Особенности нумерации авансовых отчетов с начала года


Оформление авансового отчета: общие правила

Общие правила заполнения авансового отчета таковы:

  1. С 30.11.2020 данный отчет составляется в течение того количества рабочих дней, которое установлено в локальных актах работодателя, с момента:
  • истечения срока, на который выданы средства, указанного в заявлении работника о выдаче денег под отчет;
  • выхода сотрудника на работу, если срок, на который выданы деньги, истек в период его болезни или отпуска;
  • возвращения работника из командировки.

Требование о 3-х дневном сроке представления отчета с 30.11.2020 исключено указанием Банка России от 05.10.2020 № 5587-У. Какие еще нововведения в порядке учета кассовых операций вступили в действие, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите к комментариям экспертов к Указанию ЦБ от 05.10.2020 № 5587-У.

За нарушение срока работника можно наказать материально.

Подробнее об этом см. в статье «Работник опять задержал первичку? Накажите рублем».

  1. Отчет оформляется по унифицированной форме АО-1 или по форме, принятой организацией.

отчета вы можете у нас на сайте — см. .

  1. Заполняется совместными усилиями работника и бухгалтера.
  2. Утверждается руководителем.
  3. В качестве приложений к отчету обязательны документы, подтверждающие понесенные работником расходы — чеки, счета, билеты и т. п.

В каких случаях надо делать перенумерацию документов

Программа 1С Бухгалтерия многофункциональна. Но бывают случаи, когда появляются ошибки, не зависящие от работы программы. Так, например, может произойти ситуация, при которой нарушается нумерация документов. Возникает эта ошибка, например, в связи с тем, что у документа был исправлен номер вручную. Если пользователь ввел в базу документ предыдущим числом, либо документ был удален, то это тоже служит причиной ошибки. Подобные манипуляции в базе приводят к тому, что нарушается последовательность нумерации. Эта ситуация является недопустимой. Правильным считается, когда все документы идут друг за другом по номерам, нет пропусков, и номера не повторяются. В связи с этим возникает необходимость перенумерации документов.

Как правильно заполнить авансовый отчет

Авансовый отчет условно можно разделить на 3 части:

  • Первую (лицевую) часть заполняет бухгалтер. Здесь отражаются реквизиты документа (его номер и дата), сведения об организации и подотчетном лице, о выданном ему авансе, сводная информация об израсходованных средствах и бухгалтерских счетах, на которых отражается их движение и списание, а также сведения о выдаче работнику перерасхода или о получении от него неиспользованного аванса.
  • Вторая часть — это отрывная расписка о принятии отчета к проверке. Бухгалтер ее заполняет, отрезает и выдает подотчетнику.
  • Третья часть документа (оборотная сторона формы АО-1) заполняется коллективно. Подотчетный работник построчно отражает в ней реквизиты документов, которыми он подтверждает осуществленные им траты, а также сумму расхода «по отчету». А бухгалтер проставляет сумму, принятую к учету, и бухсчет, на который «повесит» расход.

Подписывают отчет работник, бухгалтер и главный бухгалтер. Затем он передается руководителю на утверждение — соответствующий гриф есть на лицевой стороне документа.

Авансовый отчет может составляться не только в бумажном, но и в электронном виде.

Подробнее об этом см. в статье «Авансовый отчет можно подписать электронной подписью».

Построчный комментарий по заполнению авансового отчеты подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ бесплатно к системе и переходите к указаниям.

Отчет-обработка «Экспресс-проверка»

В программу 1С Бухгалтерия встроен специальный отчет-обработка, который быстро проверит соблюдение нумерации документов. Для того чтобы его использовать, нужно в главном меню нажать на раздел «Отчеты». Затем в списке ссылок выбрать путь «Анализ учета — Экспресс-проверка».

После нажатия на данную ссылку откроется окно с пустым полем. В шапке этого окна нужно заполнить некоторые реквизиты: период, за который осуществляется проверка и организацию.

Если нажать на кнопку «Показать настройки», то выйдет список возможных проверок. Выбирая пункты из этого списка можно сделать проверку по разным разделам учета. Например, выявить недочёты учетной политики или проверить остатки по счетам в рамках анализа бухгалтерского учета. Экспресс-проверка также позволяет определить, в полном ли объеме выписаны или получены счета-фактуры, их своевременность и прочее. Перенумерация в отчете осуществляется только по счетам-фактурам, приходным и расходным кассовым ордерам, поэтому флажками отмечаются пункты:

  • Операции по кассе;
  • Ведение книги продаж по налогу на добавленную стоимость;

Если нажать на «плюсик», то развернется подробный список проверки. В нём следует установить флажок напротив необходимого пункта.

Для того, чтобы выделить все имеющиеся пункты, надо нажать кнопку с галочками. Это значит, что Экспресс-проверка будет проведена по всем возможным участкам учета. Соответственно, чтобы снять отбор со всего списка, нужно нажать пустую кнопку.

Если пользователь часто использует проверку нумерации, то в отчете позволяет сохранить настройки одноимённой кнопкой. В дальнейшем достаточно будет нажать кнопку «Выбрать настройки» и указать период, чтобы сразу выгрузился отчет.

Таким образом, обработка позволяет подстраивать итоговый отчет под потребности пользователя.

Внимание! Применять перенумерацию нельзя тогда, когда контрагенты уже отразили документы в своём учете. Иначе появится несовпадение в сверках расчетов между организациями. Замечания может предъявить и налоговая, если придет время камеральной проверке.

Авансовые отчеты в 2021 — 2021 годах: где посмотреть пример и бесплатно заполнения

Изменений по авансовым отчетам в 2021 году (равно как и в 2019 году) не было – этот документ по-прежнему обязателен для заполнения. Если авансовый отчет составляется в электронной форме, необходимо использование электронной подписи всеми сотрудниками, участвующими в его заполнении (письмо Минфина от 20.08.2015 № 03-03-06/2/48232).

Ознакомиться с примером и образцом заполнения авансового отчета вы можете на нашем сайте. Рассмотрим условный пример.

Допустим, 21.01.2021 ООО «ИКС» выдало своему сотруднику Смирнову О. Д. деньги в размере 20 000 руб. на приобретение 5 картриджей для принтеров. Неиспользованных авансов за ним не было. Покупка была совершена в тот же день, а отчет работник представил на следующий день, т. е. 22 января.

Работник потратил всего 18 950 руб. (НДС покупка не облагалась т. к. продавец применяет УСН). Неиспользованные средства в размере 1 050 руб. он вернул в кассу сразу при сдаче отчета в бухгалтерию.

Приведем образец заполнения авансового отчета для данной ситуации.

***

Итак, мы выяснили, что авансовый отчет используется для подтверждения того, что подотчетные средства были израсходованы по назначению. Документ частично заполняется работником и передается в бухгалтерию. Последняя, проводя документ, должна проставить на нем номер. Нумерация ведется таким образом, чтобы это было удобно самому хозяйствующему субъекту.

Похожие статьи

  • Как правильно заполнить авансовый отчет — образец?
  • Номер платежного поручения
  • Образец авансового отчета по командировке
  • Авансовый отчет по командировке 2016-2017 года (образец)

Проверка последовательности номеров ПКО или РКО

Начать нужно с открытия отчета «Экспресс-проверка». Затем установить период, выбрать из раскрывающегося списка организацию и нажать кнопку «Показать настройки». В разделе «Операции по кассе» флажками о и «Соблюдение нумерации ПКО». Затем нажать кнопку «Выполнить проверку».

Нужно подождать некоторое время, чтобы сформировался отчет.

На экран будет выведен результата проверки. Если система нашла ошибки, то строка с разделом учета будет окрашена в оранжевый цвет.

Чтобы определить, в каких документах нарушена нумерация, надо развернуть подробнее «Операции по кассе», щелкнув на иконку напротив раздела. После этого появится список пунктов, где указаны ошибки.

Как видно из примера, система показывает, что нарушена хронология в приходных кассовых документах. Ниже имеется подсказка по возможным причинам появления ошибок. А в следующей строке для устранения ошибок даются рекомендации. В частности, система предлагает восстановить нумерацию с помощью гиперссылки «Автоматическая перенумерация документов».

Чтобы исправить ошибки необходимо воспользоваться этой ссылкой.

Надо нажать на ссылку и откроется новое окно. В открывшемся окне отражены все документы за выбранный период. Ошибка заключается в том, что документ №4 датирован 26.03.2020, а документ №5 днём раньше. В соседнем столбце сразу указано, какой будет присвоен номер документам после выполнения обработки. Если необходимо в верхнем поле задаем начальный номер нумерации. Это актуально, если перенумерация осуществляется за определённый период.

В нашем примере нужно обозначить начальный номер, как номер первого документа этого периода, то есть 4. Далее нажать «Продолжить». Выполнится обработка и на экране появится результат проверки в новом окне. Как видно, системой была исправлена нумерация. Нажимаем «Закрыть».

В завершении необходимо ещё раз сформировать отчет «Экспресс-проверка ведения учета», чтобы убедиться, что ошибок не найдено.

Проверка последовательности номеров счетов-фактур

Чтобы проверить соблюдение хронологии счетов-фактур надо открыть отчет «Экспресс-проверка». Путь: в главном меню раздел «Отчеты — Анализ учета – Экспресс-проверка». Затем в этой обработке выбрать период, организацию и нажать на кнопку «Показать настройки». В разделе «Ведение книги продаж по налогу на добавленную стоимость» отметить флажком пункт «Соблюдение нумерации счетов-фактур». Далее жмем кнопку «Выполнить проверку».

После этого откроется новая вкладка, где видно, что в ходе проведенной проверки имеются ошибки. В строке «Результат проверки» выявлены случаи нарушения последовательности номеров в счетах-фактурах. Ошибка заключается в том, что документ №22 датирован 21.02.2016, а документ №21 датирован 22.02.2016. В следующей строке отчет подсказывает, какие причины послужили появлению ошибок.

В строке с рекомендациями предлагается выполнить автоматическую перенумерацию документов. Для этого нужно кликнуть по одноимённой гиперссылке. После нажатия на гиперссылку откроется новое окно.

В нём обработка отразила все документы за выбранный период. Если есть необходимость, можно указать начальный номер нумерации. Это бывает нужно, когда перенумерацию осуществляют за определённый период, например, квартал.

После этого нажать кнопку «Продолжить» и начнёт выполняться обработка. Когда закончится процесс перенумерации, откроется новое окно.

Как видно, документам присвоены новые номера, хронология восстановлена.

Внимание! Не следует применять перенумерацию счетов-фактур, если они уже отражены в учете у контрагентов. В результате могут быть выявлены расхождения в Акте сверок между организациями и при проверке НДС возможны замечания от налоговой.

После проведения перенумерации необходимо вновь сформировать отчет «Экспресс-проверка ведения учета», чтобы убедиться, что нет ошибок.

Повторно сформированный отчет указывает, что ошибок не обнаружено.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]