В первых (электронных) номерах журнала мы уже знакомили читателя с порядком начисления и уплаты страховых взносов, действующим на территории РФ [1] . Но на дворе 2015 год, а значит, страхователям нужно учесть поправки, внесенные законодателем в прошедшем году в нормативные акты, регулирующие обозначенную сферу. Следует отметить, что тарифы страховых взносов для большинства плательщиков страховых взносов остались прежними, но при этом изменились порядок их начисления и сроки сдачи отчетности во внебюджетные фонды. Подробности – в данной статье. |
Предельная величина облагаемой базы для начисления страховых взносов
Начиная с 2015 г. не будет единой предельной величины базы для начисления всех видов страховых взносов.
Предельная величина для пенсионных взносов
Предельную величину облагаемой базы для взносов в ПФР будет утверждать Правительство РФ с учетом размера средней зарплаты, увеличенного в 12 раз, и повышающего коэффициента (в 2015 г. — 1,7) (ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, далее — Закон N 212-ФЗ).
В дальнейшем, с 2022 г., предельная величина базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд, установленная на предыдущий год, будет индексироваться (ч. 5.2 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
В 2015 г. она равна 711 000 руб. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316). Сверх этой величины страховые взносы надо будет уплачивать, как и раньше, по ставке 10%.
Предельная величина базы для взносов в ФСС РФ
На 2015 г. предельная величина облагаемой базы по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлена Правительством РФ в п. 1 Постановления от 04.12.2014 N 1316 (п. п. 4 и 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ) в размере 670 000 руб.
Предельная величина базы для медицинских взносов отменяется
В 2015 г. страховые взносы в ФФОМС нужно будет уплачивать со всей суммы заработной платы, а не в пределах лимита, как это было в 2014 г. Этот порядок определен новой ч. 1.1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ (ст. 5 Федерального закона от 01.12.2014 N 406-ФЗ). В ней отсутствует указание на предельную величину облагаемой базы.
Изменение не коснется страхователей, уплачивающих взносы по пониженному тарифу и перечисленных в ст. ст. 58 и 58.1 Закона N 212-ФЗ.
Фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 212‑ФЗ плательщики взносов, которые не производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (например, предприниматели, адвокаты, частные нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой), уплачивают страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.
В 2015 году не претерпел изменений порядок определения фиксированного размера страховых взносов, установленный ч. 1.1 и 1.2 ст. 14 Закона № 212‑ФЗ. Но поскольку размер данного платежа напрямую зависит от МРОТ (а последний в силу ст. 1 Федерального закона от 01.12.2014 № 408‑ФЗ вырос с 5 554 руб. до 5 965 руб.), размер фиксированного платежа по сравнению с 2014 годом увеличился.
Так, размер фиксированного платежа в ПФР в 2015 году составит (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 212‑ФЗ):
- 18 610,8 руб., – если доходы плательщика не превышают 300 000 руб. Данная величина определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона № 212‑ФЗ (26%), увеличенное в 12 раз (5 965 руб. x 26% x 12);
- 18 610,8 руб. плюс 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 руб., но не более 148 886,4 руб., – если доходы превышают
300 000 руб. Верхний предел определяется как произведение восьмикратного МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз (5 965 руб. х 8 x 26% x 12).
Фиксированный платеж в ФФОМС в 2015 году составит 3 650,58 руб. Эта величина согласно ч. 1.2 ст. 14 Закона № 212‑ФЗ определяется как произведение МРОТ и тарифа страховых взносов в ФФОМС, увеличенное в 12 раз (5 965 руб. x 12 x 5,1%).
Общие тарифы страховых взносов
Действующий совокупный общий тариф страховых взносов в размере 30% сохранен (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ). Он складывается из следующих тарифов:
- 22% — тариф для начисления пенсионных взносов;
- 2,9% — тариф для начисления взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- 5,1% — тариф для начисления взносов по обязательному медицинскому страхованию.
Общие тарифы должны применять все страхователи, за исключением тех компаний, для которых предусмотрены пониженные тарифы (ст. ст. 58 и 58.1 Закона N 212-ФЗ).
Примечание. Суммы страховых взносов не нужно больше округлять С 1 января 2015 г. перечислять страховые взносы нужно в рублях и копейках (ч. 7 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Это позволит добиться тождественности показателей начисленных и уплаченных страховых взносов в форме-4 ФСС и форме РСВ-1 ПФР.
Как в 2015 году быть с накопительной пенсией
Статьей 33.1 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (далее — Закон N 167-ФЗ) определено, что тариф пенсионных взносов распределяется на страховую и накопительную пенсии. Эта норма остается актуальной. Однако в 2015 г. действует особый порядок ее применения.
