ― GTIN.
  2. 2. Заказывает коды маркировки в нужном количестве (каждой единице товара соответствует свой идентификатор). Получает их, выгружает из СУЗ, печатает.
  3. 3. Вводит маркировочные коды в оборот.

Стоимость маркировочных кодов составляет 50 копеек (в эту сумму не входит НДС). Оплатить заказ нужно после получения счета. Маркировочные коды хранятся в системе ограниченное время (для каждой группы товаров определено индивидуально). После того, как они будут сэмитированы, их можно печатать и наносить на продукцию. Для печати используется принтер этикеток или офисное печатающее устройство.

Возврат нераспроданного товара владельцу

Если маркированный товар не удалось реализовать, он возвращается владельцу. В таком случае также осуществляется вывод марок из оборота. Доступны следующие способы:

  • через личный кабинет системы маркировки (формируется соответствующий документ с указанием причины «Возврат физическому лицу»;
  • через товароучетную систему;
  • вручную, путем создания файла «Вывод товара из оборота» и его загрузки в систему маркировки.

В случае возврата товара ИП или организации оформляется УПД либо создается сообщение об отгрузке.

Таким образом, маркировка не обошла и комиссионную торговлю. К 2024 году на российском рынке не останется ни одного товара без средств идентификации, а их движение будет прослеживаться через систему «Честный ЗНАК».

Оборудование для маркировки по договорам комиссии

Онлайн-кассы

Кассы с поддержкой маркировки одежды Честный Знак

Перейти в каталог

Сканеры штрих-кодов

Сканер для считывания этикеток с DataMatrix кодами

Перейти в каталог

Принтеры этикеток

Термотрансферные принтеры для печати этикеток с маркировкой

Перейти в каталог

Программы

Программы для товароучета и работы с документооборотом

Перейти в каталог

Подключение к ЭДО

Подключение к электронному документообороту разных операторов

Перейти к услуге

Готовые решения

Готовые комплекты оборудования и программного обеспечения

Перейти в каталог

Нужна помощь в комиссионной маркировке?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию, поможем пройти регистрацию и промаркировать остатки одежды и обуви.

Вам также Будет интересно:

Онлайн-кассы Атол Сигма — о том, как зарабатывать больше

Как сделать возврат по онлайн-кассе покупателю: пошаговая инструкция

МТС касса: обзор моделей онлайн-касс

Сканеры для маркировки товаров

Маркировка обуви для розницы 2021 год

Онлайн-касса для чайников

Понравилась статья? Поделись ею в соцсетях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Также читают:

Программы для автоматизации магазина

Программы для автоматизации магазина на сегодняшний день являются отличным решением для того, чтобы вывести бизнес на новый уровень и оставаться конкурентоспособными в данной отрасли. Автоматизация магазина на выгодных условиях Комплексное решение для вашего бизнеса с оборудованием, программным обеспечением и настройкой. Полное соответствие ФЗ-54. Расширенные возможности аналитики. Подробнее о предложении Автоматизация розничного магазина — это совокупность мероприятий для улучшения деятельности торговых…
754 Узнать больше

«Контур.Маркет» и маркировка товаров в «Честный Знак»

В данной статье мы рассмотрим известный продукт для маркировки. Изучим основные возможности программного обеспечения, тарификацию и другие моменты. СКБ Контур ― известный разработчик программного обеспечения в России. Один из его продуктов ― товароучетный веб-сервис «Контур.Маркет» для розничной торговли и общепита. Программное обеспечение рекомендовано для малой розницы и сетей, объединяющих до 100 торговых точек. «Контур.Маркет» используется для работы с…
932 Узнать больше

Дисплеи покупателя: зачем нужны и какие бывают

Дисплей покупателя — это устройство для отображения информации, которая вызывает интерес и представляет пользу для клиента. При наличии такого устройства торговая точка получает преимущество в виде повышения лояльности посетителей. На дисплее покупателя отображаются данные о цене, наименовании, количестве товара, общей сумме покупки. На табло также может быть предоставлена информация о скидках и акциях. Дисплей покупателя используется во всех сферах деятельности:…
452 Узнать больше

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]