Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ: существующие способы обеспечения, размеры, сроки возврата + образец письма на возврат обеспечения

Историческое развитие системы гражданских правоотношений между участниками рынка привело к созданию различных способов обеспечения исполнения (выполнения) принятых обязательств, поскольку ничем не обеспеченное обязательство являлось весьма ненадежным, привлекало недобросовестных контрагентов и использовалось мошенниками. Для исключения подобных возможных рисков в российском законодательстве, основываясь на международном опыте, были предусмотрены разные способы обеспечения (гарантии) исполнения обязательств.

При разработке существующего контрактного законодательства этому вопросу было уделено значительное количество внимания, поскольку в период действия предыдущего Закона 94-ФЗ данный институт на практике показал себя не с лучшей стороны, он не работал, из-за чего государство несло значительные убытки. Хуже всех себя проявлял такой способ обеспечения исполнения контракта (договора) как поручительство. Поэтому в существующем законодательстве от данного способа отказались вовсе. Неважно дела обстояли и с рынком так называемых «серых» банковских гарантий, по которым невозможно было обеспечить взыскание, поскольку они являлись фальшивыми. Для борьбы с данным явлением был введен механизм реестра. Как видно из приведенных примеров, в последние годы механизмы и способы обеспечения исполнения претерпели значительные изменения, с которыми мы и разберемся в настоящей статье.

Бухгалтерский и налоговый учет банковских гарантий у принципала

Налог на прибыль

Банковские гарантии не учитываются в базе для расчета налога на прибыль до момента ее поступления в денежной форме и начисления дохода. Такие указания содержатся в подпункте 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.
Сумма банковской гарантии не учитывается в расчете базы для налога на добавленную стоимость. Почему? Денежные средства, поступившие по БГ, не являются доходом от реализации товаров или оказания услуг, поэтому не должны быть учтены в расчетах НДС.

Средства БГ, учтенные на забалансовом счете 10, включать в расчет налоговой базы не следует (статья 251, 346.15 НКРФ), так как это обязательство, а не доход. При зачислении денег на расчетный счет по банковской гарантии сумму следует отразить при расчете доходов УСН. Поступления включаются в состав внереализационных доходов при расчете единого налога.

Все статьи Учет денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта (Алексеева М.)

В силу норм Федерального закона N 44-ФЗ {amp}lt;1{amp}gt; заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения практически всех государственных (муниципальных) контрактов, вне зависимости от их начальной (максимальной) цены. При этом обеспечением по выбору участника закупки может быть либо внесение денежных средств на счет заказчика, либо предоставление банковской гарантии.

Удержание обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Гарантия выполнения договора имеет своей целью предоставить заказчику инструменты и возможности для оперативного воздействия на поставщика, с целью надлежащего исполнения его обязательств. Поэтому госзаказчик имеет право удержать из гарантии выполнения договора суммы убытков, неустойки, а также аванса, если он есть. Порядок такого удержания может быть установлен контрактом и должен соответствовать требованиям законодательства.

Участник имеет право обжаловать решение принятое госзаказчиком об удержании обеспечения исполнения договора, если он не признает такое решение и считает, что свои обязательства он исполнил надлежащим образом. Удержание обеспечения выполнения контракта по 44-ФЗ не отменяет иные формы и способы взыскания неустоек и убытков с поставщика. Это означает, что заказчик может воспользоваться таким способом, а может взыскать их с поставщика напрямую. Это может произойти, например, если срок действия банковской гарантии истек, и требования к банку госзаказчик уже предъявить не может, но истечение срока не снимает с поставщика ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по контракту.

Понятие и нормативное регулирование

Банковская гарантия — это официальное обязательство, подтвержденное банком, кредитной или другой финансовой организацией, которое является страховкой заказчика от невыполнения условий контракта исполнителем.

Документ может быть предоставлен заказчику в электронном виде или на бумажном носителе. Гарантия должна быть безотзывной и содержать обязательные реквизиты:

  • размер денежного обеспечения, которое подлежит перечислению в пользу заказчика в определенных контрактом случаях;
  • обязательство исполнителя, которое официально подтверждает (гарантирует) банк;
  • обязательство кредитной организации, банка уплатить неустойку в установленных размерах за каждый день просрочки;
  • конкретный период действия официальной БГ;
  • исчерпывающий перечень документации, которая предъявляется заказчиком с целью получения БГ на свой расчетный счет.

С точки зрения бухгалтерского учета это особый случай, поэтому важно разобраться в нюансах.