Право выбора накопительной пенсии сохранено
До 31 декабря 2015 г. застрахованные лица 1967 года рождения и моложе могут выбрать один из двух вариантов пенсионного обеспечения — направлять 6% взносов на финансирование накопительной пенсии или все 22% отправлять на страховую пенсию (п. 1 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).
В случае выбора «накопительного» варианта сам работник должен обратиться с заявлением о переходе, например, в негосударственный пенсионный фонд. Работодатель к этому отношения не имеет. Для него важен другой момент.
В 2015 году действует мораторий на начисление взносов на накопительную пенсию
Независимо от решения застрахованного лица выбрать «накопительный» вариант пенсионного страхования и подачи им соответствующего заявления вся сумма страховых пенсионных взносов, начисленная на выплаты в пользу данного лица в 2015 г., направляется на страховую пенсию.
Бухгалтер компании, которая применяет общий тариф, начисляет пенсионные взносы по единому тарифу 22% и перечисляет их одним платежным документом на КБК страховой пенсии (ст. 22.2 Закона N 167-ФЗ).
В каких случаях можно снизить сумму взносов
Обязательные платежи в ПФР и ФФОМС потребуется заплатить всем физическим лицам, имеющим статус ИП. При этом не имеет значения, ведется ли ими предпринимательская деятельность и приносит ли она доход. Однако из этого правила все-таки есть исключения. Так, предусмотрены случаи, когда в периоды отсутствия предпринимательской деятельности и доходов ИП вправе не платить взносы. К таким периодам относится, к примеру, период прохождения военной службы, ухода за ребенком до 1, 5 лет, ухода за ребенком-инвалидом (ч. 6 ст. 14 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).
Также довольно часто физические лица регистрируются в качестве предпринимателей либо «закрывают» ИП в середине года. В этом случае платить взносы за весь год не потребуется. При расчете нужно будет учесть количество календарных месяцев осуществления деятельности, а также количество дней месяца, в котором предприниматель был зарегистрирован или снят с учета.
Тут также следует напомнить, что ИП, применяющие УСН или ЕНВД режимы вправе уменьшить сумму соответствующего налога на подлежащие уплате страховые взносы (см. «Минфин напомнил, как ИП в 2014 году уменьшить налог на уплаченные «за себя» страховые взносы»).
Тариф взносов на случай травматизма
Федеральный закон от 01.12.2014 N 401-ФЗ сохраняет на 2015 г. действующие ставки взносов на случай травматизма (от 0,2 до 8,5%) (ст. 1 Федерального закона от 22.12.2005 N 179-ФЗ). Следовательно, как и раньше:
- размер взносов зависит от основного вида экономической деятельности. Для ее подтверждения нужно не позднее 15 апреля 2015 г. подать в свое территориальное отделение ФСС РФ заявление и справку-подтверждение по формам, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 N 55;
- для них не установлена предельная величина облагаемой базы, поэтому их начисляют на все облагаемые выплаты.
Если у индивидуального предпринимателя работают инвалиды I, II или III группы, выплаты в их пользу, как и раньше, облагаются взносами на случай травматизма по уменьшенному тарифу — исходя из 60% величины установленного страхового тарифа (ст. 2 Федерального закона от 01.12.2014 N 401-ФЗ).
Дополнительные тарифы страховых взносов в 2015 году повысились
Допвзносы в ПФР уплачивают компании, у которых есть рабочие места с вредными (опасными) условиями труда и правом на досрочную пенсию. Взносы начисляются независимо от предельной величины облагаемой базы (ч. 3 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ, п. 3 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ).
Виды работ, дающих право на досрочную пенсию, были перечислены в пп. 1 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (далее — Закон N 173-ФЗ) (п. п. 1 и 2 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ). Однако с 1 января 2015 г. многие положения Закона N 173-ФЗ не применяются.
Примечание. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ применялся только для расчета страховой части трудовой пенсии в период до 1 января 2015 г.
Теперь нужно пользоваться двумя Федеральными законами:
- от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Закон N 400-ФЗ);
- от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
Виды вредных работ, дающих право на досрочную пенсию, теперь указаны в Законе N 400-ФЗ.
Тарифы дополнительных взносов для таких компаний будут зависеть от того, проводилась в них спецоценка условий труда или нет.
Доптарифы для компаний, не проводивших спецоценку
Если спецоценка не проводилась, за сотрудников, занятых на вредных работах, компании должны уплачивать допвзносы по тарифам, приведенным в табл. 1 ниже.
