Структура бюджетных и автономных образовательных учреждений может изменяться за счет введения в действие новых учебных корпусов, филиалов, объектов соцкультбыта, вспомогательных и обслуживающих объектов и т. д. В этой статье рассмотрим, за счет какого источника финансирования может осуществляться их строительство, как определяется подрядчик, а также порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных со строительством объекта недвижимости и постановкой его на учет.
Проводки в ТСЖ — основные примеры
Все решения, принимаемые относительно общей собственности, утверждаются на общем собрании домовладельцев большинством голосов . Для определения количества голосов, которым обладает владелец жилого помещения, необходимо принимать во внимание его долю в собственности на общее имущество.
Современная практика показывает, что одним из наиболее эффективных способов управления многоквартирным домом является ТСЖ. Организация налаженной системы учета операций ТСЖ — обязательное условие, необходимое для обеспечения полноценного функционирования товарищества и выполнения им основных задач. В статье мы разберем специфические аспекты ведения учета ТСЖ и рассмотрим типовые бухгалтерские проводки в предприятиях ТСЖ на примерах.
Вопросы и ответы по взносам за капитальный ремонт
Вопрос: Я не получил квитанцию, что мне делать?
Ответ: Вам необходимо обратиться: в ОАО «Башкирский регистр социальных карт»: тел., электронный адрес: [email protected]; адреса: г. Уфа, ул. Новомостовая, д.8 или в НОФ «Региональный оператор РБ», тел.; адрес: г. Уфа, ул. Бессонова 2а (3 этаж).
Также вы можете оплатить взнос за капитальный ремонт без платежного документа в ОАО «Сбербанк России» (без комиссии) и ОАО «УРАЛСИБ» (с комиссией).
В случае отсутствия вашей квартиры в базе данных банка обратитесь в ОАО «Башкирский регистр социальных карт» или НОФ «Региональный оператор РБ».
Вопрос: Почему в платежном документе указана площадь с балконами и лоджиями?
Ответ: В соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
НОФ «Региональный оператор РБ» доводит до вашего сведения, что, если в платежном документе указана общая площадь квартиры с учетом балконов, лоджий, веранд и террас, вы можете оплатить квитанции за капитальный ремонт, исходя из указанной в техническом паспорте жилого помещения общей площади квартиры без учета балконов, лоджий, веранд и террас.
Эта ситуация связана с тем, что только с 2006 года в свидетельствах о государственной регистрации права собственности общая площадь квартиры указывается без учета площади балконов, лоджий, веранд и террас.
В дальнейшем информация по общей площади квартиры в платежном документе будет скорректирована и указана без учета балконов, лоджий, веранд и террас.
Вопрос: Почему принесли квитанцию на несовершеннолетнего ребенка?
Ответ: В соответствии со статьёй 170 Жилищного кодекса РФ платежные документы выставляются на собственников помещений. Обратившись с заявлением в ОАО «Башкирский регистр социальных карт» или НОФ «Региональный оператор РБ», вы можете изменить ФИО собственника в графе «Плательщик» на другого собственника (в случае, когда квартира принадлежит нескольким собственникам).
Вопрос: Я отказываюсь платить взносы.
Ответ: Ваше решение об отказе от уплаты взносов на капитальный ремонт является противоречащим действующему российскому законодательству. Собственники помещений обязаны производить оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Взносам на капитальный ремонт общего имущества посвящена ст. 169 ЖК РФ. Согласно ее положениям взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.
Вместе с тем обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в МКД только после утверждения субъектом РФ региональной программы капитального ремонта, в которую включен их дом, и ее опубликования (спустя восемь месяцев). Данная обязанность установлена частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса РФ и частью 3 статьи 4 Закона РБ от 28.06.2013 г. №694-з «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан».
В связи с тем, что постановление Правительства Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. №634 «Об утверждении и актуализации Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» официально опубликовано 10 января 2014 года, то обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает с 01 октября 2014 года.
Вопрос: Какой механизм воздействия будет применяться к неплательщику взносов на капитальный ремонт?
Ответ: Неуплаченные взносы на капитальный ремонт будут взысканы с должников в судебном порядке.
Вопрос: Почему наши взносы уплачиваются в г. Уфу, не пропадут ли они там?
Ответ: Взносы, собранные в одном муниципальном районе или городском округе могут быть израсходованы на капитальный ремонт только в этом же муниципальном районе или городском округе.
Данное правило содержится в статье 19 Закона РБ от 28.06.2013 г. №694-з «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан».
Вопрос: Наш дом многосекционный, но в нашем подъезде 4 (5,6) этажей, почему начисления идут по ставке 5,8 руб.?
Ответ: Министерство по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации Приказом от 04 августа 1998 года № 37 утвердило Инструкцию о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации.
Приложение №1 к вышеназванной Инструкции содержит следующее указание: если отдельные части жилого дома имеют разное количество надземных этажей, его этажность определяется по наибольшему количеству этажей в здании.
В связи с вышеизложенным, начисление взносов на капитальный ремонт общего имущества в многосекционных многоквартирных домах производится исходя из наибольшего количества этажей в таком доме.
Вопрос: Я живу на 3 (1, 2, 4, 5, 6) этаже, почему мне приходит квитанция со ставкой 5,8 руб.?
Ответ: В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2013 г. № 627 минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в зависимости от этажности многоквартирного дома, а не от того на каком этаже находится квартира.