Отражение банковской гарантии в бухгалтерском учете должно проходить в день ее поступления в бюджетное учреждение либо в день подписания государственного или муниципального контракта.

Учет в бюджетных организациях

Первое, в чем следует разобраться, — ставится ли на учет банковская гарантия? В отличие от внесения залогового обеспечения, она не поступает на расчетный счет заказчика, а размещается в кредитной организации на период исполнения госконтракта. То есть при получении официальной банковской гарантии проводки в бухучете по балансовым счетам отсутствуют. Такие разъяснения дали чиновники в официальном письме Минфина от 27.07.2014 № 02-07-07/31342.

Операцию отражают на забалансе, как показано в таблице.

Операция Забалансовый счет Сумма
БГ получена по обеспечению обязательств госконтракта 10 «Обеспечение исполнения обязательств» Сумма со знаком плюс
БГ списана Сумма со знаком минус

Основания для списания: исполнитель выполнил условия контракта или нарушил их, либо контракт был расторгнут в установленном порядке.

При залоговой форме обеспечения, осуществляемой на основании ст. 96 Закона № 44-ФЗ, отражение денежных поступлений на забалансовом счете 10 недопустимо!

Дт 2.201.11.510 Кт 2.205.41.660 — отражено поступление денежных средств от банка по официальной БГ на расчетный счет. Одновременное увеличение забалансового 17 КОСГУ 140.

Дт 2.205.41.560 Кт 2.401.10.140 — начислен доход на поступившие денежные средства по БГ.

Возврат обеспечения при расторжении контракта

Заказчик не вправе не возвращать обеспечение по контракту заключенному в рамках 44-ФЗ, в случае, если в договоре не были прописаны иные условия. В случае расторжения договора по вине Заказчика, то все уплаченные средства Исполнителя в счет обеспечения контракта возвращаются в полном объеме.

Если расторжение контракта произошло по вине исполнителя, то возможны варианты. Исполнитель может расплатиться средствами обеспечения контракта, если такой пункт внесен в список ответственности сторон (в договоре), либо оформлен как дополнительное соглашение уже после расторжения договора (п. 3 ст. 349 ГК РФ). Тогда заказчик вправе вернуть сумму по невыполненным обязательствам.

Частичный возврат обеспечения исполнения контракта 44 ФЗ — пример:

Договор был подписан на 1 000 000 рублей. ОИК и аванс составили 30% от суммы — 300 000 рублей. Компания-исполнитель выполнила обязательства на 100 000, после чего контракт был расторгнут, и сумма невыполненных работ составила — 900 000. Из них 300 000 были выданы авансом, соответственно, из этих средств необходимо вычесть 100 000 за принятые заказчиком работы. Итого: заказчик вправе по договору в качестве компенсации за потерю авансового платежа оставить на своем счете 200 000 рублей, а 100 000 — вернуть подрядчику.

Если же в договоре такого пункта не предусмотрено, заказчик обязан вернуть всю сумму платежа, а затем взыскивать потерянные средства в досудебном или судебном порядке.

Резюмируя:

Вопрос с возвратом гарантий по обеспечению контракта весьма непрост с юридической точки зрения и требует уточнения в каждом конкретном случае. Если у вас возникли подобные проблемы, советуем обратиться за консультацией к специалистам .

Учет в казенных учреждениях

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2 перечисление задатка участником закупки оформляется расчетно-платежным документом — Заявка на кассовый расход (сокращенная). Предварительно необходимо будет настроить проводки в типовых операциях.

При проведении документа будут сформированы необходимые бухгалтерские записи.

Возврат задатка (залога, обеспечения) на лицевой счет участника закупки отражается документами «Кассовое поступление». Т.к. соответствующей типовой операции документы не содержат, предварительно ее следует создать.

Поскольку возврат задатка (залога, обеспечения) – это восстановление произведенных ранее расходов учреждения, в создаваемой типовой операции к документу «Кассовое поступление» в качестве забалансового счета дебета следует выбрать счет 17.01, указав КПС назначения платежа такой же, как и при перечислении задатка (залога, обеспечения) заказчику, КЭК назначения платежа — 510 «Поступление на счета бюджетов». В качестве счета кредита – 210.05.

Созданную типовую операцию следует выбрать на закладке «Бухгалтерская операция». При проведении документа будут сформированы необходимые бухгалтерские записи.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 1 перечисление задатка участником закупки оформляется расчетно-платежными документами (Заявка на кассовый расход) с операцией Прочие перечисления.

