Программа 1С: Бухгалтерия некоммерческой организации 8 была создана с целью упрощения работы персонала в некоммерческих организациях (НКО). Встроенные механизмы позволят решать множество задач в сжатые сроки и тем самым повысить производительность сотрудников, а также дать возможность решать смежные задачи по развитию предприятия.
Особенности программы для нко
Разработчики учли многие технические моменты для того, чтобы учет на предприятии можно было осуществлять легко и быстро. Платформа позволяет выполнять несколько задач одновременно. По сути это позволяет запустить новый, максимально детализированный бизнес-процесс, который оптимизирует работу сотрудников и позволит повысить эффективность организации.
Новое обновление 1С было создано с целью перехода к автоматизации многих аспектов работы бухгалтерии. Совокупность усовершенствованных инструментов поможет подготовить отчетности с максимальной точностью и удобством. Теперь каждое некоммерческое предприятие может оптимизировать получение финансирования, которое предоставляется посредством грантов или членских взносов. Подобные поступления отображаются во внутренних и внешних протоколах.
Таким образом разработчикам удалось создать решения для автоматизации следующих учетных процессов:
- ввод общего расхода средств;
- поступление финансов от грантов;
- процесс закрытия затратных счетов;
- поступление финансовых средств общего финансирования;
- осуществление распределения расходов.
Учет финансов основного назначения
НКО производят учёт финансов согласно особыми правилами. Они имеют отличия от правил для коммерческих предприятий.
В представленной конфигурации доступны следующие правила:
- начисления средств, которые находятся на балансе;
- начисление средств посредством финансирования целевого типа;
- справка по расходу основных финансов.
Предприятие, которое является некоммерческим, имеет право на ведение предпринимательской деятельности, которая облагается налогами. По этой причине, разработчики создали уникальные инструменты, которые помогут сделать отображение данных обособленно.
Менеджмент услуг по обучению
Операции, которые касаются оказания образовательных услуг,тоже автоматизированы. Это касается как платных,так и бесплатных сервисов. Кроме того, есть возможность форматировать ведомости в соответствии с особым видом деятельности. К примеру, сюда можно отнести услуги представления общежития или питания. Родительские взносы и оплата дополнительных услуг также попадает под эту категорию.
С помощью платформы можно вести расчеты конечных сумм к оплате. Также можно осуществлять печать и выписку квитанций по родительским взносам и оплатам других услуг, которые предлагает учреждение.
Для полной аналитики данных, можно использовать специальные отчеты:
- оплаты по квитанциям;
- родительских взносов;
- расчеты компенсации родительских оплат;
- табель учащихся по посещаемости.
Отправка отчетности через Интернет
В это приложение встроен функционал для работы с сервисом «1С-Отчетность», который позволяет отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и Росалкогольрегулирование через Интернет непосредственно из программ 1С:Предприятия без переключения на другие приложения и повторного заполнения форм. Кроме сдачи электронной отчетности, сервис «1С-Отчетность» поддерживает:
- Неформализованную переписку с ФНС, ПФР и Росстат;
- Сверки с налоговой (запросы ИОН);
- Сверки с ПФР (запросы ИОС);
- Отправку реестров больничных листов в ФСС;
- Получение требований и уведомлений;
- Отправку электронных документов в ответ на требования ФНС;
- Получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- Возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков и прочих получателей;
- Ретроконверсию (процесс перевода ПФР бумажного архива в электронный вид);
- Отправку уведомлений о контролируемых сделках;
- Онлайн-проверку регламентированных отчетов.
Пользователям всех версий, кроме базовых, для использования «1С-Отчетности» необходимо наличие действующего договора 1С:ИТС. Без дополнительной оплаты подключить сервис для одного юридического лица или ИП могут пользователи, заключившие договор 1С:ИТС уровня ПРОФ. Для подключения к сервису «1С-Отчетность» обращайтесь к своей обслуживающей организации (партнеру ).
Ведение учета питания
Платформа содержит инструменты для регистрации и отображения операций хозяйственного типа. Это могут быть процессы, которые касаются списания продуктов в качестве дополнительных затрат.
Чтобы максимально обобщить данные о поступлении и общему расходу продуктов, собирается ведомость накопительного типа, которая представляет эту информацию. Отчетность формируется для лица, которое считается материально ответственным. Такой доклад может создаваться на основании кодов продуктов и наименованиям.
У некоммерческих организаций основной целью своей деятельности не является извлечение прибыли
Статьей 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, некоммерческая организация (далее НКО) это, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
НКО создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Формы НКО: 1. Общественные и религиозные (объединения) 2. Фонды 3. Некоммерческие партнерства 4. Частные учреждения 5. Автономная некоммерческая организация 6. Ассоциации (союзы)
Особенности приобретения программы
Электронные версии продукта предоставляются согласно заявкам партнеров. Для этого нужно указать наименование предприятия и конкретные данные пользователя. Программное обеспечение поставляется после осуществления оплаты. В то же время, конфигурация регистрируется в базе, которая предполагает оказание технической поддержки.
После этого статус покупателя обновляется и становится официальным. В соответствии с предоставленным индексом отправляется бумажное именное соглашение, которое подтверждает право на использование товара.
Передача продукта осуществляется посредством:
- Скачивания и установки программного обеспечения на носитель клиента.
- Пересылки полного комплекта составляющих посредством электронной почты.
- Регистрации программы в кабинете пользователя на официальном портале 1С. После регистрации в кабинете появляется специальная ссылка, которая позволяет дальнейшее скачивание.
Кроме того, каждый пользователь получает необходимые для активации пинкоды. Стоит также отметить, что доступ для скачивания предоставляется в течение 30 дней с момента приобретения. Поэтому стоит лучше скачать все необходимые материалы во избежание проблем с доступом в дальнейшем.
Особенности поддержки
Поддержку получают только официально зарегистрированные пользователи. Для этого необходимо подписать соответствующий договор о предоставлении услуг. Дальнейшая регистрация осуществляется автоматически.
Чтобы пользоваться услугами поддержки, клиент должен иметь доступ к личному кабинету на специальном портале. Функция поддержки обеспечивает клиенту следующие преимущества:
- получение регулярных обновлений системы;
- возможность подготовки и отправки отчетности посредством Интернета;
- обмен счетами электронного типа и другой документацией;
- получение поддержки относительно вопросов использования разных версий конфигурации;
- защита предприятия от возможных потерь информации благодаря резервному копированию, которое происходит автоматическим способом;
- использование инструментов системы через интернет из любой точки мира;
- получение профессиональной консультации специалистов.
Возможность регулярных обновлений также доступно только посредством лицензионных носителей. Каждый пользователь после заключения договора получает электронные доступы, а также дополнительные инструменты 1С.
Кроме того, официальные пользователи получают помощь от специалистов в вопросах проведения регламентных работ.Сотрудники «АйТи-Консалтинг»установят обновления и готовы помочь с консультацией в отношении рабочих моментов. Они помогают настроить сервисы, научат с ними работать и смогут оказать сопровождение в интересующих вопросах. Поэтому компания 1С рекомендует всем пользователям заключать договор о сотрудничестве с фирмами-франчайзи.
Новичкам на первых этапах может быть трудно использовать систему, поскольку конфигурация сама по себе содержит множество составляющих. Сложности работы пропадают со временем, благодаря регулярной практике и помощи специалистов. Чтобы сотрудник смог в полной мере использовать преимущества системы, ему стоит изучить детализированные инструкции к эксплуатации, которые могут представить разработчики.
При этом каждый сотрудник сможет настроить интерфейс под себя для обеспечения комфортной работы. При возникновении любых вопросов, можно посетить раздел FAQ на официальном сайте 1С.
Программа 1С: Бухгалтерия некоммерческой организации 8 используется в разных странах мира. Создатели ежедневно работают над выпуском новых обновлений, которые являются усовершенствованными и позволяют работать еще быстрее и в то же время с высоким качеством. Клиентам доступно огромное количество информационных материалов, которые помогут изучить особенности обновления.
Получить 20% от стоимости Уточнить стоимость
Основные функциональные возможности программы
- Ведение раздельного учета по некоммерческой деятельности: ведение списка источников финансирования некоммерческой организации;
- раздельный учет всех хозяйственных операций по источникам финансирования;
- реализован механизм автоматического ведения хозяйственных операций за счет распределяемых (составных) источников финансирования, когда проводка должна делиться пропорционально составу источника;
- возможность контроля расхода денежных средств по источникам финансирования;
- возможность произведения различных начислений/взносов;
- ведение 20 счета «Основное производство» в разрезе двух субсчетов: «Затраты по предпринимательской деятельности» и «Затраты по некоммерческой деятельности»; закрытие его на 86 счет;
- возможность учитывать затраты на 26 счете и закрытие его на 86 счет;
- детальный аналитический учет на счете 86 «Целевые финансирования и поступления» в двух разрезах: «Статьи расходов и поступлений» и «Источники финансирования»;
- возможность автоматического распределения сумм хозяйственных операций по нескольким источникам финансирования;
- учтены особенности учета НДС — реализована возможность принятия НДС к зачету или включения в стоимость приобретаемых объектов;
- реализованы особенности ведения учета основных средств, предусмотрен учет ОС и начисление износа;
- предусмотрено планирование с различной периодизацией (месяц, квартал, год) и возможность сравнения плановых и фактических поступлений и расходов.
- в стандартных бухгалтерских отчетах (оборотно-сальдовая ведомость, анализ счет, и т.д.) данные могут быть сформированы в разрезе источников финансирования, есть возможность группировки и отбора по источникам финансирования;
- отчеты в валюте для иностранных грантодателей;
- учет материалов;
- «ВДГБ: Бухгалтерия для некоммерческих организаций и автономных учреждений» ред. 4.5 для платформы 1С: Предприятие 7.7;