В случае, если при ведении деятельности оказываются определенные вредные воздействия на экологию, организации и индивидуальные предприниматели должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. В 2021 году в экологическое законодательство был внесен ряд изменений. В письме от 08.04.2016 №ОД-06-01-32/6777 Росприроднадзор дал разъяснения насчет сроков внесения платы за негативное воздействие, сроков подачи декларации. Кто и в каком порядке должен вносить плату за негативное воздействие в 2021 году? Давайте разберемся по порядку.
Сроки перечисления платы, размер платежей
В соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ[3] сумма платы определяется по итогам года, корректируется и вносится не позднее 1-го марта следующего года. Плательщики (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) обязаны вносить квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего года.
Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства в течение 2021 года плату не перечисляют. Они рассчитывают и вносят плату за 2021 год в срок до 1 марта 2021 года.
Остальные плательщики уплачивают ежеквартальные авансовые платежи. Размер платежа в 2021 году определяется как 1/4 фактически уплаченной (не начисленной) суммы за I – IV кварталы 2015 года. При этом не учитываются суммы платежей, уплаченные в 2015 году в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013, 2014 и т. д.), вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.
Обратите внимание
Созданные в 2021 году организации не вносят авансовые платежи в течение 2021 года. Сумму платы за 2021 год они должны перечислить в полном объеме в срок до 01.03.2017.
Если хозяйствующим субъектом в 2015 году исчислялась и вносилась плата за сверхлимитное загрязнение (ввиду отсутствия разрешительной документации), то в 2021 году квартальные авансовые платежи исчисляются и вносятся строго от суммы, уплаченной за 2015 год (то есть с учетом ранее уплаченных сумм за сверхлимитное загрязнение). По итогам 2021 года (то есть уже в 2021 году) суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.
Когда вносить плату?
Плата за негативное воздействие на природу должна быть внесена независимо от:
- вида деятельности компании (производственная, непроизводственная, иная);
- ведется или не ведется деятельность предприятия, если причиненный вред окружающей среде уже имел место быть;
- режима налогообложения, который применяется предприятием. Таким образом, платить за причиненный вред должны также организации и предприниматели, применяющие УСН, спецрежимы в виде ЕНВД, ЕСХН и патентной системы налогообложения;
- размера и статуса компании. Малые, микропредприятия, бюджетные организации не освобождаются от уплаты за причиненный вред;
- является ли источник оказания вреда природе собственностью компании или нет. Таким образом, платить должно лицо, которое фактически использует данный объект, то есть это может быть арендатор или предприятие, получившее данный объект в лизинг.
Таким образом, вносить плату за негативное воздействие на атмосферный воздух, к примеру, придется даже малому бизнесу. Но что считать причиненным вредом? Плату необходимо вносить в следующих случаях:
- Когда при осуществлении деятельности стационарных объектов (предприятий, заводов и т.д.) в атмосферный воздух происходят выбросы вредных загрязняющих веществ;
- Когда при работе компании в водные объекты сбрасываются вредные, загрязняющие водоемы вещества;
- В случае хранения или захоронения отходов производства. При этом предусмотрено исключение – если отходы будут утилизированы и обезврежены в период, не превышающий 11 месяцев со дня, когда они образовались, то платить за их размещение не придется.
О заполнении «платежек»
Суммы платы перечисляются по определенным бюджетным законодательством РФ кодам бюджетной классификации (далее – КБК). В 2016 году КБК для заполнения платежных документов остаются такими же, как и в прошлом году (048 1 1200 120, 048 1 12 01030 01 6000 120, 048 1 1200 120, 048 1 12 01070 01 6000 120).
Если плательщик в прошлом году вносил плату в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности/за сбросы неорганизованным поверхностным стоком в водные объекты), то в текущем году уплачивается 1/4 часть суммы от уплаченной в 2015 году по тому КБК, по которому вносилась данная плата. По итогам отчетного года (в 2021 году) при подаче декларации о плате за НВОС хозяйствующий субъект делает перерасчет платы с учетом внесенных авансовых платежей. Суммы образовавшейся по итогам года переплаты будут зачтены в счет будущих платежей или возвращены плательщику по заявлению.
К сведению
Процедуры зачета (возврата) денежных средств планируется предусмотреть в правилах исчисления и взимания платы, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения. Проект Постановления Правительства РФ об утверждении таких правил находится в стадии доработки.
