Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 21 марта 2006 г. N 60-э/5 г. Москва Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии

Финансовый контроль является фактором, который влияет на увеличение эффективности работы компании. Прогнозный баланс является одним из инструментов этого финансового контроля. Это специальный документ, форма которого установлена приказом Минфина №66н. Организация может также сама разработать образец баланса. При этом могут применяться укрупненные строки. На базе значений этих строк определяются коэффициенты. Нужны они для оценки итогов, достигнутых организацией.

Как формируется сводный прогнозный баланс?

Особенности прогнозируемого баланса

Прогнозный баланс – это инструмент планирования. Представляет собой вид финансовой отчетности, посредством которой можно извлечь сведения о прогнозируемом состоянии компании на завершение отчетного периода.

Как производится прогнозирование бухгалтерского баланса коммерческой организации методом процента от продаж?

Для оформления баланса нужно собрать сведения о финансовой работе фирмы, накопленные за определенный период. Формирование баланса предполагает следующую подготовку:

  • Анализ экономического состояния фирмы.
  • Определение нужных коэффициентов.
  • Установление взаимосвязи различных значений.

Как проводится проверка прогнозной финансовой информации?

Бухгалтеру нужно будет учесть вероятность неизменности той или иной статьи баланса. При этом имеет смысл определить, какие именно факторы будут изменять балансовые статьи.

Функции баланса

Одна из ключевых функций баланса – установление тех проблем, которые могут возникнуть при дальнейшей деятельности. Рассмотрим остальные функции:

  • Расчет ключевых финансовых показателей.
  • Адекватная оценка финансового состояния фирмы в дальнейшем.
  • Обнаружение факторов, которые предположительно могут ухудшить финансовое состояние субъекта.
  • Выявление факторов, которые могут повлиять на экономическую устойчивость.
  • Установление верности произведенных расчетов.
  • Оценка соответствия коэффициентов нормам рынка.
  • Оценка перспектив деятельности фирмы.
  • Оценка размера обязательств организации, которые появятся в перспективе.
  • Постановка краткосрочных и долгосрочных целей, касающихся размера прибыли и оборотных активов, долгов организации.

Прогнозный баланс обязательно нужен для больших предприятий, которые планируют развиваться.

Порядок составления прогнозного баланса

Изучим то, в соответствии с каким алгоритмом может формироваться рассматриваемый документ. Составление прогнозного баланса, если следовать распространенной схеме, предполагает:

  1. Проведение анализа текущих финансовых показателей в рамках хозяйственной деятельности фирмы.
  2. Исследование финансовых результатов по итогам тех или иных отчетных периодов, а также выявление факторов, которые на них могут влиять.
  3. Определение изменений в активах, обязательствах предприятия, его доходах и расходах, в соответствии с различными отчетными периодами.
  4. Формирование прогнозных показателей и последующее документальное их оформление.

Особенности составления

Первый шаг при формировании баланса – установление желаемого размера капитала фирмы. При этом нужно ориентироваться, что эти виды капиталов не будут значительно меняться:

  • Уставной.
  • Резервный.
  • Добавочный.

То есть такой базовый показатель, как капитал фирмы, меняется под воздействием изменений прибыли. Прибыль является самым динамическим показателем. Она рассчитывается путем умножения предполагаемой выручки на показатели рентабельности за прошлые периоды.

Если будет известен будущий размер дохода, можно использовать метод процента от продаж. В рамках этого метода статьи баланса увеличиваются/уменьшаются пропорционально изменению размера выручки.

Увеличение доходов предполагает повышение стоимости запасов организации. При этом будут присутствовать сделки с новыми партнерами. Соответственно, увеличится объем дебиторских долгов. Предполагается, что для покупки нужных активов нужно будет оформлять новые кредиты. Они могут быть как долгосрочными, так и краткосрочными.

После определения значений ключевых строк нужно рассчитать активы и пассивы. Через вычитание пассива из актива можно установить потребность фирмы в привлечении внешних источников финансирования.

Блок Прогнозный баланс

Прогнозный баланс в финансовой модели Excel строится автоматически, исходя из данных, которые были внесены в модель ранее. Соответственно, заносить какие-либо данные в этом блоке вам не нужно. В этой инструкции я подробно остановлюсь на каждой строке баланса, и объясню, из чего состоят Активы и Пассивы.

Чтобы перейти к работе над прогнозным балансом, необходимо открыть блок «13. Баланс» на листе «Исходные данные»:

После чего вы перейдете к сводному балансу вашей финансовой модели:

Развернутый прогнозный баланс отражен на листе «11.3.Баланс» (для соответствующего варианта):

На этом примере мы и рассмотрим, каким образом строится баланс в финансовой модели.

Активы состоят из Оборотных средств и Долгосрочных активов:

1.1. Оборотные активы включают в себя следующие строки:

Денежные средства – это остаток денежных средств, который был сформирован на листе «11.2.CF (В-1)»

Вот мой пример:

Запасы – данная строка предназначена для отражения складских запасов, но с целью упрощения работы с этой финансовой моделью, при необходимости, запасы материалов отражаются в денежном эквиваленте в блоке «Операционные расходы».

Дебиторская задолженность – говоря простым языком – это средства, которые должны нам. Сюда входят: Дебиторская задолженность от продажи товаров или услуг в рассрочку + Возврат НДС (если таковой имеется) + Предоплата за сырье и материалы, заложенная в операционных расходах

Вот мой пример:

Прочие краткосрочные активы – данная строка в этой финансовой модели не задействована. При необходимости вы можете заполнить ее самостоятельно, если ваш проект этого требует в обязательном порядке.

1.2. Долгосрочные активы

Основные средства – эта строка рассчитывается по формуле: Основные средства за предыдущий месяц + Инвестиционный денежный поток – Амортизация.

Вот мой пример:

Покажу на примере февраля.

К цифре за январь прибавляем инвестиционный денежный поток за февраль.

Минус амортизация за февраль (в моем случае, амортизация в феврале еще не начисляется).

Прочие долгосрочные активы – эта строка в данной финансовой модели не задействована.

Пассивы состоят из Краткосрочных обязательств, Долгосрочных обязательств и Капитала:

2.1. Краткосрочные обязательства

Краткосрочная кредиторская задолженность – эта строка включает в себя Начисленную заработную плату (с учетом начислений) за текущий месяц + Обязательства по уплате налога на прибыль и НДС (только у плательщиков НДС) + Начисленные дивиденды + Кредиторская задолженность по платежам на операционные расходы

Мой пример:

Прочие краткосрочные обязательства – эта строка в построении баланса в данной финансовой модели не задействована.

2.2. Долгосрочные обязательства

Обязательства по кредитам и займам – это Остаток долга по кредиту + Остаток долга по другим займам (в моем проекте других займов нет)

Мой пример:

Прочие краткосрочные обязательства – данная строка в модели не используется.

Составление

Формирование прогнозного баланса можно подразделить на эти шаги:

  • Анализ актуального экономического состояния (при этом используются аналитические таблицы).
  • Анализ итогов деятельности.
  • Установление факторов, которые влияют на финансовые итоги.
  • Установление относительных и абсолютных корректировок в активах-пассивах, доходах-тратах.
  • Непосредственно создание баланса.

Первый шаг при создании баланса – установление размера капитала фирмы. Определить эту величину можно через формулу СКn + 1. Уставной капитал считается практически неизменяемой величиной. А потому вносится он в прогнозный баланс в том же значении, который указан в отчетном балансе. Практически не изменяются добавочный и резервный капиталы. То есть ключевым элементом считается прибыль организации.

Величина прибыли устанавливается на основании ожидаемого процента рентабельности. Он определяется на базе показателей динамики отношения прибыли к выручке.

Прогноз величины выручки выполняется на основании этих значений:

  • Объем продажи за прошедшие периоды.
  • Рыночная конъюнктура.
  • Динамика изменения конъюнктуры.
  • Доходность деятельности.
  • Ценовая политика.
  • Расходы.
  • Производственные мощности, которые есть на данный момент.

Прогнозный баланс нужен для определения коэффициентов, способствующих сравнению фактических итогов деятельности с плановыми.

К СВЕДЕНИЮ! При разработке прогнозного баланса обычно используются компьютерные программы.

Метод процента от продаж

Существует много методов разработки прогнозного баланса. Наиболее популярный из них – создание баланса исходя из зависимости всех параметров от объема продаж. Суть этого метода заключается в том, что большинство параметров увеличиваются/уменьшаются в зависимости от изменения объема продаж. При формировании баланса таким методом нужно учитывать эти правила:

  • Увеличение величины продаж сопровождается увеличением значения активов.
  • Дефицит финансирования компенсируется внешними источниками финансирования (к примеру, займы, кредиты).
  • Увеличение величины активов может производиться за счет повышения обязательств фирмы и нераспределенных прибылей.
  • Для составления баланса требуется проводить постоянный сбор сведений о деятельности организации.
  • Работа прогнозируется на базе детального анализа максимального количества параметров: доходы, траты, активы и пассивы. То есть анализ невозможен без максимального объема информации.
  • Составление баланса предполагает применение различных бухгалтерских отчетов. Желательно брать отчеты за максимально продолжительные периоды.
  • Проще всего делать прогнозы относительно параметров операций, которые постоянно повторяются.

Формирование прогнозного баланса по методу процента от продаж предполагает эти этапы:

  1. Установление прогнозируемого размера реализации товаров.
  2. Установление процента увеличения/уменьшения фактической выручки в сравнении с плановыми значениями.
  3. Оформление прогнозного отчета о финансовых итогах деятельности. Себестоимость и коммерческие траты определяются в соотношении с величиной продажи товаров. Заключительный результат формирования отчета – расчет показателя чистой прибыли.
  4. Формирование прогнозного баланса.
  5. Суммирование значений статей отчетности для установления заключительной суммы по активам/пассивам.

Самый последний этап формирования баланса – установление потребности в сторонних источниках финансирования. Потребность эта определяется путем получения разницы между активами и пассивами. Полученное значение нужно для корректировки балансов, формирования балансовой разницы.

К СВЕДЕНИЮ! Прогнозный баланс является универсальным документом. На его базе можно определить ключевые финансовые коэффициенты. К примеру, это могут быть коэффициенты ликвидности и экономической устойчивости. На базе баланса можно рассчитать различные целевые значения. Он необходим для определения стратегии развития организации.

Прогнозный баланс предприятия: пример расчета

Хотя будущее неизвестно, тщательный анализ может дать представление о том, как компания может развиваться. Методы составления прогнозного баланса обычно предлагают пошаговое выполнение этого процесса. Можно разбить процесс прогнозирования на шесть шагов:

Табл. 1. Прогноз БДР

Используйте счета денежных средств и / или долговые счета для балансировки.

Прогноз движения денежных средств (БДДС)
ПоказателиБюджетный период
1234
Остаток средств на начало10 00010 5007 4817 597
Поступление денежных средств от основной деятельности
Выручка от реализации54 30057 12066 08064 960
Авансы полученные
Итого поступлений54 30057 12066 08064 960
Выплаты денежных средств от основной деятельности
Прямые материалы2 3704 5094 8665 164
Прямой труд20 00017 25023 00020 250
Общепроизводственные расходы14 00012 90015 20014 100
Коммерческие расходы8 3007 9008 7008 300
Управленческие расходы5 1304 8506 0504 850
Налог на прибыль4 000
Итого выплат53 80047 40957 81652 664
ЧДДС от основной деятельности5009 7118 26412 296
Денежные потоки по инвестиционной деятельности
Покупка основных средств24 300
Долгосрочные фин. вложения
Реализация основных средств
Реализация финансовых вложений
ЧДДС от инвестиционной деят-ти-24 300
Денежные потоки по финансовой деятельности
Получение кредитов11 5704 000
Погашение кредитов11 5704 000
Выплаты процентов за кредит579200
ЧДДС по финансовой деятельности11 570– 8 149– 4 200
Остаток средств на конец10 5007 4817 59715 693
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]