Учетная политика автотранспортного предприятия для целей бухгалтерского учета автотранспортного предприятия (примерный образец)


Виды учетных политик автотранспортного предприятия

У каждого автотранспортного предприятия должна быть своя учетная политика. При этом необходимо учесть, что автотранспортная компания:

  • обязана вести бухучет — для этого необходимо сформировать учетную политику в целях бухучета;
  • вправе избрать выгодный для себя налоговый режим, закрепив нюансы налогового учета в налоговой учетной политике.

Указанные виды учетных политик фирма вправе объединить в едином документе (предусмотрев для этого отдельные главы) или оформить 2 документа — законом жесткие требования в этом вопросе не установлены.

Учетные особенности, отражаемые в учетной политике при различных налоговых режимах, изучайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

  • «Правила составления учетной политики при ЕНВД»;
  • «Как составить учетную политику организации (2021)?».

Сформировать учетную политику можно с помощью бухгалтерской программы. Примеры УП для каждой системы налогообложения можно скачать в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Необходимость

Многие предприятия недооценивают важность учетной политики, трактуя ее формально, поэтому не учитывают эффекты, которые приводят к неэффективному управлению компанией, так как от выбранного варианта зависят различные показатели деятельности компании, такие как себестоимость продукции, прибыль, налог и другие.

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия считается эффективной, если результат положительный. Если финансовый результат анализируется с точки зрения бухучета, то он является наиболее сложным объектом анализа, поэтому нуждается в совершенствовании, актуализации в соответствии с новыми исследованиями.

Формируем учетную политику транспортной компании — какие нюансы учесть?

Устанавливаемые в учетной политике (УП) транспортной фирмы учетные способы и методы во многом зависят от осуществляемых ею видов транспортной деятельности (перевозка грузов, доставка пассажиров, сдача автотранспорта в аренду, ремонт и техобслуживание автомобильной техники и др.).

Если автотранспортная компания осуществляет одновременно различные виды услуг, в учетной политике необходимо предусмотреть алгоритмы раздельного учета.

Узнайте о нюансах бухучета автотранспортной деятельности из статьи «Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)».

При разработке УП транспортной компании важно учесть специфику ее работы. В частности, отразить в ней следующие нюансы:

  • формы применяемой специфичной первички (путевые листы, товарно-транспортные накладные и др.);
  • методику нормирования расхода ГСМ (в зависимости от времени года, степени износа транспортных средств и т. д.);
  • порядок учета и списания автомобильных шин;
  • алгоритмы учета иных характерных для транспортной деятельности расходов (на страхование автотранспорта, признание расходов на медицинские осмотры водителей и т. д.).

Образец учетной политики автотранспортной компании в целях бухучета вы можете посмотреть на нашем сайте:


Какие виды учетных политик может формировать коммерсант? Об этом вы узнаете из материалов нашего сайта:

  • «Учетная политика для целей управленческого учета»;
  • «Учетная политика в формате МСФО — основные положения».

Назначение

Когда компания готовит сложный отчет или внедряет метод бухгалтерского учета, ей необходимо придерживаться руководящих принципов.

Учетная политика для целей бухгалтерского учета может быть различной в компаниях: но что бы фирма ни делала в отношении УП, она должна соответствовать принципам бухучета (GAAP) или МСФО (IFRS).

Вам будет интересно:Отделения Сбербанка в Перми: адреса, режим работы, перечень предоставляемых услуг, отзывы посетителей и клиентов

По мере того, как высшее руководство устанавливает критерии для поддержания качества продуктов или услуг в компании, эта политика также устанавливается в качестве критериев для представления надежной и точной картины практики бухучета.

Принципы бухгалтерского учета временами являются мягкими, и конкретная политика компании очень важна. Внешние бухгалтеры, нанятые для проверки финансовой отчетности компании, должны проверить этот документ компании, чтобы убедиться, что он соответствуют стандартным принципам бухучета.

УП имеет важное значение по следующим причинам:

  • Создание правильной основы для ведения бухучета. Чтобы сформулировать финансовые дела компании, ей необходимо подготовить финансовую отчетность. И если финансовые отчеты будут просто подготовлены без каких-либо указаний, то в них не будет согласованности. Учетная политика помогает определить согласованность между финансовыми отчетностями. Она также предлагает прочную основу для того, чтобы компания могла придерживаться правильной структуры и готовить свою финансовую отчетность.
  • Раскрытие информации. Важно, чтобы компания раскрыла, какой учетной политике она следовала. Поскольку стандарты бухучета позволяют представить любую статью баланса в разных аспектах, надлежащее раскрытие этого документа имеет важное значение.
  • Предоставление преимуществ инвесторам. Если компании упоминают учетную политику, которой она пользовалась для подготовки финансовой отчетности, это также поможет инвесторам. Излагая ее, компании обеспечивают согласованность при подготовке финансовой отчетности. Такая согласованность помогает инвесторам смотреть на финансовую отчетность и сравнивать ее с другими компаниями из схожих и разных отраслей.
  • Государство может влиять на финансовую отчетность компании. Поскольку такая документация должна быть сформирована в соответствии с учетной политикой, компании всегда следуют правильной структуре. Эти фирмы также должны иметь в виду, что они могут следовать только той УП, которая сделана согласно GAAP или МСФО. Таким образом, государство может иметь прямое влияние на финансовую отчетность компании, а правительство может защитить интересы инвесторов.

