Транспортный налог: элементы налогообложения


Налоговый Кодекс РФ. Глава 28

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Транспортный налог

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется главой 28 НК РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 «О транспортном налоге».

Объекты налогообложения

Транспортные средства, которые являются объектом налогообложения, перечислены в пункте 1 ст. 358 НК РФ. К ним относятся:

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы;

другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

самолеты, вертолеты, другие воздушные транспортные средства;

теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда, другие водные транспортные средства;

снегоходы, мотосани.

Транспортные средства, которые не являются объектом налогообложения, перечислены в пункте 2 ст. 358 НК РФ.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками транспортного налога признаются физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения.

Если транспортные средства, зарегистрированные на физических лиц, приобретены и переданы по доверенности до 30.07.2002г., то налогоплательщиком является лицо, указанное в этой доверенности. Лица, на которых зарегистрированы такие транспортные средства, должны уведомить об этом налоговую инспекцию по месту своего жительства. Сведения, которые следует включить в уведомление, перечислены в пункте 7 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177.

Статьей 4 закона Красноярского края «О транспортном налоге» предусмотрены льготы по налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок применения этих льгот.

Налоговая база по видам транспортных средств

Налоговая база по видам транспортных средств определяется по каждому транспортному средству (см. таблицу 1).

Таблица 1

Вид транспортного средства Налоговая база
Транспортные средства, имеющие двигатели Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах
Воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя Паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы
Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость Валовая вместимость в регистровых тоннах
Другие водные и воздушные транспортные средства Единица транспортного средства

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога устанавливаются законами субъекта РФ. Ставки налога для Красноярского края приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 18
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 36
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 63,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 127
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 5
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 12,5
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 11,5
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 23
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 6
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 23
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 58
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 11,5

Налоговый и отчетный периоды

Налоговым периодом по транспортному налогу является год.

Отчетными периодами для организаций признаются 1-й квартал, 2-й квартал, 3-й квартал.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей

Организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей самостоятельно в отношении каждого транспортного средства.

Если транспортное средство зарегистрировано или снято с учета в течение календарного года, то налог (авансовый платеж) исчисляется с учетом коэффициента (К), учитывающего фактический период владения транспортным средством:

К = Ф/О, где

Ф – число полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика (месяц регистрации принимается как полный месяц, аналогично месяц снятия с учета принимается как полный месяц),

О – число месяцев в отчетном (3) или налоговом периоде (12).

Если налогоплательщик владел транспортным средством в течение всего отчетного или налогового периода, то значение коэффициента К будет равно 1 (3/3 и 12/12 соответственно).

Сумма авансового платежа за i-тый квартал (Аi) рассчитывается как четвертая часть произведения налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС):

Аi = ¼ х НБ х НС х К

Сумма налога (ТН) за год определяется как произведение налоговой базы на налоговую ставку:

ТН = НБ х НС х К

Сумма налога (ТНуп), подлежащая уплате в бюджет по итогам года (налогового периода), определяется за минусом начисленных в течение года авансов:

ТНуп = ТН – А1кв – А2кв – А3кв

Физические лица (индивидуальные предприниматели) уплачивают налог на основании налогового уведомления, полученного из налоговой инспекции. Налоговое уведомление не может быть составлено более чем за три предшествующих календарных года.

Сроки уплаты транспортного налога

Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливаются законами субъектов РФ.

В Красноярском крае авансовые платежи по транспортному налогу уплачиваются организациями не позднее 30 апреля, 30 июня и 31 октября текущего года. Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, авансовые платежи не уплачивают.

Срок для уплаты транспортного налога установлен для юридических лиц – 10 февраля, а для физических лиц – 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая отчетность

Авансовые расчеты по транспортному налогу не предоставляются. Налоговая декларация представляется организациями в налоговый орган по месту учета транспортных средств не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Крупнейшие налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета их в качестве крупнейших. С 2012 года налоговую декларацию по транспортному налогу надо представлять по форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.2012 № ММВ-7-1/[email protected]

Физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, полученного из налогового органа. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-1/[email protected] Налоговое уведомление направляется налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Статья 358 НК РФ. Объект налогообложения (действующая редакция)

Официальный орган поясняет, что как следует из указанной нормы НК РФ, в целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом. В соответствии с Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» органы Госавтоинспекции уполномочены вносить необходимые отметки в паспорт транспортного средства. Так, органы Госавтоинспекции в разделе «Особые оТранспортный налог» части второй НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:

1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;

2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.

Важно!

Таким образом, для применения установленной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ льготы налогоплательщик должен доказать факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров (грузов).

Судебная практика.

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 N 09АП-64073/2016 дается толкование положениям подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ: данная льгота является мерой государственной поддержки лиц, владеющих дорогостоящими, технически сложными средствами транспорта — судами (морскими, речными, воздушными), приобретение и эксплуатация которых связана с несением значительных затрат. Она призвана способствовать ценовой доступности данных видов транспорта, гармоничному развитию транспортной системы, в том числе в отдаленных регионах, в которых отсутствует разветвленная сеть автомобильных и железных дорог. Льгота предоставляется лицам, осуществляющим пассажирские или грузовые перевозки (т.е. являющимся эксплуатантами судов), которые не имеют иных, более рентабельных источников дохода, или доля иных доходов в их выручке незначительна.

При этом использованная законодателем в подпункте 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ формулировка «осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок» не равнозначна осуществлению перевозки пассажиров и грузов исключительно на основании договоров перевозки, как ошибочно полагает налоговый орган.

Действительно, статьей 784 ГК РФ предусматривается, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Но гражданское законодательство предусматривает и иные формы осуществления деятельности в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Подпункт 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признает в качестве объекта налогообложения транспортным налогом зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

При этом под сельскохозяйственным товаропроизводителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции, что установлено в статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

Важно!

Налогоплательщик в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя предоставляет в налоговый орган расчет стоимости произведенной продукции с выделением произведенной сельскохозяйственной продукции. При определении указанной доли ни в объеме произведенной сельскохозяйственной продукции, ни в общем объеме произведенной продукции не учитываются покупные товары. (Пункт 17.3 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог».)

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 19.01.2017 N 03-05-06-04/2135 сообщается, что исходя из подпункта 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ основными критериями непризнания объектом налогообложения вышеназванных транспортных средств являются соответствие физического или юридического лица понятию сельскохозяйственного товаропроизводителя, определенному статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», и использование каждого транспортного средства, зарегистрированного на сельскохозяйственного товаропроизводителя, по целевому назначению в течение налогового периода по транспортному налогу. Следовательно, при соблюдении вышеназванных условий транспортные средства, перечисленные в подпункте 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, не признаются объектом налогообложения по транспортному налогу.

Актуальная проблема.

На практике лица, ведущие личное подсобное хозяйство, задаются вопросом: подлежат ли налогообложению транспортным налогом специальные автомашины, используемые при сельскохозяйственных работах? По данному вопросу имеются разъяснения официального органа.

Так, в письме ФНС России от 08.04.2016 N БС-4-11/[email protected] указывается, что для непризнания объектом налогообложения транспортным налогом транспортных средств, определенных подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, для физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, необходимо соблюдение условий: земельный участок предоставлен и (или) приобретен гражданином или членами его семьи для ведения личного подсобного хозяйства и фактически гражданин осуществляет ведение личного подсобного хозяйства. (Основание для предоставления налоговой льготы — справка из органов муниципальных образований (выписка из похозяйственной книги), правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка.)

Таким образом, основанием для предоставления данной налоговой льготы для лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, являются справка из органов муниципальных образований либо выписка из похозяйственной книги, подтверждающая фактическое ведение личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка.

В письме Минфина России от 16.01.2015 N 03-01-11/637 дополнительно сообщается, что налогообложение земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, осуществляется по пониженным налоговым ставкам, устанавливаемым представительными органами муниципальных образований в пределах до 0,3 процента.

Помимо этого, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации и представительным органам муниципальных образований предоставлено право при установлении соответственно региональных и местных налогов определять налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, а также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В связи с вышеизложенным полагаем, что в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах содержится достаточное количество льгот и преференций в части налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей и принимать решение о дальнейшем снижении налогов является нецелесообразным.

Судебная практика.

В судебной практике выработан правовой подход, согласно которому бремя доказывания наличия у лица объекта обложения транспортным налогом возлагается на налоговый орган. Лицо, за которым зарегистрировано право на тракторы, самоходные комбайны и специальные автомашины, заявляя о налоговой льготе, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, должно доказать наличие условий для ее применения (данный аспект отражен, в частности, в Обобщении судебной практики рассмотрения налоговых споров, связанных с применением главы 28 НК РФ (транспортный налог) (утв. Постановлением Президиума Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.03.2016)).

Также не признаются объектами налогообложения данным налогом принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам транспортные средства, если в указанных органах предусмотрена военная служба и (или) приравненная к ней служба.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2004 N 317. К ним относятся:

1. Министерство внутренних дел Российской Федерации.

2. Министерство обороны Российской Федерации.

3. Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

4. Федеральная служба охраны Российской Федерации.

5. Служба внешней разведки Российской Федерации.

6. Федеральная служба исполнения наказаний.

7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах РФ и в войсках национальной гвардии РФ, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах СК РФ и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах РФ и воинских формированиях.

На основании подпункта 7 пункта 2 комментируемой статьи транспортные средства, находящиеся в угоне, не являются объектами налогообложения транспортным налогом. Однако, для применения данной нормы необходимо доказать факт угона или кражи специальным документом.

Подтверждающие документы и заявление необходимо направить в налоговый орган (в том числе это возможно через Личный кабинет налогоплательщика). После чего будет принято решение о пересчете суммы транспортного налога. Если налогоплательщик не может представить подтверждающие документы, дополнительно обращаться в правоохранительные органы для их получения не нужно. Налоговый орган на основании заявления самостоятельно направит запрос в ГИБДД о наличии сведений о розыске соответствующего транспортного средства. Рассмотрев полученные данные, налоговый орган примет решение об освобождении от уплаты транспортного налога, о чем проинформирует налогоплательщика (Информация ФНС России «Об избежании налога за автомашину в розыске»).

Согласно Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной Приказом МВД России от 17.02.1994 N 58 «О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства», розыск автотранспортных средств осуществляют органы внутренних дел Российской Федерации.

В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого указанный орган вынесет постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдаст заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.

Следовательно, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

В случае если налогоплательщик представит не подлинник, а копию справки об угоне зарегистрированного на него транспортного средства, выданную соответствующим подразделением ОВД России, то налоговый орган, в целях подтверждения обоснованности освобождения этого транспортного средства от обложения транспортным налогом, должен направить в указанное подразделение запрос о подтверждении факта его угона.

Необходимо отметить, что угнанное транспортное средство не является объектом налогообложения транспортным налогом только в период его розыска.

Судебная практика.

В Апелляционном определении Самарского областного суда от 25.11.2016 N 33а-14599/2016 разъясняется, что документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 30.09.2015 N БС-3-11/[email protected] также рассмотрен вопрос о транспортном налоге в отношении угнанного транспортного средства, находящегося в розыске. Официальный орган указал, что налоговые органы вправе не исчислять налогоплательщику транспортный налог за транспортное средство, находящееся в розыске, при условии представления налогоплательщиком (гражданином) в налоговый орган подлинника документа, подтверждающего факт угона (кражи) автомобиля, полученного в соответствующем органе, осуществляющем расследование преступления, связанного с угоном (кражей) данного транспортного средства.

В том случае, если от налогоплательщика выданной органами МВД России справки, подтверждающей факт угона (кражи) зарегистрированного на него транспортного средства, в налоговый орган не поступало, у последнего отсутствуют законные основания для неначисления по этому транспортному средству транспортного налога.

Вместе с тем пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что документы, выданные (оформленные) органами дознания и следствия в ходе производства по уголовным делам, исключены из перечня документов, которые государственные органы не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственных услуг.

Также самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы не являются объектами налогообложения транспортным налогом, что установлено в подпункте 8 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 26.07.2016 N БС-4-11/[email protected] поясняется, что на государственные воздушные суда наносятся знаки государственной принадлежности и учетные опознавательные знаки. На воздушные суда, предназначенные для медико-санитарной службы, кроме того, наносится изображение красного креста или изображение красного полумесяца.

Для применения нормы подпункта 8 пункта 2 статьи 358 НК РФ собственнику воздушных судов необходимо представить в налоговый орган документы, подтверждающие использование данного транспортного средства в медико-санитарных целях, в том числе свидетельство о государственной регистрации гражданского воздушного транспортного средства и формуляр воздушного судна.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 комментируемой статьи не признаются объектами налогообложения данным налогом суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Так, на основании части 3 статьи 37 КТМ РФ судно может быть зарегистрировано в Российском международном реестре судов на определенный срок с правом последующего продления этого срока или без установления срока регистрации судна. Государственная регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. Срок государственной регистрации в Российском международном реестре судов судна, предоставленного российскому фрахтователю по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру), не может превышать срока действия указанного договора или срока, на который приостановлено право плавания данного судна под флагом иностранного государства. При этом учитывается наименее продолжительный из указанных сроков.

В пункте 54 Правил регистрации судов и прав на них в морских портах, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.12.2010 N 277, собственник или российский фрахтователь судна, зарегистрированного в реестре судов иностранного государства и предоставленного в пользование и во владение по бербоут-чартеру, до 15 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или последующего года, в котором было осуществлено подтверждение регистрации, предоставляет органу регистрации документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за ежегодное подтверждение регистрации судна в Российском международном реестре судов.

Последние объекты, которые не подлежат налогообложению транспортным налогом — морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда, что установлено подпунктом 10 пункта 2 статьи 358 НК РФ.

Так, в соответствии с частью 6 статьи 7 КТМ РФ под морской плавучей платформой понимается судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр.

Под морской стационарной платформой, в свою очередь, понимается морское нефтегазопромысловое сооружение, состоящее из верхнего строения и опорного основания, зафиксированное на все время использования на грунте и являющееся объектом обустройства морских месторождений нефти и газа, что регламентировано нормами Положения о классификации судов и морских стационарных платформ, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.07.2003 N 160.

Официальная позиция.

В письме ФНС России от 10.06.2016 N БС-3-11/[email protected] обращается внимание налогоплательщиков транспортного налога, что в целях исключения излишних расходов из бюджета налогоплательщика по уплате транспортного налога за транспортное средство, которое фактически не используется, он может обратиться в регистрационный орган в целях снятия транспортного средства с регистрационного учета. В целях оперативного получения информации о начислениях и задолженностях по имущественным налогам ФНС России рекомендует использовать интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Сервис предоставляет возможность получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии задолженности и переплат; формировать платежные документы, осуществлять оплату начислений по налогам, заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ и отслеживать статус ее камеральной проверки; обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: