Автор:Иван Иванов
При осуществлении рабочей деятельности в организациях, предприятиях и компаниях часто требуется составление актов приема-передачи. Акт приема-передачи бланков строгой отчетности – это достаточно важный документ, который необходимо использовать в процессе получения бланков строгой отчетности, полученных из типографии.
Следует сказать, что документ имеет определенные особенности в процессе составления. В случае если он будет составлен неверно, то могут возникать определенные сложности, способствующие проблемам в работе предприятия.
Что представляет собой акт приемки БСО?
Сразу оговоримся, что бумажные БСО, речь о которых пойдет в статье, постепенно вытесняются из денежного документооборота. В настоящее время (и до 1 июля 2021 года) их вправе использовать ограниченный круг лиц, из числа тех, кто до внесения в закон «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ поправок, внедряющих онлайн-кассы, был свободен от применения ККТ.
Узнать, кто относится к таким лицам, можно здесь.
Если вы пока еще вправе работать с БСО на бумаге, учитывайте следующее.
Бланки строгой отчетности (БСО), используемые в расчетах без применения ККТ, могут изготавливаться в типографии. В этом случае на листах БСО фиксируются, в частности, сведения о выпустившем их учреждении, а также о тираже бланков (среди прочих обязательных реквизитов БСО, определенных п. 3 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359).
Как правило, типография-изготовитель БСО и пользователь данных бланков — разные хозяйствующие субъекты. Передача напечатанных бланков из типографии заказчику должна подтверждаться отдельным первичным документом — например, актом приемки. Составить этот документ можно в любой оптимальной для сторон правоотношений структуре. В частности, распространена практика использования формы из приложения № 4 к приложению № 2 к протоколу ГМЭК от 29.06.2001 № 4/63-2001.
Скачать акт приемки документов строгой отчетности
Принятые и оприходованные на основе акта приемки бланки в дальнейшем используются для выдачи БСО сотрудникам, принимающим деньги от клиентов.
Итоги
Оборот БСО в организации может осуществляться с применением различных актов — приемки, передачи сотруднику. То, каким образом будет составляться тот или иной образец акта приема БСО или же передачи бланка, определяется главным образом принятыми нормами внутрикорпоративного документооборота. Если речь идет о приемке напечатанных БСО из типографии, может применяться форма акта, утвержденная в протоколе ГМЭК № 4/63-2001.
Узнать больше об особенностях применения БСО вы можете в статьях:
- «Бланк строгой отчетности вместо кассового чека (нюансы)»;
- «Какие обязательные реквизиты должны быть указаны в БСО?»;
- «Что относится к бланкам строгой отчетности (требования)?»;
- «Какую часть БСО нужно отдавать клиенту?».
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Образец заполнения акта приемки бланков строгой отчетности: структура документа
Образец акта приема бланков строгой отчетности может содержать, в частности:
- сведения о комиссии, осуществляющей приемку БСО из типографии;
- сведения о результатах проверки партии бланков по тиражу;
- сведения о первичных документах, оформленных в рамках приема-передачи тиража;
- сведения о количестве бланков — по факту, по накладной, с указанием их серии;
- сведения об излишках, недостаче, браке;
- стоимость полученных из типографии бланков;
- факт оприходования БСО в книге учета и передачи их на хранение в бухгалтерию.
Документ подписывается членами комиссии, а также бухгалтером.
Кто может применять
БСО имеют право выдавать различные компании и ИП, ведь данные документы приравниваются к чекам, выданным кассовыми аппаратами. Наиболее часто БСО применяются при ведении деятельности, направленной на оказание услуг населению.
Фирма должна оформить бланк перед получением средств. Должным образом оформляется бланк и в том случае, когда перевод денег осуществляется при помощи платежных карт или банковского перевода. Однако это правило касается далеко не всех плательщиков налогов. БСО применяют те ИП и компании, которым по закону разрешено вести свою деятельность без использования ККТ.
Не стоит забывать, БСО должны использовать организации, которые выполняют денежные расчеты. Продавец это, или покупатель, значения не имеет. Таким образом, организации, выступающие и в роли покупателя, также должны применять БСО.
Не так давно закон, определяющий правила использования БСО, был подкорректирован. По старым правилам, использовать бланки вместо кассовых чеков можно до июля 2021 года. Сейчас проводится повсеместное внедрение онлайн-касс, что обязывает компании и частных предпринимателей оформлять документы при помощи автоматизированных систем.
Обязательные реквизиты
Как уже было сказано, многие ИП и компании имеют возможность использовать БСО, разработанный самостоятельно. Однако закон обязывает при этом внести в документ все обязательные пункты:
- как называется документ, например, билет это, талон или квитанция;
- документу должны быть присвоены серия и номер из шести цифр;
- название фирмы или ФИО физлица;
- ИНН компании или ИП;
- вид услуг, за которые заказчик производит оплату;
- стоимость услуг или товара;
- общая сумма, которую отдает заказчик наличными или при помощи банковского перевода;
- характеристики расчета − возврат, приход, расход;
- данные человека, который является ответственным за правильное оформление документа. Сюда относятся ФИО, должность, личная подпись;
- если документ оформляет организация, он заверяется не только подписями ответственных лиц, но и печатью;
- перечень услуг и товаров, их количество и стоимость с учетом наценок или скидок.
Не стоит забывать, компании не имеют права лично разрабатывать бланки, если закон обязывает их использовать исключительно утвержденные формы. При разработке собственного бланка руководитель организации или индивидуальный предприниматель имеют право вносить дополнительные данные. Возможно, с их помощью получится максимально точно охарактеризовать специфику предоставляемых услуг или товаров.
Конечно, для формирования бланков многие организации уже используют автоматизированные системы. В ином случае применяется типографический бланк. В этом случае документ должен содержать подробную информацию о типографии, ее ИНН, адрес, год выполнения и номер заказа, величину тиража.
Акт передачи БСО сотруднику образец
Похожие публикации
Применение в процессе хозяйственной деятельности бланков строгой отчетности предполагает передачу документов ответственному лицу для оформления и выдачи подписанных экземпляров клиентам. Получение сотрудником БСО должно сопровождаться выполнением ряда условий. Фиксация факта передачи и приема работником бланков производится в акте.
Штрафы за невыдачу БСО
Во всех случаях, когда выдача БСО необходима, она должна быть осуществлена. В ином случае контролирующие органы приравняют это к невыдаче чека ККТ. Если продавец по каким-либо причинам не выдаст правильно оформленный бланк строгой отчетности в бумажном или электронном виде, ему грозят штрафные санкции. Для конкретных ситуаций предусмотрены различные размеры штрафов:
- для индивидуальных предпринимателей начисляется штраф в размере от 1/4 до 1/2 от перечисленной суммы. Но при этом штраф не может быть меньше 10 тысяч рублей;
- для юридических лиц 3/4 от суммы. При этом минимальный размер штрафа составляется 30 тыс. рублей.
Кроме этого, законом предусмотрено наказание, если продавец неоднократно допускает данные правонарушения. Так, если общая сумма средств, полученных без оформления БСО, достигла 1 млн. и более, предусмотрены санкции:
- должностные лица со стороны продавца отстраняются от выполнения данных обязательств на срок до двух лет;
- юрлицам и индивидуальным предпринимателям будет запрещено вести данную деятельность в течение трех месяцев.
Не избежать наказания и в том случае, если по требованию покупателя бланк не выдается на руки и не отправляется по электронной почте. Здесь продавцу грозит:
- должностному лицу выписывается штраф в размере 2 тыс. рублей. Кроме этого виновник получает официальный выговор и предупреждение;
- если нарушение было со стороны организации, здесь грозит предупреждение и штраф, сумма которого может достигать 10 тыс. рублей.
БСО являются документами, которые необходимо не только оформлять должным образом, но и правильно их хранить. Если контролирующие органы выявят нарушение правил хранения и учета БСО, предусмотрен штраф в размере 2-3 тыс. рублей.
Не стоит забывать, что эти бланки относятся к документам, которые нуждаются в строгой отчетности. Именно поэтому для их учета используется специальная книга. За всеми действиями, совершаемыми с бланками, следит ответственный сотрудник. При нарушениях в учете и хранении ответственность ложится не только на плечи руководителя, но и на сотрудника, который отвечает за бланки.
Санкции за неправильную структуру
В том случае если организацией был выдан бланк, образец которого является неустановленным, то, в соответствии с законодательством, Федеральной налоговой службой может быть наложен штраф в размере от 30000 до 40000 рублей на организацию. Если же штраф накладывается на лицо, ответственное за соответствие бланков строгой отчетности, то размер штрафа составляет от 1500 до 2000 рублей.
Для того чтобы подобная ситуация не возникала, необходимо убедится в том, что выдаваемые бланки соответствуют установленным нормам.
Где можно акта приема-передачи БСО и образец акта передачи БСО сотруднику?
На нашем сайте вы можете ознакомиться:
- с образцом акта приема-передачи БСО от типографии заказчику;
- с образцом акта передачи бланков строгой отчетности сотруднику, являющемуся материально ответственным лицом.
Что скрывается под термином «чековая книжка»
Под чековой книжкой понимается некоторое количество скрепленных в брошюрку денежных чеков (обычно 50 или 25 штук), при предъявлении которых в банк владелец расчетного счета имеет возможность снять с него наличные средства. Чаще всего этот документ используется при необходимости получить руководством для выдачи денег «под отчет», оплаты труда работников, хозяйственных расходов и прочих текущих нужд.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
ФАЙЛЫ
Выдается чековая книжка держателю счета только после написания им специального заявления.
Образец заявления на выдачу чековой книжки
Заявление на получение чековой книжки – документ довольно простой.
- Вначале следует указать наименование организации, представитель которой его оформляет.
- Далее – присвоить бланку номер (это требуется не всегда) и поставить дату его формирования.
- После этого нужно вписать собственно просьбу о выдаче чековой книжки, обозначив номер счета, с которого его владелец будет снимать деньги.
- Тут же следует дать обязательство хранить документ надлежащим образом и указать информацию о том, кому поручено получить чековую книжку (т.е. представителя организации).
- Дальше надо удостоверить его подпись.
- В завершение бланк должен быть подписан директором компании и главным бухгалтером и при необходимости проштампован.