Контрагент требует подтверждения применения налогоплательщиком УСН. К кому идти и что просить


Когда понадобится подтвердить применение УСН

Для всех организаций и предпринимателей по умолчанию установлен один режим — ОСНО, или общая система налогообложения. Когда налогоплательщик регистрирует юридическое лицо или ИП, он автоматически попадает под ОСНО. Для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо подать специальное заявление 26.2-1.
По правилам форму КНД 11550001 (заявку 26.2-1) готовят в трех экземплярах: один — для налоговой, остальные с отметками ИФНС возвращают заявителю. Но иногда налогоплательщики подают только одну форму, и никаких подтверждений о применении УСН у них не остается.

В некоторых случаях поставщикам потребуется подтвердить работу на упрощенной системе налогообложения. Поставщики на УСН вправе участвовать в закупках наравне с остальными организациями (п. 4 ст. 3 44-ФЗ). Никаких исключений для них как неплательщиков НДС не предусмотрено — цена контракта не уменьшается. Заказчик обязан рассчитывать НМЦК таким образом, чтобы в ней учитывались все ценообразующие факторы, в том числе и налоговые сборы (письмо Минфина №24-01-07/34829 от 15.05.2019). Контракт заключается по требованиям извещения и предложениям поставщика — по той цене, которую предложил исполнитель. Цена является твердой и не меняется в процессе исполнения контракта. Заказчик оплачивает товары, работы и услуги по цене победителя, независимо от применяемой исполнителем системы налогообложения.

Заказчики по 44-ФЗ не включают сведения о применяемом налоговом режиме в список обязательных документов закупки. Поставщики предоставляют подтверждающий документ по желанию. А вот в закупках по 223-ФЗ иная ситуация. Если заказчик включил такое условие в закупочную документацию, поставщик обязан подтвердить применяемый налоговый режим. Исполнитель прикладывает к заявке документ-основание: заявку 26.2-1 с отметкой ИФНС или подтверждение о применении УСН от территориальной инспекции.

Содержание письма

Запрос в налоговую службу может быть составлен в произвольной форме.

Существует перечень определенных реквизитов:

  • Полное наименование организации (Ф.И.О. физического лица).
  • ИНН (для организаций).
  • Подпись руководителя организации (физического лица).
  • Печать организации.

В запросе можно указать:

  1. Способ получения выписки (лично/по почте). Если способ получения не указан – оформленный документ отправляется заказным письмом по почте.
  2. Дату, на которую должна быть оформлена справка. Если дата отсутствует, тогда документ составляется на момент регистрации прошения.

О том, как составить запрос в налоговую о предоставлении информации, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете об особенностях оформления запроса в ИФНС об отсутствии задолженности.

Что ответит налоговая

ИФНС подтвердит переход на упрощенку в ответном документе в течение 30 дней. Подтверждение составляют по унифицированной форме 26.2-7 (утв. приказом ФНС №ММВ-7-3/ от 02.11.2012). В ответном письме ФНС подтверждает переход организации или ИП на упрощенную систему налогообложения с указанием даты получения заявления на переход и даты подачи налоговой декларации УСН.

Если заказчик в извещение запросил подтверждение применения упрощенной системы налогообложения, поставщик вправе предоставить копию этого письма в составе заявки как документ соответствия.

Информационное письмо о применении УСН

Главная » Получение справок, выписок и т.д. в ИФНС, Фондах, Росстате » Информационное письмо о применении УСН

УСН (упрощенная система налогообложения) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса и облегчение ведения бухгалтерского учёта.

Условия, необходимые для перехода на упрощенную схему налогообложения:

  • средняя численность работников в организации или у индивидуального предпринимателя за налоговый (отчётный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Росстатом, не должна превышать 100 человек;
  • по итогам 9-и месяцев года, в котором подается заявление о переходе на УСН, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 248 НК РФ, составляет не более 45 млн. рублей

Содержание

В настоящее время вместо предоставления уведомления о возможности применения УСН предусмотрена выдача налогоплательщику информационного письма (по запросу в налоговый орган).

Согласно Налоговому кодексу РФ (п. 1 ст. 346.13), прежде чем перейти на применение упрощенной системы налогообложения, индивидуальные предприниматели и организации обязаны подать в налоговый орган по месту жительства соответствующее заявление.

Как это делаем мы (основные этапы оказания услуги)

  • отправка налогоплательщиком в налоговый орган запроса с просьбой подтвердить факт применения упрощенной системы налогообложения;
  • получение налогоплательщиком из налогового органа информационного письма с указанием даты перехода налогоплательщика на указанную систему налогообложения, а также информации о фактах представления им соответствующих налоговых деклараций.

Форма информационного письма о применении УСН утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 13.04.2010 N ММВ-7-3/[email protected]

Результат

Документами, подтверждающими статус налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, могут являться:

  • информационное письмо;
  • заверенная копия информационного письма;
  • копия титульного листа налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Уведомление о возможности применения УСН от налоговой инспекции получать совсем не обязательно. Достаточно просто поставить ИФНС в известность о вашем переходе на УСН. Но в налоговой можно получить информационное письмо (форма № 26.2-7), подтвердждающее факт применения спецрежима в виде УСН. Для этого в инспекцию направляется письменный запрос в произвольной форме. Налоговая предоставит информационное письмо в течение 30 календарных дней после подачи запроса.

Специальное предложение Для постоянных клиентов Центра предусмотрены скидки на дополнительные услуги: получение выписок из госреестра, справок и т.п.

← Справка о состоянии расчетов с бюджетом↑ Получение справок, выписок и т.д. в ИФНС, Фондах, РосстатеПисьмо с кодами статистики (ОКВЭД) →

Способы подачи

Запрос в налоговую службу может быть представлен лично или уполномоченным лицом непосредственно по месту регистрации налогоплательщика, по почте или в электронном виде.

В случае предоставления прошения лично, целесообразно иметь два экземпляра – один для ФНС, второй – с датой регистрации, для налогоплательщика.

При оформлении прошения в электронном виде (по телекоммуникационным каналам), налогоплательщику отправляется два электронных документа:

  • Подтверждение налоговым органом о дате получения запроса.
  • Квитанция о приёме прошения к рассмотрению.

Уведомление в свободной форме

Сообщить о своем праве работать без НДС контрагенту можно в свободной форме. Для этого от имени фирмы или ИП составляется письмо о применении упрощенки с печатью (если она есть) и подписью.

Такой вариант подходит не всем, поскольку некоторые организации принципиально настаивают на предоставлении официальных документов из ИФНС.

Последний вариант, которым можно подтвердить свое право на применение УСН – это копия титульного листа налоговой декларации по УСН с отметкой о ее принятии налоговой инспекцией.

Я являюсь ИП и не являюсь плательщиком НДС. Работаю по УСН. Но заказчик требует с меня официальное письмо ФНС, что я освобожден от уплаты НДС. Дело в том, что в ФНС это письмо делают долго. Можно как-то обойтись без него для заключения договора?

По большому счету заключить договор можно и без такого подтверждения. Просто, видимо, Ваш заказчик хочет достоверно понимать условия о формировании цены договора. На самом деле, достаточно прописать все непосредственно в договоре.

Причины желания проверить контрагента понятны: например, некорректное изложение условия о цене договора может привести заказчика к лишним тратам на сумму НДС.

Когда Вы уведомляли ФНС о применении УСН, Вам должны были выдать письмо, подтверждающее, что Вы уведомили о применении УСН. Имеется ли у Вас такое? Если нет, то, конечно, надо запросить его в ФНС.

Чтобы не ждать месяц нужного письма из ФНС, можно предложить заказчику ознакомиться с Вашей налоговой деклараций за прошлый период или показать само уведомление, которое Вы направляли в ФНС.

Если заказчика это не устроит и он решит не заключать договор, – это его право. Но важно понимать, что законом не предусмотрено никакого требования относительно обязательности предоставления таких подтверждающих применение УСН документов из ФНС. Также закон не наделяет ФНС правом разрешать или не разрешать применение УСН. Поэтому ФНС в информационном письме лишь сообщает, что ИП или юрлицо уведомило о своем решении применять УСН.

Попробуйте с этих позиций поговорить с заказчиком и убедить его либо подождать, либо заключать договор без письма из ФНС.

При некоторых обстоятельств компании может потребоваться справка о применяемой системе налогообложения и о том, является ли компания плательщиком НДС. Как составить эту справку и какие сведения она должна содержать?

Решения судов

Дело разбирали сначала в областном арбитражном суде, потом в Девятнадцатом арбитражном апелляционном суде, и наконец, в Арбитражном суде Центрального округа.

Суд посмотрел журналы регистрации из налоговой и убедился, что заявления от ИП не приходило. Но при этом суд решил, что начислить налоги и штрафы налоговики не могут. Судьи руководствовались такими вещами:

  • правилами перехода на упрощенку, которые устанавливает статья 366.13 Налогового кодекса;
  • журналом регистрации, который привела налоговая в качестве доказательства;
  • действиями налоговой, которая ничего не сказала налогоплательщику.

Налоговый кодекс говорит, что упрощенку нельзя использовать, если не успел подать заявление о переходе в срок. А по словам истца, он подал заявление, когда регистрировался в качестве ИП, значит, сроки нарушены не были.

То, что в журнале регистрации нет заявления, не говорит о том, что заявление не подавали. Логика примерно такая. Налогоплательщик не ставит подпись в журнале, значит, журнал не может быть подтверждением того, что он не подал заявление.

И самое главное — действия налоговой. Инспекция в течение нескольких лет принимала авансовые платежи, налоги и декларации по упрощенке и не возражала. Она не отправила ни отказа в переходе на УСН и не сказала, что уведомление подано не вовремя. А в 2021 году инспекция сама отправила требование заплатить налоги по УСН.

Поэтому по факту, налоговая действовала так, будто ИП правомерно находился на упрощенке и не предъявляла претензий. А значит утверждать, что ИП не имел права работать на УСН, налоговая не может.

Пример письма

С целью более весомого доказательства своего статуса на УСН упрощенец может сопроводить копию всего информационного письма либо титульного листа декларации простым письмом о применении УСН. Для контрагента образец может выглядеть так:

Общество с ограниченной ответственностью «Гуру» (ООО «Гуру») ИНН 7719124578 / КПП 771901001 299040, г. Москва, ул. Радио, д. 14, к. 6 Настоящим уведомляем Вас, что ООО «Гуру» применяет упрощенную систему налогообложения согласно главе 26.2 Налогового кодекса с 01 января 2021 года, что подтверждает копия информационного письма ИФНС России № 19 по г. Москве от 24.03.2017 № 4115. Генеральный директор  Краснов  /Краснов В.В./ Главный бухгалтер   Цурман  /Цурман О. В./

Также см. «Изменения по УСН с 2021 года: что нужно знать бухгалтеру».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для чего может потребоваться справка о примиряемой системе налогообложения

Справка о применяемой системе налогообложения требуется для подтверждения права компании работать с НДС или без начисления этого налога. Она позволяет другим организациям убедиться, смогут ли они принять НДС к вычету после оплаты товаров и услуг.

Стоит отметить, что налоговое законодательство не содержит определенных требований к данной справке и в целом не закрепляет за налогоплательщиком обязанности предъявлять ее по чьему-либо запросу.

Уполномоченные инстанции (например, прокуратура или внебюджетные фонды) при необходимости могут получить подобные сведения непосредственно в Налоговой инспекции.

Если вы хотите узнать, как в 2021 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Способы забрать готовую справку

Оформленный документ можно получить:

  1. Лично. При выдаче инспектор проверит наличие документов, удостоверяющих личность налогоплательщика или уполномоченного лица. Один экземпляр справки выдаётся получателю, второй – остаётся в органах налоговой службы. На нем ставится отметка о выдаче, дата, фамилия, имя, отчество и подпись получателя.
    В случае, если налогоплательщик не получил справку лично в течение пяти рабочих дней, ФНС отправляет документ по почте по адресу, указанном в запросе.
  2. По почте. В случае, когда заявитель в запросе указал способ получения “по почте”.
  3. В электронном виде. При направлении запроса по телекоммуникационным каналам связи.

Рекомендуем посмотреть другие наши статьи о том, как составить письмо с запросом о предоставлении документов, состоянии расчетов и для получения акта сверки с контрагентом (в ФСС), на сверку с налоговой, проверку больничного листа, в банк о предоставлении информации, а также как написать документ на английском языке.

Справка о состоянии расчетов с бюджетом по налогам, пеням и штрафам разработана с целью повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для плательщиков налогов, определяет сроки и последовательность действий ФНС, её территориальных органов и должностных лиц.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]