Вопрос: Как убедиться, что платежный документ принесли не мошенники?
Ответ: Подтверждением подлинности платежного документа являются банковские реквизиты для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома:
Некоммерческая организация Фонд «Региональный оператор Республики Башкортостан»
Адрес: г. Уфа, ул. Бессонова, д. 2а
ИНН / КПП 0278992157/027801001
р/с 40604810106000000131
Отделение № 8598 Сбербанка России г. Уфа
БИК 048073601
к/с 30101810300000000601
Вопрос: Я не буду заключать с вами договор и соответственно платить взносы.
Ответ: Статья 169 Жилищного кодекса РФ устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 1 статьи 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 Жилищного Кодекса РФ, обязаны заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора после получения им проекта такого договора подтверждает, что договор заключен. Кроме того, собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Таким образом, приведенные правила статьи 181 ЖК РФ устанавливают юридическую обязанность собственников помещений в многоквартирном доме заключить указанный выше договор. В этом случае применяются правила ст. 445 ГК РФ о заключении договора в обязательном порядке. Согласно указанной статье в случаях, когда в соответствии с ГК РФ или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно.
При этом порядок практической реализации указанных выше норм законодательно не установлен. Данный договор размещен на официальном сайте НОФ «Региональный оператор РБ» https://kapremont02.ru, а также направлена собственникам оферта (проект договора) вместе с платежным документом на оплату взносов.
Вопрос: Не получится ли так, что собственники помещений будут собирать деньги на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а региональный оператор на эти деньги будет содержать свой аппарат?
Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ, средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.
Таким образом, использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
Вопрос: Мы не хотим перечислять взносы региональному оператору, а хотим открыть специальный счет
Ответ: Частью 1 ст. 173 ЖК РФ установлено, что способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом следует иметь в виду, что:
— решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 5 ст. 173 ЖК РФ).
— решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы (ч. 4 ст. 173 ЖК РФ).
Бух проводки по капремонту в тсж
Денежные поступления, подлежащие и не подлежащие налогообложению, необходимо учитывать раздельно. Также важно обеспечить раздельный учет расходов средств, полученных в качестве целевых поступлений. Поэтому к приоритетным направлениям работы бухгалтера ТСЖ относится составление сметы расходов и распределения затрат, организация аналитического учета издержек организации.
- Поступление счета 86 кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – зарплата сотрудникам.
- Приход счета 50 «Касса» долг счета 51 – поступление денег из банка.
- Приход номинального счета 10 «Материалы» кредит счета 50 – покупка хозяйственных средств за наличные.
Бух проводки по капремонту в тсж
Учет целевых средств ТСЖ ведет на счете 86 «Целевое финансирование». К счету 86 необходимо открыть субсчета в разрезе источников поступления средств. Рассмотрим бухгалтерский учет взносов ТСЖ, кроме платежей за жилищно-коммунальные услуги, учет которых будет рассмотрен ниже.
Важно отметить, что товарищество обязано обеспечивать содержание общего имущества многоквартирного дома в целом независимо от того, принадлежит доля такого имущества члену ТСЖ (ТСН) или нет. Следовательно, для обеспечения исполнения такой обязанности в части собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ (ТСН), товарищество должно отдельно заключить с каждым из них договор на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Собственник не получал квитанции на оплату взносов на капремонт
Собственник нежилого помещения в одном из МКД Нижнего Новгорода в 2021 году получил от регоператора квитанцию с долгом, который копился с 2015 года и начисленными на эту сумму пени почти 3 тысячи рублей. Ранее квитанции на оплату взносов владелец помещения не получал, поэтому не мог их оплатить. Он погасил весь долг и после этого своевременно платил взносы на капремонт. Но пени оплачивать отказался, поскольку до 2021 года не знал о наличии долга.
По его жалобе прокурор провёл проверку этих фактов и посчитал, что Фонд капремонта нарушил требования законодательства: пени начислены в нарушение ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ. Прокурор потребовал от регоператора устранить нарушение, обнулить пени, но Фонд капремонта его представление не исполнил.
В иске, который прокурор направил в суд в интересах собственника, он попросил судью признать действия регоператора по начислению пени незаконными и исключить их из платёжных документов.
Кто и как выставляет квитанции для оплаты взносов на капремонт
696836
Бух проводки по ремонту со средств капитального ремонта в тсж
Дебет 60 Кредит 51 (55)– перечислена оплата стороннему подрядчику, выполняющему ремонт; Дебет 20 Кредит 60– отражены расходы на ремонт, выполняемый сторонними подрядчиками; Дебет 19 Кредит 60– учтен входной НДС, предъявленный подрядчиками; Дебет 20 Кредит 19– сумма НДС, предъявленная подрядчиками, отнесена на расходы на ремонт, выполняемый подрядным способом; Дебет 20 Кредит 70 (69, 10…)– отражены затраты на ремонт, производимый собственными силами ТСЖ (ТСН); Дебет 86 Кредит 20– отражено расходование средств целевого финансирования; Дебет 86 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»– начислен НДС на работы по ремонту, производимому собственными силами ТСЖ (ТСН).
Рекомендуем прочесть: Шумовые работы в московской области
Под налогообложение не попадают вступительные, членские, паевые взносы, пожертвования, средства в резерве на ремонт. Налоговый учет сумм в ТСЖ, поступивших в качестве дохода, не имеет отличий от учета в иных организациях, осуществляющих коммерческую деятельность.
Бухгалтерский учет капитального ремонта в ТСЖ
Затраты на капитальный ремонт не могут быть признаны для целей исчисления налога, уплачиваемого при применении упрощенки, поскольку понесены за счет средств целевого финансирования. При этом организация обязана вести раздельный учет таких доходов и расходов (пп. 14 п. 1 ст. 251, п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).
- счет 86-2 «Целевые поступления на текущий ремонт общего имущества»;
- счет 86-3 «Целевые поступления на капитальный ремонт общего имущества»;
- счет 86-3-1 «Целевые поступления на капитальный ремонт общего имущества от собственников»;
- счет 86-3-1 «Целевые поступления на капитальный ремонт общего имущества из бюджета».
С чердака не дует
О возможности отремонтировать МКД «и лучше, и дешевле» первыми узнали жители Каменска-Уральского. Именно там замминистра энергетики и ЖКХ региона Алексей Рубцов впервые рассказал о новации. Она обеспечена не только законодательно, но и финансово.
— Размер компенсации составит до 80 процентов от общей суммы затрат, но не более пяти миллионов рублей на один дом. Деньги можно будет получить на частичное возмещение процентов по кредитам и частичную оплату энергоэффективного капремонта. К последнему относится установка лифтов, применение энергосберегающих материалов при ремонте инженерной инфраструктуры и конструктивных элементов зданий — крыш, фасадов и других конструкций, — рассказал замминистра.
Даже простое оштукатуривание стен кирпичных домов может повысить температуру в квартирах на 2-3 градуса
Минэнерго региона совместно с муниципалитетами и управляющими компаниями уже приступил к поиску подходящих домов — их внесут в заявку на получение поддержки за 2020-2021 годы.
— Плюсы для всех очевидны. Управляющим организациям после такого обновления жилых домов придется меньше тратиться на текущие ремонты. А собственники помещений получат не только комфортные условия проживания, но и до 30 процентов экономии средств на оплату коммунальных ресурсов, — отмечает Рубцов.
Действительно, отчего не попробовать? Тем более что слово «энергоэффективность» уральцам хорошо знакомо. Коллега рассказала, что лично увидела разницу на примере двух домов. В том, где она живет, во время капремонта просто подштукатурили и покрасили стены — и тепло выдувает наружу, как и раньше. А соседнее здание (оно принадлежит ТСЖ) сначала основательно утеплили — обшили теплоизоляционным материалом.
Специалисты подтверждают: даже простое оштукатуривание стен кирпичных домов может повысить температуру в квартирах на 2-3 градуса. В Каменске-Уральском, например, эту операцию включили в перечень энергоэффективных мероприятий-2020 (плюсом к утеплению чердачного перекрытия и ремонту системы электроснабжения с заменой ламп на светодиодные). Однако при этом заявки на участие в специальной программе энергоэффективного капремонта от каменцев пока не поступали.
— Возможно, это связано с тем, что капремонт — весьма затратная статья, и на спецсчетах еще не накоплено достаточно средств, — рассуждает замначальника отраслевого органа администрации Каменска-Уральского по жилищному хозяйству Юрий Дегтярев. — Капремонт действительно требует огромных денег. Например, только замена систем теплоснабжения в стандартной панельной пятиэтажке стоит около четырех миллионов рублей, при этом речь идет лишь об общедомовом имуществе. А установка общедомового прибора учета с погодным датчиком обойдется в полмиллиона.
Проблема еще и в том, что домов со спецсчетами пока не так много. В том же Каменске-Уральском — чуть более 30. В Екатеринбурге их тоже негусто — не более 10-15 процентов от общего количества. К тому же помимо наличия спецсчета участникам программы необходимо соблюсти еще несколько условий.
— Капремонт должен быть выполнен не ранее 1 февраля 2021 года. Мероприятия обязательно нужно включить в утвержденный перечень работ. Наконец, необходимо, чтобы их результатом стала экономия ресурсов в размере не менее 10 процентов. Технологии и материалы могут быть любыми, главное, чтобы был достигнут целевой уровень снижения потребления энергоресурсов, — рассказывает директор областного Института развития ЖКХ и энергосбережения имени Данилова Василий Фадеев.
Технологии и материалы могут быть любыми, главное, чтобы был достигнут целевой уровень снижения потребления энергоресурсов — не менее 10 процентов
По его словам, правильнее говорить не об энергоэффективном капремонте, а о конкретных видах работ, повышающих энергоэффективность зданий. Их перечень весьма обширен: в него входит ремонт всех внутридомовых инженерных систем, крыши, подвалов, фасада, фундамента, ремонт и замена лифтов. В Свердловской области список дополнен переустройством невентилируемой крыши, заменой приборов учета тепла и другими мероприятиями. По сути, к энергоэффективным можно отнести практически все виды обычного капремонта МКД, ведь они обеспечивают снижение энергозатрат.
— К примеру, грамотно проведенный ремонт подвала с установкой теплозащиты способен снизить теплопотери здания до 30 процентов, ремонт фасада с установкой теплозащиты наружных стен и герметизацией соединений — еще 25. Такую же экономию дает модернизация систем отопления и горячего водоснабжения с установкой узлов учета и регулирования, а также теплоизоляции. Даже замена лифтового оборудования, не самое очевидное энергосберегающее мероприятие, позволяет снизить теплопотери до 10 процентов, — перечисляет Василий Фадеев.