В документе в качестве забалансового счета кредита следует выбрать счет 18.01 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», КЭК назначения платежа — 610 «Выбытие со счетов бюджетов».

В качестве счета дебета – 210.05 «Расчеты с прочими дебиторами».

Поскольку такая операция – новая, она не содержится в списке корректных счетов. Для выбора счета 210.05 следует отключить ограничение нажатием кнопки «Корректные счета» — для выбора будут доступны все счета ЕПСБУ.

Возврат задатка (залога, обеспечения) на лицевой счет участника закупки отражается документами «Кассовое поступление» с операцией Прочие поступления.

Масленникова Виктория,

Консультант

Тел.

Банковская гарантия, учет в бухгалтерии казенных учреждений производится иначе. Средства при поступлении на расчетный счет учитываются по КФО 3, так как поступают во временное распоряжение и обязательны к перечислению в доход бюджета. Бухгалтерские проводки по данным операциям зависят от полномочий, переданных конкретному казенному учреждению, по администрированию средств бюджета.

Проводки для учета в казенном учреждении отражены в таблице.

Операция Дебет Кредит Примечания
Средства по БГ поступили в установленном порядке КИФ 3 201 11 510 гКБК 3 304 01 730 Для ПБС, РБС, ГРБС и администраторов доходов бюджета
Средства БГ перечислены в бюджет гКБК 3 304 01 830 КИФ 3 201 11 610
Начислена прибыль от поступления средств в бюджет КДБ 1 209 40 560 КДБ 1 401 10 140 Для администраторов бюджета
Отражены расчеты администратором доходов бюджета КДБ 1 304 04 140 КДБ 1 209 40 660 Только для администраторов с ограниченными полномочиями
Сумма БГ зачислена в бюджет КДБ 1 210 02 140 КДБ 1 209 40 660 Только для администраторов с полными полномочиями

Учет денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта (Алексеева М.)

В статье подробно остановимся именно на способе обеспечения исполнения контракта, когда участник закупки вносит денежные средства на счет заказчика.

Общие положения

— путем проведения запроса котировок (§ 3 гл. 3 Федерального закона N 44-ФЗ), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб.;

— путем проведения запроса предложений в соответствии с пп. 2, 3, 7, 9, 10 п. 2 ст. 83 Федерального закона N 44-ФЗ;

— у единственного поставщика в соответствии с пп. 1, 2, 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

В этих случаях заказчик вправе, но не обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Если участник закупки, с которым заключается контракт, является государственным (муниципальным) казенным учреждением, то положения Федерального закона N 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к нему не применяются (пп. 1 п. 8 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития России от 14.05.

2014 N Д28и-801). Иными словами, казенное учреждение — заказчик, заключающее контракт с другим казенным учреждением — участником закупки, не вправе требовать от него обеспечения исполнения контракта. Другие же участники закупок, в том числе бюджетные, автономные учреждения, обязаны будут предоставить обеспечение исполнения контракта в случае определения его поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в случае, если такое требование установлено в документации о закупке.

— путем внесения денежных средств;

— банковской гарантией.

В контракте в обязательном порядке необходимо прописать условие о сроках возврата денежных средств, предоставленных участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта (п. 27 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

Следует отметить, что контракт заключается только после предоставления соответствующего обеспечения по его исполнению. В случае если обеспечение не предоставлено в установленный срок, участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта и информация о нем включается в реестр недобросовестных поставщиков (п. п. 4, 5 ст. 96, п. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ).

Что касается размера обеспечения исполнения контракта, то он должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (п. 6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта определяется в размере аванса.

Если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется с учетом положений, предусмотренных ст. 37 «Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона» Федерального закона N 44-ФЗ.

Обратите внимание! В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Одновременно с этим поставщик (подрядчик, исполнитель) может изменить и способ обеспечения исполнения контракта (п. 7 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ).

Бюджетный учет

Внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта производится участником закупки на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Казенные учреждения операции со средствами, полученными в качестве обеспечения исполнения контракта, ведут на отдельном лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, Порядок открытия и ведения которого утвержден Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н.

Денежные средства, поступившие от участника закупки в счет обеспечения исполнения контракта, подлежат отражению в учете на счете 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» по коду вида деятельности 3 «Средства во временном распоряжении» (п. п. 21, 267 Инструкции N 157н {amp}lt;2{amp}gt;).

Учет операций по данному счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 Инструкции N 157н).

Дебет счета 3 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» {amp}lt;4{amp}gt;

Кредит счета 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение».

