Список дорогих автомобилей минпромторг на 2021 год

Минпромторг РФ уточнил список дорогостоящих автомобилей, подпадающих в 2021 году под повышенные ставки транспортного налога («налог на роскошь»). Новый перечень составлен в конце августа, он сокращен относительно опубликованного в марте нынешнего года.

Список по-прежнему составляют автомобили ценой более 3 млн рублей, но теперь в нем не 1126 моделей (как было изначально), а 1040. Как о, в перечне стало меньше моделей марок Audi (-10), Mercedes-Benz (-25), Bentley (-8), Jaguar (-5), Land Rover (-5) и других. Причем у некоторых брендов одни модели в список добавились, другие выбыли, третьи перешли в иную категорию по налогообложению. Федеральная налоговая служба уведомила об уточнении списка свои территориальные подразделения в конце августа.

Особенности

Минпромторг список автомобилей 2021 года опубликовал в установленном порядке, как он это делает постоянно после того, как был принят соответствующий законопроект. Он касается не только физических, но и юридических лиц, во владении которых находятся дорогостоящие средства передвижения. На основании данного перечня принимается повышающий коэффициент, в результате налог за него будет больше, чем за другие машины. При необходимости его можно соотнести с реестром одобрения типа транспортного средства.

В списке, публикуемом министерством, содержатся все модели и марки, к которым подобный коэффициент применим. Список Минпромторга авто 2021 года представляет собой перечень, куда включают только легковые машины, которые в среднем стоят 3 млн рублей.

Список Минпромторга: как Skoda и Peugeot в России роскошью стали

У российского министерства промышленности и торговли традиция — под занавес февраля каждого года публиковать список автомобилей, которые будут облагаться повышенным транспортным налогом. В 2021 году в него вошли 1387 машин ценой свыше трех миллионов рублей — на 87 позиций больше, чем годом ранее. Ширится, растет заболевание роскошью?

Хотя ведь это мы в народе окрестили его налогом на роскошь. На самом деле список Минпромторга носит куда более скучное название: «Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде». Вы тоже вздрогнули от этого канцелярита — «перечень, подлежащий применению»? Да и «средняя стоимость» тоже наводит на размышления: грамотный экономист сразу скажет, что в этом списке речь должна идти о цене, поскольку именно она выражает стоимость в денежном эквиваленте. И почему средняя? Вроде речь о минимальном ценнике некоей версии, который может только расти.

Перефразируя чиновников, можно констатировать, что это список автомобилей ценой свыше трех миллионов, на которые распространяется надбавка к транспортному налогу. Придумана она в неблагополучном 2014 году, когда, как вы помните, резко упали цены на нефть — и, соответственно, доходы госбюджета. Планка в три миллиона тогда была действительно роскошью и под нее не попадали даже многие машины премиум-класса — например, цены на Mercedes E-класса начинались с 1,75 млн рублей. А Chevrolet Tahoe стоил от 2,4 млн — при том что новый Cadillac Escalade за 3,5 млн уже был роскошью. Ну а тот, кто готов на нее раскошелиться, пусть и платит в казну побольше — ведь на эти деньги будут строить и дороги, и больницы. Принцип социальной справедливости в действии.

Однако с тех пор цены выросли более чем двукратно. Нефть всерьез так и не подорожала, рубль остается мягким — это soft currency: «неконвертируемая валюта, которая подвержена относительно большим колебаниям из-за экономических и политических факторов». Если в начале 2014-го один доллар США стоил 32,6 рубля, то нынче… Ну сами знаете.

Мы потратили целый день на то, чтобы сверить новый перечень с предыдущим — и выбились из сил. Можем лишь примерно сказать, что добавлено около 160 новых моделей, а вычеркнуто примерно 73 машины. Ведь из списка удаляют те автомобили, которые уже не проходят по возрасту. А этот критерий разный для каждой ценовой категории. Например, для машин ценой 3—5 млн рублей налог на роскошь действует в течение трех лет с года выпуска, а ценой 5—10 млн рублей — в течение пяти лет.

И некоторые модели, которые в прошлом году были только в одной ценовой группе, после повышения цен теперь состоят сразу в двух. Например, в категории «от 3 до 5 млн» эти автомобили фигурируют в возрасте от 2 до 3 лет, а в группе «от 5 до 10 млн» — та же модель, но в возрасте одного года.

Мало того, какие-то модели в списке указаны одной строкой, а какие-то размножены на все возможные модификации и комплектации. Например, Chevrolet Tahoe там один, а Land Rover Defender фигурирует аж в 32 строках. Рекорд поставил Range Rover Evoque: 48 разных версий!

Уж не говоря о том, что в перечне встречаются совершенно фантастические автомобили. Например, Aston Martin DBX Superleggera Volante. Облегченный кабриолет на базе кроссовера DBX! То-то англичане удивятся.