Руководители УК и ТСЖ темой явно заинтересовались, но пока далеко не все осведомлены о перспективном новшестве. Например, директор по техническим вопросам УК «РЭМП-Эльмаш» Олег Солдатов узнал о новшестве от корреспондента «РГ».
— Сама идея компенсации средств на энергоэффективный ремонт довольно привлекательная, обязательно обсудим ее со старшими по домам, — пообещал он.
Справка «РГ»
Размер финансовой поддержки энергоэффективного капремонта определяется для каждого многоквартирного дома индивидуально и может составлять от двукратного годового размера снижения расходов на оплату коммунальных ресурсов до четырехкратного (если экономия превысит 30 процентов). При расчете учитывается экономия электроэнергии и тепла (отопление и горячее водоснабжение).
Налогообложение ТСЖ при УСН в 2019 году
- обязательные платежи, вступительные и иные взносы членов ТСЖ;
- платежи от собственников жилья, которые не являются участниками ТСЖ;
- доходы от предпринимательской деятельности ТСЖ, направленной на выполнение целей, задач и обязанностей ТСЖ (ст. 152 ЖК РФ);
- субсидии на эксплуатацию общего имущества, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иные субсидии;
- прочие поступления.
Учет целевых средств ТСЖ ведет на счете 86 «Целевое финансирование». К счету 86 необходимо открыть субсчета в разрезе источников поступления средств. Рассмотрим бухгалтерский учет взносов ТСЖ, кроме платежей за жилищно-коммунальные услуги, учет которых будет рассмотрен ниже.
Инфокрафт: Формула ЖКХ
Ошибки, возникающие при загрузке файлов на ГИС ЖКХ picture_as_pdf
1. Ошибка при загрузке файла с данными по лицевым счетам: INT008030 Для Лицевого счета №……. не найдено ни одно помещение.
- Проверить запись: номер помещения на портале ГИС ЖКХ и в программе Формула ЖКХ – они должны быть идентичны. Например, 001, 1 – не идентичны.
- Проверить запись адреса дома: на портале ГИС ЖКХ и в программе Формула ЖКХ – они должны быть идентичны. Например, адрес в ГИС ЖКХ – г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 15; адрес в программе – г. Петрозаводск, Калинина ул, 15. Адреса не идентичны.
Если проблема не решена, то возьмите последний файл по МКД, обработанный ГИС ЖКХ, откройте и на вкладке «Жилые помещения» в последней колонке «Статус обработки», вы увидите индивидуальные идентификаторы, которые ГИС ЖКХ присвоил помещениям. Скопируйте данные идентификаторы и вставьте их в соответствующую колонку в файле для загрузки в ГИС ЖКХ по лицевым счетам.
2. Ошибка при загрузке файла с данными по лицевым счетам: INT008046 Не найдено основание для создания лицевого счета.
Самая распространенная причина ошибки – в файле не указан код дома по ФИАС, без кода дома по ФИАС ГИС ЖКХ файл не загрузит. Так же необходимо проверить Устав или Договор управления, должен быть установлен «Статус» — «Действующий».
3. Ошибка при загрузке файла с платежными документами: Ошибка SRV008076 Найдено более одного платежного документа в статусе «Проект» или некорректный состав услуг или некорректное указание реквизитов по услугам.
- Проверить статус договора управления или устава ТСЖ: эти документы должны быть в статусе «Действующий».
- Проверить, выполнялась ли перед выгрузкой платежных документов загрузка файла «Помещения и ЕЛС от текущей даты» в программу.
- Проверить перечень предоставляемых коммунальных услуг, указанных в договоре управления. Ошибка может возникать, когда в договоре/уставе для данного дома не предоставляются услуги, указанные в шаблоне. Возможно, ЛС связан с домом, которому по договору управления не предоставляется выбранная услуга. Виды поставляемых коммунальных услуг можно проверить в договоре управления на вкладке «Перечень управляемых объектов». Услуги должны соответствовать полю «.
- Необходимо проверить «Оплата ЖКУ» — «Платежные документы», так как, возможно, что у ЛС, для которого импортируется платежный документ, уже есть ПД в статусе «Проект».
- Проверить заполнение блока «Взнос за капитальный ремонт». Если у вашей организации нет спецсчета для выставления оплаты за капитальный ремонт, то не нужно заполнять блок «Взнос на капитальный ремонт» на листе «Разделы 1-2». Сам блок является необязательным.
- Если у организации есть спецсчет для выставления оплаты за капитальный ремонт в составе единого платежного документа, то нужно проверить: 1) Решение о порядке представления платежных документов = В составе единого платежного документа. 2) Основание открытия лицевого счета. Вам необходимо зайти в «Объекты управления» — «Лицевые счета», найти лицевой счет, для которого загружается платежный документ. В пункте «Основание открытия лицевого счета» должен быть приведен Устав и Протокол общего собрания собственников. Если там только Устав, то необходимо добавить протокол общего собрания собственников.
4. Ошибка при загрузке файла с данными по МКД: INT004072 Не найдены сведения в ГКН.
- Проверить площадь объекта в Росреестре и у Вас в программе;
- Проверить актуальность кадастрового номера на сайте Росреестра (кадастровый номер может быть не актуален, к примеру, после оценки кадастровой стоимости);
- Если кадастровый номер актуален, попробовать загрузить данные в ГИС ЖКХ без кадастрового номера (При установлении связи Вашего дома с Росреестром кадастровый номер подтянется автоматически).
5. FMT001307 Не заполнены обязательные поля: Номер подъезда.
- В программе Инфокрафт: Формула ЖКХ у помещений не заполнено значение «Подъезд».
6. INT008153 Необходимо указать способ определения объема коммунальной услуги или коммунального ресурса.
- Для каждого вида коммунальной услуги, в программе должен быть заполнен реквизит «Вид коммунального ресурса ГИС ЖКХ», только после установки данного значение, программа автоматически заполняет поле «Способ определения комм. можно задать непосредственно в самой форме настройки услуги по нажатию действия «Характеристики», выбрав для реквизита требуемое значение.
7. INT008049 Значение в колонке «Способ определения объемов КУ» может быть задано только для коммунальной услуги и коммунального ресурса.
- Для «дополнительных , которые определены в шаблоне платежных документов на листе «Услуги исполнителя» не заполняется поле «Способ определения объемов КУ», соответственно для данных услуг у вида услуги не должен быть заполнен реквизит «Вид коммунального ресурса ГИС ЖКХ».
8. INT008171 Поле из группы «Раздел 4. Справочная информация» можно заполнить только для коммунальной услуги или коммунального ресурса.
- Для на листе «Разделы 3-6» Раздел 4 не заполняется.
- Обратите внимание, какие сроки установлены в Договоре ресурсоснабжения/Уставе/Договоре управления. Информация по текущим показаниям приборов учета должна быть выгружена четко в заданный период. Если требуется изменить дату или увеличить период сроков сдачи, то это возможно через изменение «Договора».
10. INT008048 Необходимо заполнить взнос на капитальный ремонт.
- Требуется заполнить Раздел 7 на листе «Разделы 1-2» в шаблоне выгрузки платежных документов.
11. INT008034 По значениям «БИК банка» и «Расчетный счет» не найдены платежные реквизиты.
- На портале ГИС ЖКХ в разделе «Администрирование» — «Платежные реквизиты» проверяйте заполнение данных, невозможно выгрузить платежные документы с реквизитами, которые не занесены на портал.
12. SRV008076 Некорректный состав услуг или некорректное указание реквизитов по услугам.
- Ошибка означает, что в «Договоре» указан не полный перечень предоставляемых услуг, необходимо проверить список услуг и при необходимости внести в него изменения.
- Также можно в настройках выгрузки платежных документов у услуг, по которым выходит данная ошибка на втором шаге проставить флаг «Коммерческий учет».
13. INT008050 Значение в колонке «Способ определения объемов КУ» (индивидуальное потребление) не может быть задано, если коммерческий учет осуществляет ресурсоснабжающая организация.
- На втором шаге в обработке «Выгрузка платежных документов ГИС ЖКХ» напротив услуги, по которой ГИС выдает данную ошибку, нужно проставить признак «Коммерческий учет».
14. INT008130 Итоговая сумма для коммунальных ресурсов на потребление при содержании общего имущества должна быть указана для ЖУ «Плата за содержание жилого помещения» в поле «Итого к оплате за расчетный период, руб./ Всего»
- Нужно проверить есть ли по данному лицевому счету на листе «Разделы 3-6» , если нет, то требуется проверить настройку соответствия услуг при выгрузке платежных документов.
15. INT008043 Суммы к оплате в столбцах «индивид. потребление» и «общедомовые нужды» могут быть заполнены только у коммунальных услуг или коммунальных ресурсов.
- Для услуги, по которой выходит данная ошибка ГИС ЖКХ, необходимо отредактировать выгруженный файл. В нем нужно очистить информацию в разделе «Группа полей «Итого к оплате за расчетный период, руб.» — «Подгруппа «в т. ч. за ком. усл.» — «индивид. потребление».
16. INT008169 Поля «Объем коммунальных ресурсов / потребление при содержании общего имущества» и «Размер платы за коммунальные услуги, руб./ потребление при содержании общего имущества» нельзя заполнять для услуги, если в платежном документе указана жилищная .
- В данном случае объём потребления и размер платы при содержании общего имущества следует указать в — Для очистить поля на листе «Разделы 3-6» E и F. Это ошибка ГИС ЖКХ, которая будет исправлена в одной из будущих версий портала. На данный момент для успешной загрузки шаблона, согласно ответу поддержки ГИС ЖХК, следует использовать очищение столбцов.
- Также можно в настройках выгрузки платежных документов у услуг, по которым выходит данная ошибка на втором шаге проставить флаг «Коммерческий учет».
17. INT008138 Справочная информация для коммунальных ресурсов не может быть указана в полях, предназначенных для индивидуального потребления.
- В данном случае необходимо проверить настройки выгрузки платежного документа. Если в программе есть общедомовые услуги, то данные услуги необходимо указать в настройках платежного документа на закладке «ОДН».
18. SRV007005 «Создание связи со следующими лицевыми счетами невозможно. Прибор учета допустимо привязать только к своему активному лицевому счету, связанному с указанным помещением, комнатой или жилым домом».
- Проверить на портале ГИС ЖКХ актуальность лицевого счета. Если в течение месяца было произведено закрытие старого и открытие нового лицевого счета, то необходимо в системе ГИС ЖКУ вручную изменить номер лицевого счета в приборе учета.
19. SRV008018 В периоде ХХХ 2021 г. организация ХХХХХХ не предоставляет услуги для дома, расположенного по адресу.
- Проверить информацию в договоре управления.
20. Ошибка при выгрузке показаний приборов учета «INT007081 Отсутствует договор/устав организации, на основании которого оказывается коммунальная услуга, указанная в приборе учета»
- Необходимо проверить, оказывается ли в договоре управления/уставе услуги, по видам коммунальных ресурсов которых выгружаются показания приборов учета.
21. Ошибка при выгрузке данных по приборам учета «SRV007087 В следующих основаниях заведения лицевых счетов отсутствует информация о предоставлении коммунальных услуг, соответствующих указанным коммунальным ресурсам в приборе учета»
- Необходимо проверить, оказывается ли в договоре управления/уставе услуги, по видам коммунальных ресурсов которых выгружаются приборы учета.
22. Ошибка при выгрузке платежных документов «INT008047 Организация не выставляет взнос на капитальный ремонт»
- Необходимо посмотреть на портале ГИС ЖКХ основание открытия лицевого счета на оплату за помещение и коммунальные услуги. Если на портал выгружается отдельная квитанция на оплату за капитальный ремонт, то в основании открытия лицевого счета на коммунальные услуги должен быть указан только договор управления или устав (решения по капитальному ремонту быть не должно).
23. INT008247 Невозможно передать только одно из полей «Основания перерасчетов» и «Сумма, руб.», данные поля должны быть заполнены или не заполнены одновременно.
- Если на листе «Разделы 3-6» в колонке L «Перерасчеты всего, руб.» заполнена сумма перерасчета, то в колонке AB «Раздел 6. Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -) — Основания перерасчетов» обязательно должно быть заполнено основание перерасчета. info_outline Для того, чтобы заполнилась колонка «Основание перерасчета» при групповом перерасчете необходимо заполнить комментарий перерасчета. В документе «Корректировка начислений» также заполняется поле «Комментарий».
Инструкция вам помогла? ДаНет 100 Темы: ГИС ЖКХ
Бух Проводки По Капремонту В Тсж
Счет 76-2 (операция 10) используется для увеличения фонда капитального ремонта, отражаемого по кредиту счета 86-3, за счет дебиторской задолженности — будущих взносов собственников в случае получения кредита (займа), необходимого для производства капитального ремонта.
В соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ средства, поступающие товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу на формирование резерва на проведение капитального ремонта общего имущества, представляют собой целевые поступления. Поэтому в табл. 1 указанные средства отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» по видам поступлений.
Рекомендуем прочесть: Возврат 13 процентов с покупки квартиры в ипотеку документы
Регоператор или владелец спецсчёта не доказали, что направляли должнику счета на оплату взносов
Суды первой и апелляционной инстанций были единодушны в решениях: Фонд капремонта не имел оснований для начисления собственнику пени за неоплату взносов на капремонт.
При рассмотрении дела суды установили, что региональный оператор с марта 2015 года не направлял собственнику нежилого помещения квитанции. Это прямое нарушение требований законодательства:
- Согласно п. 9 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, регоператор обязан представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платёжные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества. Направляются они по адресу помещения в многоквартирном доме, за капремонт которого житель должен платить.
- Регоператор вправе включить в одну квитанцию расчёт всех взносов на капремонт на предстоящий календарный год для собственника нежилого помещения (ч. 3 ст. 171 ЖК РФ). При этом владелец помещения может оплатить такой счёт единовременно в месяце, следующем за месяцем получения квитанции, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года.
Фонд капремонта в свою защиту отметил, что у собственника нежилого помещения не было почтового ящика, поэтому счета не доставлялись. Но суды не приняли этого довода: регоператор не смог доказать, что до 2021 года направил истцу квитанции.
Отсутствие почтового ящика в нежилом помещении не препятствует доставке квитанций, например, по месту регистрации или жительства собственника. Как указал суд, это – надлежащий адрес отправления. Суды согласились с прокурором и потребовали, чтобы Фонд капремонта исключил пени из квитанций истца.
Бухгалтерский и налоговый учет в ТСЖ (ТСН): проводки, документы, льготы
Необходимо обратить внимание на порядок учета коммунальных платежей, полученных от собственников помещений, при применении в товариществе УСН. В уставе организации может быть прописана ее обязанность обеспечивать такими услугами ее членов, заключать от их имени договоры с поставщиками.
Денежные средства, полученные в качестве членских или прочих взносов, не образуют дохода товарищества и направляются на оплату коммунальных услуг, поддержание жилья в надлежащем состоянии. При осуществлении деятельности, при заключении договоров, ТСЖ должно действовать только в интересах собственников жилья.
Коммунальные платежи ТСЖ: учет и налогообложение
А каков порядок учета сумм, поступивших товариществу в качестве оплаты жилищно-коммунальных услуг? Суммы, полученные от собственников (пользователей) жилья в счет оплаты коммунальных услуг, которые оказаны сторонними организациями, не включаются в доходы при УСН (пп.4 п.1.1 ст.346.15 НК РФ, Определение ВС от 11.05.2018 № 305-КГ17-22109 по делу № А41-86032/2016). Это при условии, что полученная за коммунальные услуги плата перечисляется в дальнейшем (Письмо Минфина от 14.06.2018 № 03-11-06/2/40525):
— ресурсоснабжающей организации — за поставку ресурсов; — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами — за оказанные услуги.
Если между ТСЖ и собственником жилых помещений заключен посреднический договор, то доходом ТСЖ будет только соответствующее вознаграждение (Письма Минфина от 18.08.2017 № 03-11-11/53260, от 27.01.2017 № 03-11-11/4260).
Таки образом, если ТСЖ выступает лишь в качестве посредника между собственниками жилья и ресурсоснабжающей организацией (оператором), то бухучет будет такой:
Операция | Дебет счета | Кредит счета |
Начисление платы за коммунальные услуги, подлежащей получению с собственников жилья | 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
Отражение дохода ТСЖ в виде его агентского вознаграждения | 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 90 «Продажи» |
Поступление платы за коммунальные услуги ТСЖ и его агентского вознаграждения | 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» | 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
Если же ТСЖ самостоятельно оказывает услуги собственникам (пользователям) жилья, то плата за эти услуги включается в доходы ТСЖ. И бухучет коммунальных платежей будет выглядеть следующим образом:
Операция | Дебет счета | Кредит счета |
Начисление платы за коммунальные услуги, подлежащей получению с собственников жилья | 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» | 90 «Продажи» |
Поступление платы за коммунальные услуги ТСЖ | 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» | 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
Аналитический учет плательщиков коммунальных платежей на счетах 62,76 организуется в разрезе собственников жилья, чтобы получать информацию о состоянии расчетов с каждым собственником на отчетную дату.
Бухучет взносов на капитальный ремонт
Фонд капитального ремонта создается за счет взносов собственников недвижимого имущества. Его предназначение – резервирование средств на дорогостоящие ремонтные мероприятия в будущем. Взносы перечисляются собственниками помещений, расположенных в многоквартирных домах, ежемесячно (ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ).
- Д76 – К96 – ежемесячное начисление собственникам сумм взносов в фонд капремонта;
- Д55 – К76 – ежемесячные поступления взносов на капремонт от собственников;
- Д96 – К60 – 55 млн руб., стоимость расходов на ремонт, который будет выполняться силами подрядной структуры;
- Д60 – К51 (55) – произведена оплата услуг подрядчика (55 млн. руб.);
- остаток средств в фонде (сч. 96) составил 500,6 млн. руб. (555,6 – 55).
Офис в МКД. Учет взносов в фонд капремонта
ООО (УСН и ЕНВД) имеет в собственности офис, расположенный в МКД. Стали приходить счета-квитанции на оплату от Регионального фонда капитального ремонта, акты выполненных работ они не предоставляют.
Как и на основании чего эти расходы отражать в бухгалтерском учете и примет ли эти суммы налоговая инспекция?
Ст. 169 Жилищного кодекса РФ
установлено, что
собственники помещений
в многоквартирном доме
обязаны уплачивать
ежемесячные
взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
.
Минимальный размер взноса
на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта РФ
исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме
, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом (
п. 8.1 ст. 156 ЖК РФ
), или если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Обязанность по уплате взносов
на капитальный ремонт
возникает у собственников помещений
в многоквартирном доме
по истечении восьми календарных месяцев
, если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии со ст. 12 Закона Свердловской области от 19.12.2013 г. № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области»
минимальный размер взноса
на капитальный ремонт
устанавливается в рублях на один квадратный метр общей площади
помещения в многоквартирном доме,
принадлежащего собственнику
такого помещения.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается на трехлетний период
.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается на каждый год такого периода.
Минимальный размер взноса
на капитальный ремонт, установленный
на второй и третий годы трехлетнего периода, подлежит индексации
исходя из прогнозного уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Обязанность по уплате взносов
на капитальный ремонт
возникает у собственников помещений
в многоквартирном доме
по истечении 6 календарных месяцев
, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 г. № 833-ПП утвержден минимальный размер взноса
на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области
на 2015
–
2017 годы
в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику помещения,
в месяц в размере
:
– 2015 год
–
8 рублей 20 копеек
;
– 2021 год – 8 рублей 20 копеек;
– 2021 год – 8 рублей 20 копеек.
С 29 апреля 2014 года
вступило в силу постановление Правительства Свердловской области от 22.04.2014 г. № 306-ПП, которым утверждена
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015
–
2044 годы
.
Следовательно, обязанность по уплате взносов возникла с ноября 2014 года
.
Повторим, что уплата взносов является обязанностью, а не правом
собственника помещения в МКД.
Согласно ст. 178 ЖК РФ региональный оператор
является юридическим лицом, созданным
в организационно-правовой форме фонда
.
То есть некоммерческой организацией
.
Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н,
затраты
, произведенные организацией
в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам,отражаются в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету
, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида.
В соответствии с Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России
, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом ИПБ 29.12.1997 г.,
активами
считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем.
Считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:
а)
использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных
для продажи
;
б)
обменен
на другой актив;
в) использован для погашения обязательства
;
г)
распределен между собственниками организации
.
Расходами
считается
уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода
или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала, кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников.
Все, что не удовлетворяет понятию актива, признается расходами.