Представление отчетности
Пунктом 4 ст. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, плательщики представляют в уполномоченный орган по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за НВОС. Законом не введена обязанность представления отчетности о плате (расчетов, деклараций) в течение года. Таким образом, в 2021 году ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларацию о плате за 2021 год необходимо подать в срок до 10 марта 2021 года.
Куда подается отчет по экологическому сбору
Импортеры товаров подают декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ готовых товаров и упаковке, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и расчет суммы экологического сбора в центральный аппарат Росприроднадзора.
Производители товаров подают декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ готовых товаров и упаковке, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и расчет суммы экологического сбора в территориальный орган Росприроднадзора в своем субъекте РФ.
В случае, если компания осуществляет производство и импорт товаров одновременно, то комплект документов подается в центральный аппарат Росприроднадзора.
Если отходы отсутствуют из-за временного прекращения деятельности, то требуется отправить письмо в произвольной форме и представить документы из налоговой инспекции о нулевом балансе.
Об объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду
Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ[4] при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за НВОС не взимается. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством РФ.
Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ (ч. 7 ст. 23 Федерального закона № 89-ФЗ).
В настоящее время подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов». До принятия указанного документа плата за НВОС должна исчисляться и вноситься в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.
Принципы оплаты платежей
Размер платежа будет зависеть от:
- объемов выбросов веществ;
- объема отходов, что размещаются.
При определении суммы учитывают также от того, экология загрязнена в пределах установленных норм или превышает их.
При расчете экологической платы стоит опираться на положения, прописанные в Постановлении властей России от 8.11.2012 № 1148, которое вступило в силу с начала 2013 года.
Расчет суммы
При расчетах экологического платежа за выбросы в атмосферу стоит учитывать, превышено ли установленные допустимые нормы.
Сначала определяются дифференцированные ставки платы по всем видам загрязняющих веществ, что выбрасываются в рамках нормы и лимита. Расчет производят по базовому нормативу и коэффициенты, что учитывает состояние атмосферы.
Используют такую формулу:
Далее определяют количество всех видов загрязняющих веществ, что выбрасываются в воздух, и затем рассчитывают сумму экологического платежа. Для этого объемы загрязнений умножаются на дифференцированные ставки платы.
Если загрязняющих факторов несколько, то расчет производится в отдельности по каждому, после чего показатели суммируются.
При размещении отходов стоит придерживаться следующих правил. Размер платежа будет зависеть от опасности отходов. Установленные нормативы применяют с учетом понижающего коэффициента 0 и 0,3.
Для расчета размера платежа также определяют дифференцированные ставки по всем видам отходов в отдельности в рамках утвержденных лимитов. Расчет производится на основании базового норматива платы за расположение отходов и понижающего коэффициента и коэффициента, что установлен для грунта конкретного региона.
Далее дифференцированную ставку по отдельным видам отходов умножают на объемы размещенных вредных материалов. При наличии выбросов от передвижного источника расчеты осуществляются с учетом следующих правил.
В Постановлении № 344 есть норматив платы и допустимый предел выбросов в воздух, а также выбросов, что превышают установленные лимиты.
В том случае, когда информация об израсходовании топлива отсутствует, то плата будет определяться с учетом ставки, что устанавливается в расчете на одну тонну сжигаемого вида топлива.
В иных случаях расчет производится на основании ставок для стационарного источника. Если нет сведений о величине использованного топлива, массе выбросов – расчет производится по ставке годовой платы за выбросы одним объектом.
Примеры
Вариант 1
Завод располагается в Перми, где действует коэффициент 2. Используют также дополнительный коэффициент при выбросе вредных веществ в городах – 1,2.
Зафиксировано такие выбросы:
Хлор | 3,5 тонн, тогда как норма – 2 тонны |
Мышьяк | 0,6 тонн (норма – 0,2 тонны) |
В рамках норм ставка такая:
По хлору | 41 рубль за тонну |
По мышьяку | 683 рубля за тонну |
Дифференцированная ставка будет такой:
Хлор | 98,4 рубля за тонну = 41 * 2 * 1,2 |
Мышьяк | 1639,2 = 683 * 2 * 1,2 |
Плата в рамках нормативов: Утвержденные лимиты: по хлору – 3 тонны, по мышьяку – 0,5. При этом используется ставка 340 рублей за тонну и 3415 рублей за тонну соответственно.