Особенности для бюджетных учреждений

Учетная политика для налогообложения бюджетного учреждения имеет свою специфику:

  • зависит от целей создания учреждения;
  • зависит от источников финансирования;
  • зависит от вида учредителей;
  • зависит от степени регламентации финансовой деятельности.

Эти особенности накладывают свой отпечаток на формирование УП для таких компаний.

Содержание политики для бюджетной организации характеризуется особенностями:

  • вид и структура учреждения;
  • предмет, цель его деятельности;
  • отраслевые особенности.

Состав

УП должна включать в себя:

  • рабочий план счетов;
  • различные регистры бухучета;
  • первичные формы документов;
  • методику и порядок инвентаризации;
  • способы оценки активов и обязательств;
  • документооборот, обработку информации;
  • ревизию и контроль хозяйственных операций;
  • прочие элементы.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

1.1. Организация и задачи налогового учета Общества 1.2. Порядок составления налоговой отчетности 1.3. Применяемые регистры налогового учета 1.4. Применяемые термины

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

2.1.1. Порядок налогового учета доходов от реализации 2.1.2. Порядок налогового учета внереализационных доходов 2.1.3. Порядок налогового учета расходов, связанных с производством и реализацией 2.1.4. Порядок учета материально-производственных расходов 2.1.5. Порядок учета расходов на оплату труда 2.1.6. Метод и порядок расчета сумм амортизации основных средств 2.1.7. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам 2.1.8. Порядок учета расходов на ремонт основных средств 2.1.9. Порядок учета расходов на освоение природных ресурсов 2.1.10. Порядок учета расходов на НИОКР 2.1.11. Порядок учета расходов по торговым операциям 2.1.12. Порядок учета расходов на обязательное и добровольное страхование имущества 2.1.13. Порядок учета расходов на приобретение права на земельные участки 2.1.14. Порядок отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам 2.1.15. Порядок ведения налогового учета при операциях с ценными бумагами 2.1.16. Порядок учета доходов, получаемых от передачи имущества в уставный капитал организации 2.1.17. Порядок определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях 2.1.18. Порядок определения налоговой базы по доходам, полученным участниками простого товарищества 2.1.19. Порядок определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования 2.1.20. Внереализационные расходы 2.1.21. Порядок учета реализации амортизируемого имущества 2.1.22. Порядок учета расходов и доходов при ликвидации амортизируемого имущества 2.1.23. Порядок уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

2.2. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

2.2.1. Общие аспекты 2.2.2. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) 2.2.3. Порядок определения даты возникновения обязанности по уплате НДС 2.2.4. Порядок определения налоговой базы по выручке в иностранной валюте 2.2.5. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) 2.2.6. Документы, на основании которых производятся налоговые вычеты 2.2.7. Порядок учета сумм невыясненных поступлений на расчетный счет Общества 2.2.8. Порядок применения вычетов при использовании собственного имущества и векселей в расчетах за товары (работы, услуги) 2.2.9. Порядок определения и распределения сумм входного НДС по приобретенным сырью, полуфабрикатам, компонентам, услугам транспортировки сырья до завода-изготовителя, прочим расходам, услугам производства (процессинга) 2.2.10. Методика ведения раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления облагаемых и не подлежащих налогообложению операций 2.2.11. Порядок применения налоговых вычетов по суммам налога, предъявленным поставщиками товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты им на учет до 1 января 20__ года 2.2.12. Порядок восстановления сумм налога 2.2.13. Порядок составления счетов-фактур

2.3. АКЦИЗЫ
2.4. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ
2.5. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
2.6. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
2.7. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Агрессивная и консервативная

Как правило, фирмы действуют на периферии двух крайностей в отношении учетной политики. Либо фирма следует агрессивному подходу, либо консервативному.

Независимо от того, какому подходу следует компания, она должна отражать то же самое в своей бухгалтерской отчетности и в том, как учетная политика соблюдается при подготовке финансовой отчетности.

Аналогично влияние на прибыль. Агрессивный подход может в конечном итоге принести большую/меньшую прибыль. И консервативный подход может сделать то же самое. Компания должна придерживаться одного конкретного подхода, чтобы сохранить согласованность данных.

Если компания меняет свой подход с агрессивного на консервативный или с консервативного на агрессивный, то следует упомянуть этот момент и объяснить, почему она это делает для защиты интересов инвесторов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]