В соответствии с п. 16 ПБУ 10/99 «Расходы организации»
, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н,
расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий
:
– расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
– сумма расхода может быть определена;
– имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности) (п. 18 ПБУ 10/99).
Следовательно, в бухгалтерском учете указанные расходы в виде взносов на капремонт отражаются на основании счета-квитанции
:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76
.
В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ
налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
Расходами
признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.
П. 40 ст. 270 НК РФ
установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
не учитываются расходы в виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям
и международным организациям, кроме указанных в
п.п. 29
и
30 п. 1 ст. 264 НК РФ
.
Согласно п.п. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ
для целей налогообложения прибыли организаций
в составе прочих расходов
, связанных с производством и реализацией,
учитываются взносы,
вклады и
иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов
, вкладов и иных обязательных платежей
является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками
— плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей.
В письме от 03.09.2014 г. № 03-03-10/44184 Минфин РФ разъяснил, что положения п.п. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ применимы в случае, когда уплата взносов
, вкладов и иных обязательных платежей
некоммерческим организациям является условием для осуществления деятельности налогоплательщика в силу норм законодательства РФ
.
В прочих случаях, в том числе когда обязательность уплаты платежей
некоммерческой организации обусловлена исключительно соглашением с такой некоммерческой организацией и
не следует из законодательства РФ, указанная норма не применяется
.
Отметим, что данную позицию Минфина ФНС РФ довела письмом от 19.09.2014 г. № ГД-4-3/19182 до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков и разместила на официальном сайте.
Таким образом, поскольку взносы в фонд капремонта являются обязательными в силу законодательства
, для целей налогообложения прибыли
они учитываются в составе прочих расходов
.
Для целей УСН ст. 346.16 НК РФ
предусмотрен
закрытый перечень расходов
.
Взносы
, уплачиваемые в Региональный фонд капремонта,
отсутствуют в данном перечне
.
В письме от 30.04.2013 г. № 03-11-11/15225 Минфин РФ разъяснил, что оплата
предпринимателем или организацией — собственником
магазина, встроенного в многоквартирный дом, коммунальных услуг, электроэнергии и воды
, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также оплата
содержания и технического обслуживания общего имущества
многоквартирного дома могут быть учтены в расходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, как
материальные расходы
.
Однако на сегодняшний день контролирующие органы не озвучивали свою позицию по рассматриваемому вопросу
.
Особенности бухгалтерского учета в ТСЖ
- Объект «Доход» очень прост, но следует только правильно учитывать всю прибыль и фиксировать страховые взносы и больничные, чтобы налоги уменьшить до 50%.
- «Доход – расходы» уже сложнее для ведения налогового учёта, но является более выгодным, если трат у товарищества больше, чем прибыли. Тогда ТСЖ будет оплачивать только 1% от прибыли.
- Приход счёта 76 «Расчёты с разными кредиторами и дебиторами» подраздел «Расчеты с жильцами» кредит счета 86 «Целевое финансирование» – оплата жильцами по членским взносам (она же квартплата).
- Приход номинального счета 76 подраздел «Расчеты с жильцами» кредит счета 76 субсчет «Расчеты по коммунальным платежам» – начисление оплаты по коммунальным платежам.
Основные правила ведения бухучета в ТСЖ (нюансы)
В соответствии с планом и положениями ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 32н) и ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина от 06.05.1999 № 33н), учет взносов товарищей на осуществление деятельности ведется на счете 86, а поступления от деятельности, приносящей доход, — на счете 90.
Одной из главных задач является формирование финансового отчета (обычно за год), представляющего товарищам полную и достоверную информацию о деятельности ТСЖ. Помимо этого, бухгалтерия ТСЖ готовит смету доходов и расходов ТСЖ на следующий год. Смета утверждается на общем собрании товарищей и в дальнейшем является основным планово-расчетным документом при ведении бухучета ТСЖ.
Нет квитанций – нет пеней за их неоплату
Собственникиобязаны оплачивать ЖКУ и взносы на капремонт даже в отсутствие квитанции, о чём уже говорил Верховный суд РФ, например, в деле № А73-9598/2018. Однако ненаправление таких счетов является основанием для судов освободить владельцев помещений в МКД от уплаты начисленных на задолженность пени.
Суд рассматривает это как ненадлежащее исполнение обязанностей кредитора, просрочку именно со стороны управляющей организации и отклоняет требования о взыскании пени до момента, когда УО предоставила должнику информацию о долге и платёжные документы.
При этом им следует помнить об особенностях выставления платёжных документов по капремонту в адрес владельцев нежилых помещений в МКД, которые указаны в ч. 3 ст. 171 ЖК РФ:
- Регоператор или владелец спецсчёта вправе однократно выставить владельцу нежилого помещения квитанцию с расчётом размеров взноса на капремонт на предстоящий календарный год. Сделать это нужно в течение первого месяца такого года.
- Собственник нежилого помещения может оплатить квитанцию сразу полностью в следующем после получения счёта месяце или вносить плату ежемесячно равными долями в течение года.
- Если владелец нежилого помещения – юридическое лицо, платёжный документ доставляется по адресу его исполнительного органа или руководителя.
Чтобы иметь право взыскать пени на сумму долга, управляющие организации и ТСЖ должны направлять собственникам помещений квитанции на оплату ЖКУ и капремонта, если они являются владельцами спецсчетов, в соответствии с требованиями ЖК РФ.