Рассчитаем ставку и платеж:
По хлору | 816 = 340 * 2 * 1,2 |
По мышьяку | 8196 = 3415 * 2 * 1,2 |
Вредные вещества в рамках лимита, но превысили норматив: выбросы хлора – 1 тонна (3 – 2), мышьяка – 0,3 (0,5 – 0,2).
Произведем расчеты: Далее подсчитаем объемы веществ, что вышли за рамки лимитов:
Хлора | 0,5 (3,5 – 3) |
Мышьяка | 0,1 (0,6 – 0,5) |
Общий размер платы:
Вариант 2
Компания разместила отходы малоопасной категории в пределах своей территории. При расчетах будет использоваться коэффициент (понижающего типа) 0,3.
Какие налоги относят к местным смотрите в статье: местные налоги.
Все о прямых налогах, .
В том регионе, где предприятие находится, используют коэффициент 2. Норма перечисления за 1 тонну в рамках лимита – 248,4 рубля.
Определим дифференцированную ставку платы по малоопасным видам отходов в рамках лимита:
Лимиты расположения отходов утверждены в размере 5 тонн. Компания размещает 7. Сумма платежа в рамках лимита:
Превышение – 2 тонны, в отношении которых расчет будет таким:
Общий размер перечисления:
КБК
Используются такие КБК:
04811201010016000120 | Уплата при загрязнении атмосферы загрязняющими веществами |
04811201030016000120 | Суммы, уплачиваемые за сброс вредных веществ в источники вод |
04811201040016000120 | Суммы, что перечисляются за расположение производственных отходов |
04810807261011000110 | Госпошлины за разрешение на выброс вредных материалов в атмосферу от стационарных объектов |
04810807270011000110 | Сумма госпошлины за разрешение на сброс веществ в воду |
04810807281011000110 | Сумма госпошлины при получении справки об утверждении норматива образования отходов и лимита на их расположение, при переоформлении таких справок |
Сроки уплаты
Перечислять средства за негативное влияние на экологию следует не позже 20 числа в следующем месяце после отчетного периода (квартала).
То есть уплата будет производиться ежеквартально. При этом стоит отчитаться с использованием утвержденной формы Приказом № 204.
Куда платить? Уплата для стационарных точек производится по месту расположения фирмы или отходов. Если осуществляется платеж за загрязнение движимыми объектами – по месту, где они находятся на учете.
Отражение проводками
По экологическим платежам проводки формируются по счету 20. В бухучете такие платежи могут признаваться затратами по обычному виду деятельности, и отражаться в составе затрат в полной мере в рамках пределов и свыше норм.
Отражение осуществляется по Дт 20, 26, 44. Если есть платежи сверх нормы, то открывают такие субсчета:
- перечисление за загрязнение в рамках норматива;
- перечисление сумм при превышении норматива.
Теперь относительно кредитовых статей. Экологические платежи являются обязательными, но не оговариваются в ст. 13, 14, 15 НК.
А значит, отражать в бухучете их можно на счете 76 субсчете для расчетов с дебиторами и кредиторами. Допускается вести учет и на счете 68.
Итак, компанией используются проводки:
Дт 20, 26, 44 Кт 68, 76 (со субсчетом) | Начислено плату за загрязнение окружающей среды |
О плате за размещение твердых коммунальных отходов
В соответствии с Федеральным законом № 404-ФЗ[5] до 1 января 2017 года установлен переходный период для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. До названной даты субъектами РФ:
- должны быть приняты соответствующие нормативные правовые акты;
- введены единые тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- проведены конкурсные отборы региональных операторов;
- заключены соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором.
До дня утверждения единого тарифа регионального оператора на территории субъекта РФ и заключения соглашения применяются положения действующего законодательства. Следовательно, плату за НВОС при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.
Сохраняют силу разъяснения, представленные Письмом Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06‑01‑36/5099: плата за НВОС в связи с размещением отходов, осуществленным с 1 января 2021 года, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.
Кто и как платит в 2021 году за НВОС?
Платить за негативное воздействие на окружающую среду за отходы, размещенные с 01 января 2021 года, организациям, определенным в ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, придется вне зависимости от передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.
С 01 января 2021 года в соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и(или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и(или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и(или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные положения закреплены также ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
При этом в соответствии со ст. 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом.
Согласно ст. 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ст. 136 ГК РФ плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений.
Однако необходимо учитывать, что плата за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, осуществленное с 01 января 2021 года, подлежит исчислению и внесению лицами, определенными ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ, вне зависимости от факта передачи другим лицам права собственности или иного права на размещенные отходы.
ПЕРВОИСТОЧНИК
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
— Статья 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Срок внесения платы за НВОС
В действующей редакции согласно п. 1 ст. 16 Закона № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Пунктом 2 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен календарный год. Согласно п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ плата, исчисленная по итогам отчетного периода (календарного года; в порядке, установленном ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ, и с учетом корректировки ее размера), вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.
До 01.01.2016 сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду были установлены приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее – приказ Ростехнадзора) – не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом) (п.п. 1, 2 приказа Ростехнадзора).
Абзацем 2 п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ установлено, что лица, обязанные вносить плату (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), вносят квартальные авансовые платежи (кроме IV квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.
Таким образом, в части квартальных авансовых платежей 2021 года плательщики должны уплачивать плату за НВОС не позднее: 20 апреля, 20 июля, 20 октября. В части платы за IV квартал 2021 года ее необходимо было уплатить до 01 марта 2021 года.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды.
База для расчета платы за НВОС
Платежной базой для исчисления платы за НВОС является объем или масса выбросов (сбросов) либо масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежную базу плательщик определяет самостоятельно на основе класса опасности отходов производства и потребления и данных производственного экологического контроля:
- для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период;
- в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ.
При этом учитываются объем и(или) масса выбросов (сбросов) в пределах нормативов допустимых выбросов (сбросов), временно разрешенных выбросов (сбросов), превышающие такие нормативы выбросы и сбросы (включая аварийные), а также лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Информация о платежной базе отражается в декларации о плате за НВОС.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1219 при расчете суммы платы за 2021 год будут применяться коэффициенты индексации 2,56 и 2,07 (в 2015 году они составляли соответственно 2,45 и 1,98).
Расчет платы
С 01 января 2021 года до 31 декабря 2021 года при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам указанной платы применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент 0 – за объем или массу отходов производства и потребления, подлежащих накоплению и использованных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом либо переданных для использования в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
2) коэффициент 1 – за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
3) коэффициент 1 – за объем или массу размещенных отходов производства и потребления в пределах лимитов на их размещение, а также в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
4) коэффициент 5 – за объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов на период реализации плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности;
5) коэффициент 5 – за объем или массу отходов производства и потребления, размещенных с превышением установленных лимитов на их размещение, а также с превышением объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;
6) коэффициент 25 – за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешениями на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Некоторым плательщикам предоставлена возможность уменьшения размера платежей за НВОС. Так, п. 6 ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ установлено, что из суммы платы вычитаются понесенные в отчетном периоде затраты на проведение мероприятий по снижению негативного воздействия. При этом важно соблюдать следующие условия:
- мероприятия осуществлялись (финансировались) плательщиком;
- расходы документально подтверждены;
- мероприятия предусмотрены п. 4 ст. 17 Закона № 7-ФЗ.
В целях стимулирования юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и(или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов к ставкам такой платы применяются следующие коэффициенты:
1) коэффициент 0 – при размещении отходов V класса опасности добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и(или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);
2) коэффициент 0,3 – при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями;
3) коэффициент 0,5 – при размещении отходов IV, V классов опасности, которые образовались при утилизации ранее размещенных отходов перерабатывающей и добывающей промышленности;
4) коэффициент 0,67 – при размещении отходов III класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности;
5) коэффициент 0,49 – при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов III класса опасности;
6) коэффициент 0,33 – при размещении отходов IV класса опасности, которые образовались в процессе обезвреживания отходов II класса опасности.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Если плата рассчитана в пределах установленных для компании нормативов, то она учитывается в расходах для целей УСН. Если у компании имеются сверхнормативные выбросы, то их нельзя учесть для целей упрощенной системы налогообложения.
Отчетность за НВОС
Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 сохранял свою актуальность до 01.01.2016. Данный приказ не предусматривает положений об авансовых платежах, как и не предусматривает форму расчета данных платежей.
Таким образом, в течение 2021 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2021 года. По итогам отчетного года (в 2021 году) при подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду хозяйствующий субъект осуществит перерасчет платы с учетом внесенных авансовых платежей.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В настоящее время Минприроды России разрабатывается проект приказа Минприроды России «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (срок – III квартал 2021 года). До конца текущего года планируется завершить работу по утверждению указанного приказа и его государственной регистрации в Минюсте России.