Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?
Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2021 году.
Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД (с 2021 года отменен), ПСН, ОСНО или ЕСХН.
Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).
Метод подачи
Декларация представляется в исполнительный орган одним из двух вариантов:
- в электронном виде;
- на бумаге.
При этом отметим, что согласно рекомендациям Минприроды РФ, предпочтительнее электронный вариант документа. Бумажная форма допускается только при наличии таких обстоятельств:
- отсутствует возможность подключения к сети интернет;
- отсутствие электронной подписи;
- объем платежа по результатам года не превышает 25 000 рублей (но и в этом случае рекомендуется дополнительно представить электронный вариант документа).
Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?
Естественно, что мусор, образуясь при всех видах деятельности и у организаций, и у ИП, загрязняет окружающую среду, и за это надо платить. В этом случае необходимо распределить ответственность за платежи, таким образом, чтобы избежать двойного обложения.
По общему правилу плата за мусор взимается при размещении отходов производства и потребления. И здесь важно понимать, что является размещением отходов, ведь в быту мы под размещением понимаем складирование отходов в обычные мусорные баки.
В конкретном случае под размещением отходов подразумевается не просто складирование отходов, а их содержание в специальных объектах для последующего захоронения, например, на специальных полигонах или свалках (ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ, далее — Закон № 89-ФЗ).
Следовательно, если ИП или организация просто выбрасывает офисный или торговый мусор в контейнер, стоящий на улице, а вывозит его уже организация с которой, заключен договор на вывоз и размещение мусора, то вносить сбор за окружающую среду в этом случае не надо.
Согласно, Постановления Правительства РФ от 12.06.2003 года № 344, плата производится только за размещение отходов производства и потребления. Т.е. обязанность по уплате сбора за загрязнение окружающей среды возлагается на организацию, занимающуюся вывозом и размещением мусора. Проследите, чтобы в договоре, заключенном с такой организацией было прописано, что право собственности на мусор переходит от вашей организации к ней (ст. 16.1 закона от 10.01.2002 № 7-фз, ч. 4, 5 ст. 23 закона от 24.06.1998 № 89-фз, письма Росприроднадзора от 21.02.2017 № ас-06-02-36/3591, минприроды от 11.12.2018 № 12-50/10263-ог)
Если в регионе не определены региональные операторы ( компании с исключительным правом на работу с отходами),то плату обязаны вносить организации и ИП, которые ведут специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов. Эти организации и ИП соответствуют статусу оператора (ст. 16.1 закона от 10.01.2002 № 7-фз, ст. 1 и 23 закона от 24.06.1998 № 89-фз, письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, информация Минприроды от 15.01.2019).
Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:
- отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
- отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
- есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;
- имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.
Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.
В п. 1 появилось определение:
- стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
- передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.
Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.
Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.
Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!
Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.
Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2021 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2021 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).
Ставки за загрязнение окружающей среды на 2021 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.
Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:
- за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
На 2021 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2019-2020 годах»
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2021 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2021 годом.
На 2021 год, как было сказано выше, Правительство РФ установило коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду установленным на 2021 год и оставило эти же тарифы на 2021 год.
Название загрязняющего вещества | Ставка в рублях (за тонну) | Годы |
Азотная кислота | 38.064 | 2019 |
39.528 | 2020-2021 | |
Ртуть и ее соединения (кроме диэтилртути) | 18973.9 | 2019 |
19703.6 | 2020-2021 | |
Аммиак | 144.4 | 2019 |
149.9 | 2020-2021 | |
Серная кислота | 47.2 | 2019 |
49.03 | 2020-2021 | |
Сероводород | 713.6 | 2019 |
741.09 | 2020-2021 | |
Бенз(а)пирен | 5691887.4 | 2019 |
6147238.3 | 2020-2021 |
Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты в 2019-2021 годах»
В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ, выбросы которых происходят в водные объекты. Приведем наименования наиболее часто встречающихся в производстве.
Название загрязняющего вещества | Ставка в рублях (за тонну) | Годы |
Алюминий | 19123,8 | 2019 |
198593,96 | 2020-2021 | |
Берилий | 2062936,5 | 2019 |
2142280,2 | 2020-2021 | |
Аммиак | 15300,16 | 2019 |
15888,63 | 2020-2021 | |
Бенз(а)пирен | 76495567 | 2019 |
79437675 | 2020-2021 |
Таблица «Тарифы за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности в 2019-2021 годах»
Класс опасности отходов | Ставка в рублях (за тонну) | Годы |
I класс опасности (чрезвычайно опасные) | 4643.7 | 2019-2021 |
II класс опасности (высокоопасные) | 1990.2 | 2019-2021 |
III класса опасности (умеренно опасные) | 1327 | 2019-2021 |
IV класс опасности (мало опасные) | 663,2 | 2019-2021 |
Твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные) | 194,5 | 2019-2021 |
V класс опасности (практически неопасные): перерабатывающей промышленности | 40.1 | 2019-2021 |
V класс опасности (практически неопасные): добывающей промышленности | 1.1 | 2019-2021 |
прочие | 17.3 | 2019-2021 |
С 17 марта 2021 года начали работать новые правила исчисления и взимания Платы за НВОС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее Правила).
Теперь для определенных случаев разработаны формулы расчета платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов, которые действуют в 2021 году:
- при отсутствии разрешений на выбросы (сбросы) вредных веществ; (п.17-21 Правил);
- при отсутствии документов об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение(п.17-21 Правил);
- в др. случаях (п. 12-16, 22 Правил).
Если у организации несколько объектов, но только часть их них относится к IV категории опасности, то перечислять плату за загрязнение придется за все объекты предприятия, в том числе и за IV категорию.
Сроки оплаты за загрязнение среды в 2021 году
Срок уплаты за загрязнение окружающей среды в 2021 году за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в пунктах 3, 4 статьи 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
За весь период 2021 год – 1 марта 2021 года.
Авансовые платежи за 2021 год:
- за I квартал – 20 апреля;
- за II квартал – 20 июля;
- за III квартал – 20 октября.
За IV квартал 2021 и 2021 года платеж не нужно перечислять.
За 2021 год – 1 марта 2022 года.
Авансовый платеж за каждый квартал 2021 года = ¼ от суммы платы за предыдущий год.
Приведем пример. Сумма оплаты за 2021 год составила 170 000 рублей. На основании пункта 3 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, нужно перечислить авансовые платежи в таком размере в следующие сроки:
- за 1 квартал — не позже 20 апреля 2021 года — 42 500 рублей;
- за полугодие — не позже 20 июля 2021 года — 42 500 рублей;
- за 9 месяцев — не позже 20 октября 2021 года — 42 500 рублей.
На основании п. 3 ст. 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ, общая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год должна быть перечислена в бюджет не позже 1 марта 2021 года.
Такой порядок оплаты приводит к переплатам налога.
Согласно поправкам в Закон № 7-ФЗ, который должен был вступить с 01.01.2018 года, ИП или организации, обязанные ежеквартально вносить плату за НВОС, вправе выбирать, каким из трех способов рассчитывать и оплачивать размер квартального авансового платежа:
- 1/4 части суммы платы за НВОС, уплаченной за предыдущий год.
- 1/4 части суммы платы за НВОС, исчисленной исходя из установленных нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, временно согласованных выбросов, временно согласованных сбросов и лимитов на размещение отходов производства и потребления.
- Равном сумме платы за НВОС, исчисленной за фактически оказанное негативное воздействие на окружающую среду в прошедшем квартале на основе данных производственного экологического контроля.
В декларации о плате за НВОС нужно будет указать, какой из трех способов расчетов и оплаты выбран ИП или организацией.
И вот после двух лет ожидания этих столь нужных изменений, 27.12.2019 года был принят Федеральный закон № 450-ФЗ, которым в статью 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» были внесены изменения.
Статья 16.4 этого закона выглядит так:
Статья 16.4. Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Лица, обязанные вносить плату, вправе выбрать один из следующих способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата:
1. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате (с учетом корректировки размера платы, осуществляемой в соответствии с пунктами 10 — 12.1 статьи 16.3 настоящего Федерального закона) за предыдущий год.
2. В размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов, лимитов на размещение отходов производства и потребления.
3. В размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 настоящего Федерального закона.»
Следовательно, теперь есть возможность выбрать подходящий вариант и избежать переплаты денежных средств.
О выбранным способе определения размера квартального авансового платежа на год, следующий за отчетным периодом, по каждому виду негативного воздействия на окружающую среду указывается лицами, обязанными вносить плату, в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.
Субъекты малого и среднего предпринимательства не исчисляют и не вносят авансовые платежи за НВОС. Для этой категории предпринимательства определен единоразовый срок оплаты до 1 марта 2021 года за 2021 год.
Итоги
Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса определяется одним из трех способов, указанных в законе № 7-ФЗ.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Авансовые платежи в 2021 году: сроки уплаты
Общую сумму платы за 2021 год за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года. Авансовые платежи в 2021 году выплачиваются в следующие сроки:
- за 1 квартал 2021 — до 20 апреля 2021 года;
- за полугодие 2021 — до 20 июля 2021 года;
- за 9 месяцев 2021 — до 20 октября 2021 год.
А общую сумму платы за 2021 год за загрязнение окружающей среды за минусом авансовых платежей необходимо внести до 1 марта 2021 года.