Дебет счета 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

Кредит счета 3 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» {amp}lt;5{amp}gt;.

Пример. На лицевой счет казенного учреждения (заказчика), предназначенный для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, поступили денежные средства (100 000 руб.) в качестве обеспечения исполнения контракта, внесенные участником закупок. После исполнения контракта эти денежные средства возвращены заказчиком на расчетный счет участника закупок в срок, предусмотренный условиями контракта.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражено поступление на лицевой счет учреждения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта 3 201 11 510

Забалансовый счет 17

3 304 01 730 100 000
Отражен возврат денежных средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта 3 304 01 830 3 201 11 610

Забалансовый счет 17

100 000

1) путем проведения запроса котировок, если начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) не превышает 500 000 руб.;

2) путем проведения запроса котировок, если правовыми актами не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта, в частности:

  • при заключении контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • при заключении федеральным органом исполнительной власти в соответствии с установленными Правительством РФ правилами контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ;
  • при закупке лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности:

  • при закупке товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, а также услуг центрального депозитария;
  • при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб.;
  • при оказании услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • при заключении контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку;
  • при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • при аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд.

Помимо случаев, перечисленных в п. 2 ст. 96 Закона № 44‑ФЗ, в 2015 году заказчик также вправе не устанавливать требования об обеспечении исполнения контракта в ситуациях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 06.03.2015 № 199, к которым относятся случаи:

  • проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, если участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
  • когда проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
  • когда проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта РФ, муниципального образования в учреждениях ЦБ РФ;
  • когда проект контракта предполагает выплату авансовых платежей в размере не более 15% цены контракта при закупке для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70% цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями, и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);
  • когда участник закупки является бюджетным или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% НМЦК.

Завершение конкурентной процедуры

По результатам завершения конкурентных процедур учреждением определяется поставщик, с которым будет заключен Государственный контракт.В момент заключения контракта о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) у учреждения возникает обязательство –обязанность предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, денежные средства (п. 308 Инструкции № 157н). В учете возникшее обязательство подлежит отражению на счете 502 01 «Принятые обязательства» (пп. 318, 319 Инструкции № 157н). Для этого необходимо в ранее созданном при формировании Извещения элементе справочника «Договоры» заполнить сведения о контрагенте и о заключенном контракте.

Далее по кнопке «Ввести на основании»

следует создать документ
«Принятое обязательство»
с операцией
«Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур»
. Документ сформирует корреспонденции: Дебет 0.502.17 – Кредит 0.502.11.

Завершение конкурентной процедуры может иметь определенные результаты:

  1. Конкурентные процедуры завершены с экономией.
    Если достигнута экономия и цена контракта менее начальной максимальной цены контракта, то следует внести соответствующие изменения. В «План-график финансирования обязательства»

    датой подписания государственного контракта изменения вносятся по одноименной кнопке
    «Изменить план финансирования»
    . В новом документе в графе
    «Изменения»
    вводится сумма экономии со знаком минус.

    Далее для отражения суммы полученной экономии, на основании созданного по данной закупке элемента справочника «Договоры»

    по кнопке
    «Ввести на основании»
    , создается еще один документ
    «Принятое обязательство»
    с видом операции
    «Экономия по результатам конкурсных процедур»
    .

  2. Учреждением может быть принято решение о незаключении контракта по результатам конкурентной процедуры.
    При завершении процедуры отказом от заключения контракта в карточке Договора по кнопке «Изменить план финансирования»

    вносятся изменения в
    «План-график финансирования обязательства»
    . В новом документе в графе
    «Изменения»
    вводится сумма контракта и количество со знаком минус так, чтобы план-график обнулился. После внесения изменений в План-график финансирования обязательства на основании Договора по кнопке
    «Ввести на основании»
    создается документ
    «Принятое обязательство»
    с операцией
    «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)»
    . На закладке
    «Суммы обязательств»
    автоматически заполнится сумма контракта со знаком минус.

  3. После заключения контракта может произойти его расторжение, например, в связи с нарушением его условий.
    В таком случае происходит аннулирование обязательств, принятых после завершения конкурентной процедуры. Датой расторжения контракта в карточке Договора по кнопке «Изменить план финансирования»

    вносятся соответствующие изменения В новом документе в графе
    «Изменения»
    вводится сумма контракт со знаком минус так, чтобы план-график обнулился. Далее следует отразить сторно принятых обязательств. На основании введенного по расторгаемому контракту документа
    «Принятое обязательство»
    с операцией
    «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)»
    , необходимо создать документ
    «Сторно»
    .

    На закладке «Регистр бухгалтерии»

    автоматически заполнится сумма, объявленная в документации о закупке, со знаком минус. Таким же образом необходимо отсторнировать документы «Принятое обязательство» с видом операции «Экономия по результатам конкурсных процедур», а также «Принятое обязательство» с операцией «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур».

    В программе для обобщения сведений о контрактах, заключенных на конкурсной основе, реализован отчет «Реестр контрактов»

    (меню
    «Расчеты»
    ).

    Формируется «Реестр контрактов» по данным специализированного документа «Сведения о государственном (муниципальном) контракте»

    .В указанном документе предусмотрен целый ряд реквизитов, характеризующих индивидуальные сведения о закупке. Некоторые из них являются обязательными, некоторые дополнительными. Так, в обязательном порядке «Сведения о государственном (муниципальном)контракте» должны содержать данные в реквизите
    «Номер реестровой записи, присвоенный уполномоченным органом»
    . Создание этого документа доступно по кнопке
    «Ввести на основании»
    из сформированного элемента справочника
    «Договоры»
    .

Правильные проводки обеспечения в бухгалтерском учете

В ситуации, когда организация перечислила средства муниципальному или государственному заказчику еще до вынесения решения по тендеру, эта операция не может быть проведена как расход средств, ведь задаток здесь выполняет функцию удостоверения намерений осуществить условия контракта. В данном случае следует сделать следующую проводку: Д 76 субсчет «Расчеты по перечисленному задатку» К 51 с примечанием – задаток в пользу организатора электронных торгов.

Далее, вне зависимости от того – проиграл участник в тендере, либо выиграл – по правилам, закрепленным ФЗ-44, средства финансового залога заказчик в установленный срок обязан вернуть. И здесь мы, опять-таки, сталкиваемся с тем, что данное поступление не может считаться доходом предприятия, ведь это просто возврат залогового платежа.

На первый взгляд, помимо трудовых ресурсов, необходимых на осуществление бухгалтерских проводок, организация-участник ничего не теряет – те же средства, что были внесены в качестве прямого залога, спустя некоторое время возвращаются обратно. Но не стоит забывать о том, что высокие темпы инфляции ежедневно съедают финансы, замороженные и не работающие на депозитных счетах. С этой точки зрения потери могут быть вполне очевидными, особенно если говорить о больших госконтрактах с крупными суммами.

Как же решить проблему обеспечения наиболее оптимальным для всех заинтересованных сторон образом?

Можно ли избежать необходимость совершения проводки по обеспечению контракта?

Оформите банковскую гарантию, ведь этот финансово-кредитный инструмент не только позволяет экономить деньги и время, но и значительно упрощает механизм предоставления обеспечения как заявок, так и исполнения контрактных обязательств.

Мы предлагаем вам:

  • сокращенные сроки рассмотрения заявлений – всего 1 час;
  • больше, чем 50 партнерских банков, которые готовы предоставить вам гарантию;
  • наиболее выгодные условия и низкие ставки;
  • различные суммы, на которые можно оформить сертификат;
  • комфортное и грамотное обслуживание;
  • работу исключительно квалифицированных специалистов;
  • возможность обучаться всем тонкостям участия в тендерах на наших курсах, семинарах и обучающих тренингах;
  • избавиться от необходимости делать проводки по обеспечению контракта.

Ваш персональный менеджер расскажет вам о ваших возможностях еще больше!

Срочно нужны деньги для обеспечения заявки или обеспечения контракта?

Отправьте заявку — уже завтра у вас будут деньги!

Отправить заявку

Что такое обеспечение контракта?

Тендеры на размещение госзаказа предоставляют практически каждой организации уникальную возможность заключения выгодного контракта. Однако подать заявку на участие в конкурсе не так просто, так как потенциальный поставщик либо исполнитель на данном этапе должен подтвердить факт серьезности своих намерений. Именно для этого было придумано особое требование — предоставление обеспечение конкурсной заявки тендера.

Размещение государственного заказа может осуществляться в форме конкурса или аукциона. Разница между ними заключается в том, что в процессе проведения тендера заказчик останавливает свой выбор на том исполнителе, который предлагает лучшие условия, тогда как в аукционе побеждает компания, предложившая наиболее низкие расценки. Обеспечение заявки заказчику должно быть предоставлено в обоих случаях.

ПОЛЕЗНО: смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]