Таблица 1
Дополнительные тарифы взносов в ПФР в 2015 году. Спецоценка не проводилась
Тариф 6% | Тариф 9% | Тариф 4% | Тариф 6% |
До 31.12.2014 | С 01.01.2015 | До 31.12.2014 | С 01.01.2015 |
По видам работ, перечисленным в пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ | По видам работ, перечисленным в п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ | По видам работ, перечисленным в пп. 2 — 18 п. 1 ст. 27 Закона N 173-ФЗ | По видам работ, перечисленным в пп. 2 — 18 п. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ |
Доптарифы по результатам спецоценки
Размеры доптарифов могут измениться, если компании провели спецоценку условий труда. В зависимости от установленного подкласса условий труда в 2015 г. страхователи должны начислять взносы по доптарифам, приведенным в табл. 2 ниже (ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ и п. 2.1 ст. 33.2 Закона N 167-ФЗ).
Таблица 2
Дополнительные тарифы взносов в ПФР в 2015 году. Спецоценка проведена
Класс условий труда | Подкласс условий труда | Доптариф, % |
Опасный | 4 | 8 |
Вредный | 3.4 | 7 |
3.3 | 6 | |
3.2 | 4 | |
3.1 | 2 | |
Допустимый | 2 | 0 |
Оптимальный | 1 | 0 |
Выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами.
Перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, определен положениями ст. 9 Закона № 212‑ФЗ.
С 2015 года этот перечень дополнен рядом выплат. Так, согласно пп. «д» п. 2 ч. 1 названной статьи с 1 января 2015 года не подлежат включению в облагаемую базу:
- суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка;
- компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
Фото: www.ru.123rf.com
И еще. В части 2 ст. 9 Закона № 212‑ФЗ (в редакции, применявшейся до 1 января 2015 года) говорилось, что при непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов на наем жилого помещения, суммы таких расходов освобождались от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных законодательством РФ. Федеральным законом от 28.06.2014 № 188‑ФЗ это правило отменено, и теперь суммы возмещения работодателем расходов на наем жилого помещения в командировке, которые работник не подтвердил документально, подлежат включению в облагаемую страховыми взносами базу.
Пониженные тарифы страховых взносов
Изменения в порядок применения льготных тарифов в 2015 г. внесены Федеральным законом от 02.12.2013 N 333-ФЗ.
Кто потеряет право на пониженный тариф
В 2015 г. некоторые компании, уплачивающие ранее страховые взносы по пониженным тарифам (ст. ст. 58 и 58.1 Закона N 212-ФЗ), лишатся льгот (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 N 333-ФЗ):
- сельхозпроизводители;
- компании, применяющие ЕНВД;
- компании, производящие выплаты инвалидам I, II или III группы (п. п. 1 — 3 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
- СМИ (п. 7 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ);
- инжиниринговые компании (п. 13 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ).
Федеральный закон от 02.12.2013 N 333-ФЗ не распространил на 2015 г. действие пониженных тарифов для этих страхователей.
Следовательно, начиная с 2015 г. они должны начислять страховые взносы по общим тарифам, установленным ч. 2 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ. Все остальные компании, имевшие в 2014 г. право на применение пониженных тарифов, в 2015 г. продолжат их применять (табл. 3 на с. 22).
Таблица 3
Пониженные тарифы страховых взносов в 2015 году
Страхователи | Норма ст. 58 Закона N 212-ФЗ | Внебюджетный фонд | ||
ПФР | ФСС РФ | ФФОМС | ||
Хозяйственные общества | Пункты 4 — 6 ч. 1 и ч. 3 | 8% | 2% | 4% |
Компании в сфере технико-внедренческой деятельности | ||||
IT-компании | ||||
Компании, производящие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов | Пункт 9 ч. 1 и ч. 3.3 | 0% | 0% | 0% |
Компании на УСН, основной вид деятельности которых указан в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ | Пункт 8 ч. 1 и ч. 3.4 | 20% | 0% | 0% |
Компании, уплачивающие ЕНВД | Пункт 10 ч. 1 и ч. 3.4 | |||
Организации, занятые в сфере социального обслуживания, научных исследований и т.п. | Пункт 11 ч. 1 и ч. 3.4 | |||
Благотворительные организации на УСН | Пункт 12 ч. 1 и ч. 3.4 | |||
Индивидуальные предприниматели на патенте | Пункт 14 ч. 1 и ч. 3.4 |
Страховые взносы такие компании уплачивают до тех пор, пока выплаты по работнику не превысят предельной базы для начисления взносов. Суммы превышения взносами не облагаются.
Изменения в начислении взносов по пониженным тарифам
Эти изменения касаются аптек и индивидуальных предпринимателей на патенте.
Аптеки. С 2015 г. аптечные организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, могут применять пониженные тарифы только к выплатам сотрудников, которые имеют право заниматься фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению (пп. «а» п. 29 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ).
Примечание. Лица, имеющие право заниматься фармацевтической деятельностью до 1 января 2021 г., перечислены в п. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ.
Тем самым окончательно решен вопрос о том, действуют ли льготные тарифы в отношении всех работников, в том числе и тех, кто не занимается непосредственно фармацевтической деятельностью.
Индивидуальные предприниматели на патенте. Основная часть страхователей сможет применять пониженный тариф также только по выплатам в пользу работников, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте (пп. «б» п. 29 ст. 5 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ).
Это ограничение не будет касаться индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют виды деятельности, перечисленные в пп. 19, 45 — 47 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса:
- розничную стационарную торговлю в торговом зале не более 50 кв. м;
- розничную стационарную торговлю без торговых залов и через объекты нестационарной торговой сети;
- услуги общепита, оказываемые в зале обслуживания посетителей площадью не более 50 кв. м;
- сдачу в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.
Buh-Ved.RU
Полезные статьи » Ставки страховых взносов в 2015 году
смотри ставки 2010г, 2011г, 2012г., 2013, 2014, 2016 2017
Срок сдачи индивидуальных сведений в ПФР за 2015г., КБК 2015
Основные изменения с 1 января 2015 года:
1. С 1 января 2015 г. с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 711 000 рублей, нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются ( Постановление Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2015 г.»). Примечание: При исчислении страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах, положение по ограничению базы для начисления страховых взносов не применяется.
Взносы | Предельный размер базы |
Обязательное пенсионное страхование (ПФР) | 711 000 |
Обязательное социальное страхование (ФСС) | 670 000 |
Обязательное медицинское страхование (ФФОМС) | Предельный размер отменен, взносы взимаются со всей зарплаты по установленному для организации тарифу |
2. Сумму страховых взносов, подлежащую перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, работодатели должны определять точно – в рублях и копейках.
3. С 2015 года с выплат иностранным гражданам и лицам без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающим на территории РФ, начисляются пенсионные взносы вне зависимости от срока действия заключенных трудовых договоров.
Ставки страховых взносов в 2015 году
Пенсионный фонд Российской Федерации | Фонд социального страхования Российской Федерации | Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | |||
В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов | Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов | ||||
Организации, ИП, физические лица, не ИП на общем режиме налогообложения (статья 58.2) | |||||
22,0 | 10 | 2,9 | 5,1 | ||
Часть 1 Статьи 58.3 Дополнительные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 58.3 (Комментарий к статье 58.3 в письме ПФР от 30.12.2013 № НП-30-26/20622) | |||||
9,0 | |||||
Часть 2 Статьи 58.3 Дополнительные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 статьи 58.3 (Комментарий к статье 58.3 в письме ПФР от 30.12.2013 № НП-30-26/20622) | |||||
6,0 | |||||
Часть 2.1 Статьи 58.3 Взамен установленных в частях 1 и 2 статьи 58.3 дополнительных тарифов, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда применяются следующие дополнительные тариф (Комментарий к статье 58.3 в письме ПФР от 30.12.2013 № НП-30-26/20622) | |||||
8,0% (Оценка 4) 7,0% (Оценка 3.4) 6,0% (Оценка 3.3) 4,0% (Оценка 3.2) 2,0% (Оценка 3.1) 0,0% (Оценка 2) 0,0% (Оценка 1) | |||||
Плательщики применяющие УСН и ЕНВД (Организации, ИП и физические лица, не являющиеся ИП), за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 | |||||
22,0 | 10,0 | 2,9 | 5,1 | ||
Организации, имеющие статус резидента технико-внедренческой зоны (ст.58 ч.1 п.4-6) | |||||
8,0 | 2,0 | 4,0 | |||
Организации и ИП применяющие УСН с основным видом деятельности перечисленным в ст.58 ч.1 п.8 | |||||
20,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Экипаж судов (ст.58 ч.1 п.9) | |||||
0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Для аптечных, некоммерческих, благотворительных организаций (ст.58 ч.1 п.10-12) | |||||
20,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИП на Патентной системе налогообложения (ст.58 ч.1 п.14) | |||||
20,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Участники проекта Сколково (ст. 58.1) | |||||
14,0 | 0,0 | 0,0 | |||
Для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (ст.58.4) | |||||
6,0 | 1,5 | 0,1 | |||
Для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (ст. 58.5) (на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и моногородов (ФЗ от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ) | |||||
6,0 | 1,5 | 0,1 |
4. С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон №378-ФЗ, который вносит изменения в отдельные законодательные акты. В соответствии с этими изменениями для плательщиков страховых взносов, получивших статус участника свободной экономической зоны, применяются пониженные тарифы страховых взносов (в ПФР – 6%, ФФОМС – 0,1%). Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника экономической зоны, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус.
Кроме того, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших статус участника свободной экономической зоны, расчет суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой и накопительной пенсий осуществляется ПФР на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета и с учетом варианта выбора пенсионного обеспечения застрахованными лицами (0% или 6% на финансирование накопительной пенсии).
Тарифы страховых взносов для участников свободной экономической зоны
Для лиц 1966 года рождения и старше | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |||
вариант пенсионного обеспечения – 0% на финансирование накопительной пенсии | вариант пенсионного обеспечения – 6% на финансирование накопительной пенсии | |||
на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | на финансирование страховой пенсии | на финансирование накопительной пенсии | |
6% на финансирование страховой пенсии | 6% | 0% | 0% | 6% |
В свободной экономической зоне на территории Республики Крым и г. Севастополь действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. Чтобы получить статус участника свободной экономической зоны, необходимо зарегистрироваться на территории Республики Крым или г. Севастополь, состоять на налоговом учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию, соответствующую требованиям, установленным статьей 13 Федерального закона № 377-ФЗ.
5. Обложение страховыми взносами выплат в пользу лиц, признанных беженцами
Иностранные граждане и лица без гражданства, признанные беженцами, в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» имеют право на социальное обеспечение наравне с гражданами Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» они являются застрахованными лицами и имеют право на трудовую пенсию за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В связи с этим на выплаты в пользу лиц, признаваемых беженцами, начисляются в общеустановленном порядке страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Обложение страховыми взносами выплат в пользу лиц, подавших ходатайство о признании их беженцами и лиц, получивших временное убежище
Исходя из положений статьи 4 и пункта 8 статьи 6 Федерального закона № 4528-1 лицу, подавшему ходатайство о признании беженцем, выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, которое является документом, удостоверяющим его личность, и основанием законного пребывания данного лица на территории Российской Федерации, дающим ему право на трудоустройство, что позволяет полагать, что лицо, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, признается временно пребывающим на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона № 4528-1 временное убежище — это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации. Таким образом, лицо, получившее свидетельство о предоставлении временного убежища, получает статус иностранного гражданина или лица без гражданства, временно пребывающего на территории Российской Федерации.
Следовательно, выплаты в пользу лица, получившего свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем или свидетельство о предоставлении временного убежища, облагаются страховыми взносами в ПФР на основании пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» при условии заключения с ним трудового договора на неопределенный срок либо срочного трудового договора (срочных трудовых договоров) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течении календарного года.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются, в частности, лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом № 4528-1.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 6 Федерального закона № 4528-1 лицо, получившее свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем, имеет право на медицинскую помощь.
Также на лица, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, в соответствии с пунктом 13 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2001 № 274, изданным во исполнение Федерального закона № 4528-1, распространяются права и обязанности, установленные статьей 6 Федерального закона № 4528-1, в том числе право на медицинскую помощь.
Таким образом, лица, получившие свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании его беженцем, и лица, которым предоставлено временное убежище являются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.
Учитывая положения статьи 7 Федерального закона № 212-ФЗ и статьи 10 Федерального закона № 326-ФЗ, выплаты и иные вознаграждения в пользу лиц, получивших свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании их беженцами, и лиц, которым предоставлено временное убежище, подлежат обложению страховыми взносами на обязательное медицинское страхование в общеустановленном порядке.
6. Памятка лицам, прибывшим на территорию России с Украины
7. В течение трех лет со дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ, территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, а также на территориях моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ, по истечении трех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона — на территориях остальных субъектов Российской Федерации. (к статье 58.5 ФЗ 212)
Новые Классификаторы ОКВЭД2 и ОКПД2 в 2015 году применяться не будут
Виды экономической деятельности, дающие право компаниям и индивидуальным предпринимателям применять упрощенную систему налогообложения (УСН) (пп. 8 п. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ), классифицируются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
С 1 января 2015 г. предполагалось перейти на применение новых Классификаторов, которые утверждены Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, — ОКВЭД2 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и ОКПД2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Но теперь Приказом Росстандарта от 30.09.2014 N 1261-ст этот срок продлен до 1 января 2021 г. Соответственно, в этом году страхователи должны использовать старые Общероссийские классификаторы: ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), ОКВЭД ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1), ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93 и ОКП ОК 005-93.