Порядок внесения платы за загрязнение окружающей среды и КБК в 2021 году
Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2021 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам. Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства. Об этом говорится в письме Минфина России от 24.07.2008 № 03-06-06-04/1.
Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Таким образом, в 2021 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды.
Приводим КБК в виде таблицы:
Название платежа | КБК 2021 года |
За выбросы в водные объекты | 048 1 1200 120 |
За размещение отходов производства и потребления | 048 1 1200 120 |
За выбросы в атмосферу стационарными объектами | 048 1 1200 120 |
За другие виды негативного воздействия на окружающую среду | 048 1 1200 120 |
Все актуальные КБК на 2021 год размещены на этой странице.
В завершении добавим, что если у организации (или ИП) нет объектов негативного воздействия на окружающую среду, то им не нужно ни проходить регистрацию в Росприроднадзоре, ни платить за мусор.
Материал актуализирован в соответствии с действующим законодательством 13.01.2020
Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии
Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
Отличий от платежей за загрязнение у него много:
- круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
- налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
- ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
- срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.
Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2021 году делать не нужно.
Подробнее об экологическом сборе читайте в материале «Кто должен платить экологический сбор в 2021 — 2021 годах?».
Тоже может быть полезно:
- Какой ОКВЭД указывать в отчетности за 2021 год?
- Пониженные тарифы страховых взносов в 2021 году
- Коэффициент-дефлятор на УСН на 2021 год
- Страховые взносы ИП за работников в 2021 году
- Проверка ИП налоговой инспекцией
- Фиксированные платежи ИП в 2021 году за себя
Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам
Уважаемые читатели! Материалы сайта TBis.ru посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно!
Комментарии
Просмотреть все Следующая »
Ульяна 16.05.2017 в 07:29 # Ответить
Спасибо за такую содержательную и в тоже время «короткую» («без воды») статью, всё понятно. данная информация мне очень помогла в работе
ostapx1 16.05.2017 в 14:03 # Ответить
Приятно слышать благодарность. Спасибо. Мы стараемся.
30.06.2017 в 13:13 # Ответить
Швейное производство
Добрый день, подскажите, пожалуйста, за швейное производство нужно платить налоги за загрязнение окружающей среда и за негативное воздействие на окружающую среду? Спасибо Вам большое
01.07.2017 в 14:34 # Ответить
Добрый день. Согласно (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ), Вы не являетесь плательщиком налога за загрязнение окружающей среды и за негативное воздействие на окружающую среду.
20.07.2017 в 09:49 # Ответить
Компания.
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли платить за негативное воздействие, если у нас в собственности только 2 легковых автомобиля. Спасибо!
ostapx1 20.07.2017 в 19:40 # Ответить
Добрый день. Плата за негативное воздействие от использования передвижных объектов, которыми являются Ваши автомобили не взимается. Разъяснения имеются в письме Минприроды от 23.07.2015 № 02-12-44/17039).
20.07.2017 в 10:47 # Ответить
Авансовый платеж
Подскажите, если авансовый платеж за 2 квартал 2021 будет уплачен позже 20 июля 2021, будет ли это являться нарушением?
28.12.2017 в 13:38 # Ответить
СНТ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, СНТ должны платить за НВОС? У нас есть площадка для мусора, но мы только собираем и спечиализированная организация вывозит. Ничего не храним…
16.01.2018 в 14:45 # Ответить
Добрый день. Согласно абз.3 п.5 Правил исчисления и взимания Платы за НВОС, утв. пост. Правительства РФ от 03.03.2017 № 255, при размещении твердых коммунальных отходов плательщиками являются региональные операторы и операторы, занимающиеся таким размещением.
03.01.2018 в 14:05 # Ответить
ООО
Нужно ли платить за негативное воздействие за магазин розничной торговли?
16.01.2018 в 15:01 # Ответить
Добрый день. Платить за негативное воздействие на окружающую среду должны следующие категории предпринимателей, осуществляющие: — выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; — сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; — хранение, захоронение отходов производства и потребления. По всей вероятности у вас имеются твердые бытовые отходы, относительно которых Росприроднадзор в своем письме от 21.02.2017 года № АС-06-02-36/3591), разъяснил, предприниматели у которых остаются только твердые коммунальные отходы, не обязаны вносить плату за загрязнение.
16.01.2018 в 06:53 # Ответить
Здравствуйте! Мы перечисляем Водоканалу за прием сточных вод с превышением нормативов допустимых концентраций загрязняющих веществ, должны ли мы вносить плату за загрязнение окружающей среды? Спасибо!
16.01.2018 в 15:15 # Ответить
Добрый день. Ответ на Ваш вопрос дан в письме Росприроднадзора от 20.02.2015 N ОД-06-01-31/2606 «О плате за сбросы сточных вод». Согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 458-ФЗ ч. 1 ст. 28 Закона вступившей в силу с 1 июля 2015 года, платить НВОС или нет, зависит от категории абонента. Если организация подлежит нормированию, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 N 230, то она (организация), должна вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а не организациям водопроводно-коммунального хозяйства. Для второй ненормируемой группы абонентов продолжает действовать постановление от 31 декабря 1995 г. N 1310, которое определяет, что «органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее именуются — абоненты), предусматривая меры экономического воздействия за ущерб, наносимый окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.» Т.е. в данном случае в тариф включается размер платы за НВОС.
25.01.2018 в 13:02 # Ответить
Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас розничные магазины обуви, нужно ли платить налоги за загрязнение окружающей среды и за негативное воздействие на окружающую среду?
25.01.2018 в 15:36 # Ответить
Добрый день. При осуществлении Вашей деятельности, необходимо сдать отчет 2-ТП отходы до 01.02.2018 за 2021 год. Если Ваше предприятие является малым или средним, до до 15.01.2018 необходимо было сдать отчет МСП. Если от Вашей деятельности остаются только твердые коммунальные отходы, то сбор за загрязнение окружающей среды не платится. За негативное влияние на окружающую среду оплачивают сбор природопользователи, магазин не относится к ним.
08.02.2018 в 13:16 # Ответить
кадастровая деятельность.
Добрый день! ИП занимающееся кадастровой деятельностью, нужно платить налоги за загрязнение окружающей среда и за негативное воздействие на окружающую среду? Спасибо!
08.02.2018 в 18:39 # Ответить
Добрый день. Если ваше предприятие не является природопользователем, то платить сбор за негативное воздействие на окружающую среду (тоже что и за загрязнение окр. среды) не надо. Освобождены от уплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду ИП и ООО, которые ведут деятельность только на объектах IV категории опасности. К таким объектам относятся: объекты со стационарными источниками выбросов загрязняющих веществ, но количество выбросов не превышает 10 тонн в год; отсутствуют выбросы радиоактивных веществ; нет сбросов загрязняющих веществ, которые образуются при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду (в поверхностные и подземные водные объекты, на земную поверхность). Следовательно, ваша организация не должна оплачивать сбор за негативное воздействие. Вам необходимо было предоставить отчеты — 2ТП-отходы и МСП (если вы не микропредприятие).
10.02.2018 в 23:57 # Ответить
Стоматология
Добрый день, у нас стоматологический кабинет, подскажите, пожалуйста, за 2021 год нам надо подавать и декларацию о плате и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду? Спасибо.
12.02.2018 в 17:15 # Ответить
Добрый день. Ситуация с оплатой за НВОС и предоставления Расчета платы за НВОС при размещении медицинских отходов на настоящий момент соответствующим образом не урегулирована. В письме Минприроды № 12-50/1025‑ОГ от 12 февраля 2015 г., разъяснено, что действие норм Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы. Поэтому до внесения поправок в нормативные правовые акты плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов не взимается. Остается только не пропустить, когда эти поправки будут внесены.
Просмотреть все Следующая »
Новый перечень применяйте только с 2018 года
Как мы же сказали, Перечень товаров, которые попадают под сбор, утвердило Правительство РФ своим распоряжением от 28.12.2017 № 2970-р. Это относительно новый документ. Он состоит из двух разделов. Первый раздел «Товары, за исключением упаковки, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств», включает 46 групп товаров. В данном разделе для каждого товара приводится наименование товара, код товара (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), код по ТН ВЭД ЕАЭС, наименование позиции по ТН ВЭД ЕАЭС, категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.
Второй раздел «Упаковка товаров, подлежащая утилизации после утраты ею потребительских свойств» включает 8 групп товаров. Для товаров в данном разделе указывается наименование упаковки товаров, материал упаковки, буквенное обозначение упаковки по техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использовани
Однако при отчете за 2021 год надо использовать старый перечень из распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р. Не перепутайте. |
Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже). Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.
Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:
- Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
- Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
- Группа № 3 «Спецодежда»
- Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
- Группа № 5 «Белье нательное»
- Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
- Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
- Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
- Группа № 9 «Тара деревянная»
- Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
- Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
- Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
- Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
- Группа № 14 «Нефтепродукты»
- Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
- Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
- Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
- Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
- Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
- Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
- Группа № 21 «Стекло полое»
- Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
- Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
- Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
- Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
- Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
- Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
- Группа № 28 «Аккумуляторы»
- Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
- Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
- Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
- Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
- Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
- Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
- Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
- Группа № 36 «Услуги по изданию газет»