Как сделать так, чтобы расходы своевременно попадали в КУДиР по приобретенным товарам?


Настройка КУДиР в 1С 8.3

Перед тем, как вы начнете формировать данную книгу учета доходов и расходов в 1С 8.3, проверьте настройки программы. Если у вас возникают проблемы с формированием КУДиР и какие-то расходы не попадают в книгу, тщательно перепроверьте настройки. Большинство проблем кроется именно тут.

Где находится книга учета доходов и расходов 1С 8.3? В меню «Главное» выберите пункт «Учетная политика» раздела «Настройки».

Перед вами откроется список настроенных учетных политик в разрезе организаций. Откройте нужную вам позицию.

Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С. Связаться с нами можно по телефону +7 499 350 29 00. Услуги и цены можно увидеть по ссылке. Будем рады помочь Вам!

В форме настройке учетной политики в самом низу перейдите по гиперссылке «Настройка налогов и отчетов».

В нашем примере выбрана «Упрощенная (доходы минус расходы)» система налогообложения.

Теперь можно перейти в раздел «УСН» данной настройки и настроить порядок признания доходов. Именно здесь указывается, какие операции уменьшают налоговую базу. Если у вас возникает вопрос почему расход не попадает в книгу расходов и доходов в 1С — первым делом смотрите в эти настройки.

С некоторых пунктов нельзя снять флаг, так как они являются обязательными для заполнения. Остальные флаги можно установить исходя из специфики работы вашей организации.

После настройки учетной политики перейдем к настройке печати самого КУДиР. Для этого в меню «Отчеты» выберите пункт «Книга доходов и расходов УСН» раздела «УСН».

Перед вами откроется форма отчета книги учета. Нажмите на кнопку «Показать настройки».

Если вам необходимо детализировать записи полученного отчета, поставьте соответствующий флаг. Остальные же настройки лучше уточнить в вашей налоговой инспекции, узнав требования к внешнему виду КУДиР. В разных инспекциях данные требования могут отличаться.

Почему расходы на покупку товаров и материалов не попадают в книгу учета доходов и расходов? Такой вопрос мне задают почти все «упрощенцы», с которыми я впервые начинаю работать. И действительно, как же так? Деньги с расчетного счета ушли, товар мы оприходовали. А расходы программа не видит? И чаще всего начинается борьба! Бухгалтера и этой «одинэски». Ну что ж, давайте разбираться. Ведь на самом деле все очень несложно.

Говорить мы с вами будем о программе 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3. И начну я свою статью, конечно же, с рассмотрения настроек налогового учета в программе.

В разделе Главное переходим в настройку налогов и отчетов. И на закладке УСН разворачиваем Порядок признания расходов:

Собственно это та самая настройка, тот набор «галочек», который и отвечает за то, когда должны попадать в КУДиР те или иные расходы. МЫ с вами подробно остановимся на расходах по приобретению материалов и товаров:

Обратите внимание, что некоторые галочки можно установить или снять, а некоторые нельзя. Каждая галочка означает регистрацию определенного документа в программе, необходимого для принятия расходов. Т.е., чем больше галочек установлено, тем больше операций с товаром или материалом надо сделать в программе, чтобы автоматически принимались расходы в КУДиР. Например, по материалам по умолчанию установлены два флажка: поступление материалов и оплата материалов. Т.е. для того, чтобы расходы на приобретение материала попали в книгу необходимо в программе отразить их оплату (списание с расчетного счета, или РКО) и оприходовать на склад. Т.е. ввести документ поступления. Оба документа обязательны! А то я часто слышу, с деньги оплатил, а почему то налогооблагаемая база не уменьшилась. Одного факта оплаты МАЛО! Еще «хуже» обстоят дела с товарами. В этом случае для принятия расхода мало оплатить и оприходовать товар на склад. Его надо еще и ПРОДАТЬ! Давайте разбираться на примерах. Итак, рассмотрим на конкретном примере. Наша организация закупила канцтовары. Очень часто бывает, что сначала организация перечисляет деньги поставщику авансом. Давайте создадим документ Списание с расчетного счета с видом операции Оплата поставщику:

Сразу сформируем Книгу учета доходов и расходов за 3 квартал и убедимся, что несмотря на то, что расходы мы уже понесли, тем не менее, в КУДиР они не отражаются:

Теперь создаем документ Поступление товаров и услуг. Внимательно заполняем счет учета. Материалы надо оприходовать, например, на счет 10.01. Как настроить автоматическое заполнение в документах счетов учета номенклатуры можно прочитать в нашей статье.