Но нам важнее, что в перечне 2021 года появились такие машины, как Kia Mohave во всех версиях, Toyota Fortuner в комплектации Elegance с дизелем, микроавтобус Volkswagen Multivan. Из автомобилей Skoda роскошью теперь считаются кроссоверы Kodiaq в дорогих комплектациях Scout, Sportline и Laurin & Klement. А еще в списке есть минивэны Citroen SpaceTourer Business Lounge XL и Peugeot Traveller Business VIP Long. Назвались ­бизнес-VIP-груздями — полезайте в роскошь. Причем третий близнец Opel Zafira Life Cosmo L за те же 3 млн 290 тысяч рублей в списке пока не значится, но это, полагаем, просто недоработка чиновников.

Skoda Kodiaq Scout (на фото) стоит от 3 млн 344 тысяч рублей, и это еще не предел: версия Laurin & Klement со всеми опциями потянет на 4,6 млн!

Нарушен ли принцип соцсправедливости? Пока что не очень: те же микроавтобусы PSA и Kodiaq, как правило, покупают в более доступных комплектациях до трех миллионов. И даже тем, кто выберет Kodiaq Scout с мотором 2.0 TSI мощностью 180 сил ценой от 3,4 млн рублей, придется платить транспортный налог по ставке 1,1. То есть, например, в Москве это 9900 рублей вместо прежних 9000. Нестрашно.

Взяли новый BMW X5 xDrive25d с двухлитровым дизелем (231 л.с.), который сейчас стоит от 5,7 млн рублей? Заплатите не 17325 рублей налога, а вдвое больше — 34650. Вполне посильно. У вас пятилетний BMW X6 xDrive30d с трехлитровым дизелем (249 л.с.)? Он тоже облагается двукратным налогом — 37350 рублей вместо 18675. Но и стоит на вторичке такой «икс-шестой» больше трех миллионов — натуральная роскошь.

Ну а круче всего дело обстоит с машинами, которые за последние десять лет покупались новыми за десять миллионов рублей и более. Там налог ­умножается на три. Например, за ­шестилетний Mercedes G 63 AMG с мотором 5.5 (544 л.с.) придется отдать в казну не 81600 рублей, а 244800.

Словом, пока список Шинд… то есть Минпромторга широким народным массам не помеха. Однако что будет через год-другой после очередной девальвации рубля? Тьфу-тьфу-тьфу, конечно, чтоб не сглазить. Однако, как нетрудно заметить, цены на автомобили растут постоянно. Не без помощи инфляции. Добавим еще одно некое экономическое потрясение — и вот уже за трехмиллионный порог попадут и Tiguan, и CX-5, и Octavia, и… Проще сказать, кого через несколько лет не будет в перечне, «подлежащем применению».

Не кажется ли Минпромторгу, что пора поднимать? Кто сказал «зарплаты»? Да, блажен тот, чьи доходы с 2014 года растут синхронно с падением курса ­рубля. Но у нас в Авторевю таких счастливчиков нет. И нам кажется, что понятие «автомобильная роскошь» очень скоро нужно будет пересматривать. Потому что если нацвалюта у нас мягкая, то и ценовые пороги не должны быть жесткими. Как в том древнем анекдоте про крестик и трусы.

Или мы неправы?

Применение на практике

Список дорогих автомобилей Минпромторг на 2021 год публикует, чтобы их владельцы в дальнейшем действовали следующим образом. Если в перечне обнаружено принадлежащее ТС, налог придется уплачивать в повышенном размере.

Такие требования содержатся в Налоговом кодексе. Их следует знать досконально, как и другую документацию, связанную с авто. Например, приказ №227 Минтранса «О транспортной безопасности РФ». В данном случае величина коэффициента будет зависеть от года выпуска ТС. Она может составить от 1,1 до 3.

Эти коэффициенты были введены на федеральном уровне в 2014 году. Их размер зависит от следующих параметров:

  • год выпуска машины;
  • среднерыночная стоимость.

Это базовые параметры. Сколько точно нужно уплатить, рассчитывать налоговые инспекторы. Конкретная сумма должна быть указана в уведомлении. Таким же образом следует поступать юридическим лицам. Для них актуальна другая документация, к примеру, положение о подразделении транспортной безопасности.

Как рассчитывается налог на роскошь в 2021 году

Если говорить об автомобилях, то алгоритм прост

  1. За авто, находящиеся в категории «недорогих» из «роскошных» (3-10 млн.), владельцу придется выплатить сумму, примерно равную транспортному сбору.
  2. За авто, стоимостью до двадцати миллионов, автолюбитель заплатит удвоенный транспортный сбор, помимо основного.

Чтобы не возникало споров и разногласий, основные расчеты проводит Минпромторг. Организация опирается на таможенную статистику, а также анализирует результаты сделок по поводу той или иной марки авто.

На расчет ставки налога на недвижимость влияет огромное количество факторов, поэтому итоговый процент получается индивидуальным. Основная сложность: местоположение объекта. Теперь влияет кадастровая стоимость земли. Таким образом, чем крупнее город, чем престижнее район, тем выше налог.

Изменения

Список Минпромторга авто 2021 года содержит всего более тысячи марок различных средств передвижения. Он постоянно растет, еще в 2016 году в нем было чуть больше 700 позиций, то теперь их число перевалило за 1 100.

Это способствует активной безопасности транспортных средств, обязывает состоятельных людей платить больше, чем люди с более низким достатком. Сейчас в списке присутствуют следующие марки:

  • Audi;
  • BMW;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Ford;
  • Hyundai;
  • Infiniti;
  • Jaguar;
  • Land Rover;
  • Toyota;
  • Lexus;
  • Maserati;
  • Mercedes-Benz;
  • Nissan;
  • Porsche;
  • Volkswagen;
  • Volvo;
  • Aston Martin;
  • Bentley;
  • Ferrari;
  • Lamborghini;
  • Rolls-Royce;
  • Bugatti.

В рамках занятий по транспортной безопасности можно уточнить любую информацию, в том числе применение данного перечня.

Зачем он введен?

Во-первых, для пополнения бюджетов регионов дополнительными денежными средствами;

Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;

В-третьих, применение вышеназванной формулы, что имущие должны платить больше денежных средств в казну

Пример расчета транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов

Вариант с калькулятором ФНС (инструкция)

Калькулятор ФНС: www.nalog.ru

Считать будем налог с повышающим коэффициентом на автомобиль, представленный в Перечне Минпромторга, Audi A6 Avant с бензиновым мотором V6 TFSI объемом 3.0 литра, мощностью 245 кВт (333 л. с.).

Вводим исходные данные в официальный налоговый калькулятор ФНС: 2019 год выпуска, владение в течение полного года (можно выбрать отчет вплоть до 1 месяца); вид ТС – легковой автомобиль, мощность – 333 л. с.

Жмем кнопку «Далее».

Открываем вкладку «Если ТС стоит более 3 млн» и вводим данные искомой модели, рассчитываем.

Как видно, в формуле расчета приводится и повышающий коэффициент.

Подсчеты налога с учетом повышающего коэффициента вручную

Здесь все очень просто.

Достаточно знать, каким транспортным налогом облагается ваш автомобиль, без учета налога на роскошь. Далее вспоминаем коэффициенты и умножаем сумму транспортного налога на искомый.

К примеру, у нас Jaguar F-Pace с 2.0-литровым турбированным бензиновым двигателем Ingenium, мощностью в 300 л. с. Транспортный налог будет соответствовать порядка 45 000 рублей. Умножаем это число на 1.1 и получаем 49 500 рублей с учетом налога на роскошь.

Таким же образом рассчитывается налог для автомобилей других категорий, только умножать коэффициент нужно на 2 и 2 соответственно. То есть налог будет в 2 или 3 раза выше.

Примечание:

Напомним, что налогообложение на автомобили возрастом до трех лет в 2021 году прогрессивно уменьшалось с момента покупки с 1.5 за первый год эксплуатации до 1.1 при возрасте модели от 2 до 3 лет.

С 2021 года коэффициент был снижен до 1.1 для всех моделей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

И напоследок. В опубликованный на 2021 год Перечень теперь включено 1298 моделей плюс чуть более 100 автомобилей. С полным списком, в который входит большинство иностранных автопроизводителей, можно ознакомиться здесь: minpromtorg.gov.ru.

Какие коэффициенты применяются на период 2021, 2021 и 2022 гг.?

Повышающие коэффициенты транспортного налога, согласно Налоговому кодексу РФ, следующие:

1,1 — для роскошных автомобилей за 3-5 млн и не старше 3 лет; 2 — для машин ценой 5-10 млн и не старше 5 лет; 3 — для авто стоимостью 10-15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также дороже 15 млн и не старше 20 лет

ВАЖНО! Точную сумму транспортного налога с учетом повышающего коэффициента можно узнать только в том случае, если вы владеете информацией о точной стоимости налоговой базы для вашей модели автомобиля. Иными словами, зная, сколько стоит ваша машина, по официальным данным, будучи новой.

Когда и как платится?

«Транспортный налог, вне зависимости от того, включен ли в него сбор за роскошность автомобиля или нет, необходимо платить в срок до 1 декабря следующего за отчетным периодом года. Если же этот день приходится на выходной, то последний день оплаты налога переносится на следующий рабочий день», – говорится на сайте ФНС.

Таким образом, транспортный налог должен быть оплачен до 1 числа декабря, при этом, если автомобиль входит в перечень Минпромторга, сбор за роскошь будет включен в оплату автоматически.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]