А вот теперь еще раз сформируем книгу, и видим, что теперь в ней отражаются расходы на материалы. Обратите внимание на содержание операции в отчете. Т.е. в книге учета доходов и расходов дата номер и содержание того документа, которым расходы зачитываются в налоговом учете. В данном случае поступили материалы по накладной № 547:

Ну хорошо. А что же будет, если сначала материалы к нам поступили, мы их оприходовали:

А позже оплатили:

В этом случае записи в книге учета доходов и расходов будут отражаться по другому. Т.е. программа фиксирует, что была произведена оплата за уже поставленный материал. А дата и номер документа – это дата и номер списания с расчетного счета.

Т.е. для принятия расходов по материалам нам необходимы два документа, соответствующие двум галочкам в настройке налогового учета. С товарами чуть-чуть посложнее. Давайте рассмотрим на примере. Наша организация закупила товар для перепродажи. Опять обращаю ваше внимание на счета учета номенклатуры.

Затем оплатила этот товар:

Так как речь идет о товарах, то несмотря на то, что товар на склад оприходован и даже полностью оплачен, в книге учета доходов и расходов никаких сведений по этим затратам нет:

И только после того, как товар будет продан, программа учтет наши расходы. Обратите внимание, мы продали товар не полностью, а частично:

И в КУДиР отразились расходы только в части проданных товаров:

Т.е. для принятия расходов на приобретение товаров необходимо три документа – три галочки в настройках налогового учета. Если поставить еще одну галочку- то документов понадобится четыре. Вот и весь большой (или небольшой) секрет принятия в программе 1С:Бухгалтерия 8 расходов на приобретение МПЗ. Надеюсь, моя статья окажется для вас полезной. Особенно в преддверии отчетной кампании за 9 месяцев. Если после прочтения у вас остались какие то вопросы, можете задать их в комментариях.

Руководитель службы заботы
Буданова Виктория

Социальные кнопки для Joomla

Заполнение КУДиР в 1С:Бухгалтерия 3.0

Кроме правильной настройки перед формированием КУДиР необходимо завершить все операции по закрытию месяца и проверить правильность последовательности документов. Все расходы попадают в данный отчет после их оплаты.

Книга учета ДиР формируется автоматически и поквартально. Для этого нужно нажать на кнопку «Сформировать» в форме, где мы только что производили настройку.

Книга доходов и расходов содержит 4 раздела:

  • Раздел I. В данном разделе отражаются все доходы и расходы за отчетный период поквартально с учетом хронологической последовательности.
  • Раздел II. Данный раздел заполняется только при виде УСН «Доходы минус расходы». Тут содержатся все затраты на основные средства и НМА.
  • Раздел III. Здесь содержатся убытки, которые уменьшают налоговую базу.
  • Раздел IV. В данном разделе отображаются суммы, уменьшающие налог, например, страховые взносы за сотрудников и т. п.

Если вы всё верно настроили, то и КУДиР сформируется корректно.

Что считать доходом?

В КУДиР учитываются как доходы от реализации товаров и услуг, так и внереализационные денежные поступления. К последним, например, относятся:

проценты, начисляемые на остаток по счету;

доходы от покупки или продажи валюты;

штрафы и пени от контрагентов, уплаченные за нарушения договоров;

имущество, право собственности на которое перешло безвозмездно;

дивиденды от участия в других компания.

Полный список таких доходов указан в статье 250 НКРФ.

К доходу не относятся личные деньги, которые вы сами переводили на свой расчетный счет, и возврат ошибочных сумм. Эти суммы не включаются в КУДиР и, естественно, с них не рассчитывается налог.

Ручная корректировка

Если все-таки КУДиР заполнился не совсем так, как вы того хотели, его записи можно откорректировать вручную. Для этого в меню «Операции выберите пункт «Записи книги доходов и расходов УСН».

В открывшейся форме списка создайте новый документ. В шапке нового документа заполните организацию (если в программе их несколько).

Данный документ имеет три вкладки. Первая вкладка корректирует записи раздела I. Вторая и третья — раздел II.

При необходимости внесите нужные записи в данный документ. После этого КУДиР сформируется с учетом этих данных.

Нарушение грозит

Если ИП не ведет КУДиР или делает это с ошибками, то попадает под штрафы в размере от 10 тысяч р. до 30 тысяч р. Если в результате неправильного ведения книги вы заплатили меньше налогов, то штраф может быть равен 20% от невыплаченной суммы. Стоит знать, что этот штраф начинается от 40 тысяч р., и если 20% от невыплаченных налогов по сумме меньше этого лимита, то оштрафуют вас все равно на 40 тысяч р.

Если ИП не предоставил КУДиР по требованию налоговой инспекции, то штраф может достигать 200 тысяч р.

Помните! Ведение КУДиР освобождает вас от ведения бухгалтерского учета! Поверьте. Книгу вести намного проще.

Если налоговая запросила у вас книгу, то предоставить ее вы обязаны в течение пяти дней. Дальше применяются штрафные санкции.

Анализ состояния учета

Данный отчет может помочь вам в наглядном виде проверить правильность заполнения книги доходов и расходов. Чтобы его открыть, выберите пункт «Анализ учета по УСН» в меню «Отчеты».

Если в программе ведется учет по нескольким организациям, нужно выбрать в шапке отчета ту, по которой необходим отчет. Так же задайте период и нажмите на кнопку «Сформировать».

Отчет разбит на блоки. По каждому из них можно кликнуть, получив расшифровку суммы.

Учет расходов

Что касается расходов: в первую очередь, здесь необходимо помнить о порядке признания расходов (настройка учетной политики).

Пример 2.

  • 01.2016 года были списаны средства на оплату поставщику:

  • Сформирована КУДиР за 2021 год:

Как видим, столбец 5 «Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы» пуст. При этом, помним, что согласно порядка признания расхода – прежде, чем будет признан расход в виде оплаты поставщику, должна быть произведена поставка.

  • 01.2016 – был получен товар по предоплате на сумму 11 200 рублей:
  • Сформирована КУДиР:

Как видим, в КУДиР была включена стоимость поступившего товара. Входной НДС, при этом, выведен отдельной строкой.

Пример 3.

Что будет, если из предыдущего примера будет исключена предоплата?

  • 01.2016 года – поступил материал от поставщика на сумму 4000 рублей. Сформирована КУДиР за 2021 год:

  • 01.2016 года – оплачено поставщику 3000 рублей за полученный материал. Сформирована КУДиР:

В данном примере мы в очередной раз видим, что запись в Книге Учета Доходов и Расходов появляется только в случае соблюдения последовательности признания расходов.

Что делать если запись не попадает в КУДиР или книга не заполняется?

Помимо приведенного выше алгоритма работы программы, следует также заметить, что последовательность проведения документов тоже играет роль. То есть, если в первую очередь в системе была отражена поставка, а затем оплата «задним числом», то требуется перепроведение документов поставки, например, чтобы запись появилась в КУДиР (это касается только несоблюдения последовательности внесения документов в систему, либо корректировки сумм документов).

Если говорить об основных средствах и нематериальных активах, то соответствующие записи появятся в КУДиР только после ввода в эксплуатацию ОС или принятия к учету НМА.

Что касается записей, которые появляться в отчете не должны, здесь могут быть различные варианты, например:

  • также не соблюдена последовательность проведения документов
  • некорректно были использованы документы для отражения хозяйственной операции (подразумевается, что документ не должен быть использован для данной операции, либо вид операции в документе должен быть другим)
  • неверно настроена учетная политика

Как корректировать записи в КУДиР

Поскольку в 1C книга переносится автоматом, данные в ней (например, для налогового органа) необходимо корректировать вручную. Воспользуйтесь файлом «Записи КУДиР». Чтобы войти в него, зайдите в «Операции», откройте подраздел «УСН». Теперь создайте данный документ. Кликните по кнопке «Создать». Вы открыли форму документа.

В корректирующем документе имеются три подраздела: первый — по расходу/доходу, второй — по расходам на приобретение осн.средств, третий — по тратам на немат.активы.

В случае ведения учета по нескольким юр.лицам в одной 1C, не забудьте вверху файла выбрать организацию для внесения корректировки. Заполните и проведите данный документ, после чего он начнет учитываться в заполненной книге.

Когда зарплата попадает в КУДИР

В расходы на оплату труда упрощенцы включают любые начисления работникам, которые предусмотрены ст. 255 НК РФ (п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.18 НК РФ).

Так как на УСН используют кассовый метод признания доходов и расходов, зарплату можно учесть только после ее выплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

НДФЛ, удержанный с зарплаты, учитывают в расходах только после выплаты самой ЗП и перечисления налога в бюджет (письма Минфина РФ от 05.02.2016 № 03-11-06/2/5880, от 25.06.2009 № 03-11-09/225, УФНС РФ по г. Москве от 14.09.2010 № 16-15/[email protected]).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: