1С 8.2 УП : Настройка счетов учета расчетов с контрагентами в 1С Бух 2.0


Какие бывают расчеты с контрагентами

Для учета расчетов предназначен одноименный раздел VI Приказа Минфина № 94н от 31.10.00 г. На счетах этого раздела учитываются расчеты со следующими лицами:

  • Поставщиками компании и подрядчиками (60).
  • Покупателями и заказчиками (62).
  • Кредиторами и заемщиками (66, 67).
  • Бюджетом (68).
  • ФСС (69).
  • Персоналом в части оплаты за труд (70).
  • Подотчетными сотрудниками компании (71).
  • Персоналом по другим видам операций (73).
  • Учредителями фирмы (75).
  • Другими кредиторами и дебиторами (76).
  • Подразделениями компании (79).

Большая часть этих счетов относится к активно-пассивным, некоторые – к пассивным. Если счет является активно-пассивным, он может иметь остаток как по дебету, так и по кредиту. К примеру, сч. 60 отражает расчеты с поставщиками фирмы. При получении товаров происходит рост кредиторской задолженности, при перечислении оплаты по договорам – дебиторской. В зависимости от того, где больше оборот, образуется сальдо.

При ведении учета с контрагентами важно иметь точное представление не только о суммарных показателях обязательств, но и в разрезе аналитических данных. Как именно организовать детализацию компания решает самостоятельно. Обычно аналитика ведется по видам контрагентов, договорам, авансам, расчетным документам, векселям (по 60 и 62 счетам), претензиям (счет 76.2), договорам страхования (счет 76.1) и т.д. Далее приведены проводки по учету расчетов с контрагентами на сч. 60, 62, 76.

Обратите внимание! По сч. 76 вносятся записи о расчетах с прочими контрагентами, то есть, теми, которые не учтены по сч. 60 и 62. К примеру, это расчеты по договорам страхования (личным и имущественным), признанным и предъявленным претензиям, причитающимся компании суммам дивидендов, депонированной зарплате, НДС с авансов и пр.

Счета учета номенклатуры в 1С 8.3

Если в Плане счетов бухгалтерского учета программы 1С 8.3 задать поиск счетов, на которых учитывается номенклатура:

то увидим достаточно большое количество счетов учета по услугам, товарам, материалам, продукции, топливу:

Настройка счетов учета номенклатуры

Для большинства этих счетов формирование проводок в 1С 8.3 настраиваются автоматически при первом запуске программы. Посмотрим на эти счета, выбрав в справочнике Номенклатура команду Счета учета номенклатуры:

Разберемся, как задать нужный счет учета в программе 1С 8.3. Перейдем в Справочники:

Создадим новый элемент Фурнитура (материал) в справочнике Номенклатура:

Посмотрим, на каких бухгалтерских счетах будет отражаться этот элемент в документах. Для этого выберем команду Правила определения счетов учета:

Проверим, сформировав документ Поступление товаров:

Посмотрим проводки по данному документу – кнопка ДтКт:

А теперь изменим в элементе Фурнитура вид номенклатуры и выберем вид Товары:

Посмотрим Правила определения счетов учета в 1С 8.3. Теперь основным счетом учета стал счет 41 «Товары». Таким образом, при создании нового элемента в справочнике Номенклатура определяющим является признак Вид номенклатуры:

Настройка механизма формирования проводок для операций с номенклатурой

Чтобы добавить новые настройки механизма формирования проводок для операций с номенклатурой в 1С 8.3, необходимо в соответствующем справочнике, пройдя по ссылке Счета учета номенклатуры, выбрать команду Создать. В появившемся диалоговом окне заполнить нужную информацию:

На что следует обратить внимание. Если при вводе нового элемента не определён вид номенклатуры:

то проводки по операциям с данным элементом будут формироваться в соответствии с настройками элемента Товары:

так как программа 1С 8.3 автоматически подставляет именно этот вид номенклатуры:

Каким образом установить взаимосвязь между справочником Номенклатура и счетами учета номенклатуры, чтобы правильно заполнялись первичные документы, то есть автоматически счет учета номенклатуры проставлялся правильно в 1С 8.2 – смотрите в нашем видео:

Учет расчетов с контрагентами – проводки:

  • Д 08 (07, 41, 10) К 60.1 – поступили в организацию от поставщика основные средства (оборудование, товары, материалы).
  • Д 20 (26, 25, 23, 44, 91) К 60.1 – оказаны поставщиками различные услуги, выполнены работы.
  • Д 19 К 60.1 – выделен согласно счет-фактуре НДС.
  • Д 60.1 К 51 – перечислены средства поставщику по договору.
  • Д 60.2 К 51 – перечислен аванс (при расчетах на условиях предоплаты).
  • Д 60.1 К 60.2 – зачтен аванс после поступления товаров от поставщика, оказания услуг или выполнения работ.
  • Д 62.1 К 90 – отгружена покупателям продукция.
  • Д 90 К 68.2 – с суммы реализации начислен НДС.
  • Д 51 К 62.1 – от покупателя на р/счет поступила оплата за товары.
  • Д 51 К 62.2 – от покупателя поступил аванс (при расчетах на условиях предоплаты).
  • Д 62.2 К 62.1 – зачтен аванс после отгрузки.
  • Д 76.АВ К 68.2 – отражено начисление с полученного аванса НДС.
  • Д 68.2 К 76.АВ – ранее начисленная сумма НДС принята компанией к вычету.
  • Д 68.2 К 76.ВА – взят к вычету налог с суммы выданного аванса.
  • Д 76.ВА К 68.2 – с ранее выданной суммы аванса восстановлен НДС.
  • Д 76.2 К 60 – отражена возникшая по вине поставщика сумма претензии.
  • Д 51 К 76.2 – поступили средства в счет погашения претензии.
  • Д 44 (20, 26) К 76.1 – списаны на реализационные (производственные, общехозяйственные) расходы средства по договору страхования сотрудников.
  • Д 76.1 К 51 – оплачен с р/счета страховой платеж.
  • Д 70 К 76.4 – в учете работодателя отражено депонирование зарплаты персонала.
  • Д 76 К 51 – отражено ошибочное списание средств с р/счета в банке.

Бухгалтерские проводки по НДС: примеры

Настройка счетов учета в 1С ERP

  1. Необходимо включить опцию «Группы настроек финансового учета». Данная опция позволяет отражать обязательства, активы, доходы и расходы на разных счетах учета. (НСИ и Администрирование – Настройка НСИ и разделов – Финансовый результат и контроллинг):
  2. Финансовый результат и контроллинг
    Рисунок 2 — Финансовый результат и контроллинг

  3. Предварительно пользователи могут добавить необходимые группы финансового учета (Регламентированный учет – Настройки и справочники – Группы финансового учета – Группы финансового учета расчетов / Группы финансового учета номенклатуры):

  4. Рисунок 3 — Группы финансового учета

  5. При создании группы финансового учета мы задаем настройки, на основании которых в дальнейшем будут формироваться проводки (пример):
  6. Группы настроек финансового учета
    Рисунок 4 — Группы настроек финансового учета

    Второй вариант настроек счетов учета через рабочее место (Регламентированный учет – Отражение документов регл.учета — Отражение документов – Счета учета – Настройка отражения документов в регламентированном учете):

    Настройка отражения документов в регламентированном учете
    Рисунок 5 — Настройка отражения документов в регламентированном учете

    Соответственно для каждой группы финансового учета (ГФУ) мы можем установить свои счета учета.

  7. Далее для каждого элемента справочника Номенклатура задается своя ГФУ (НСИ и администрирование – НСИ – Номенклатура – Открываем элемент справочника – Регламентированный учет и финансовый учет – Группа финансового учета). Согласно этих данных в документах будут формироваться проводки по материалам.
  8. Справочник Номенклатура
    Рисунок 6 — Справочник Номенклатура

    Настройка счетов учета по расчетам с контрагентами задаются аналогично, как и для материалов.

    Для части хозяйственных операций настройки отражения документов в регламентированном учете определены программой изначально.

    В программе есть возможность задать настройки расчетов для отдельных контрагентов и для каждой ГФУ. Предусмотрен «переключатель» (Режим настройки – Исключение):

    Настройки расчетов для отдельных контрагентов
    Рисунок 7 — Настройки расчетов для отдельных контрагентов

  9. ГФУ для расчетов с контрагентами задаются в следующих документах/справочниках:
  10. в настройках соглашений с поставщиков:
  11. Поставка продукта
    Рисунок 8 — Поставка продукта

  12. в договорах (учетная информация):
  13. Договор с поставщиком
    Рисунок 9 — Договор с поставщиком

  14. в документах Заказ поставщику/Заказ клиента:
  15. Заказ поставщику
    Рисунок 10 — Заказ поставщику

  16. в документах поступления /реализации (закладка Дополнительно):
  17. Реализация товаров и услуг
    Рисунок 11 — Реализация товаров и услуг

  18. После выполнения настроек программы мы можем сформировать проводки в документе. Для это выполняем следующие действия: Открыть документ – ДТ/КТ – Отразить в регл.учете:
  19. Проводки регламентированного учета
    Рисунок 12 — Проводки регламентированного учета

    Такое выполнения действий дает возможность вручную отразить документ в регламентированном учете.

  20. Групповое проведение документов и настройка расписания автоматического проведение документов.
  21. Чтобы отразить записанные документы в регламентированном учете запускаем обработку в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – Выполнить отражение:

    Отражение документов в регламентированном учете
    Рисунок 13 — Отражение документов в регламентированном учете

    Также в базе есть возможность задать расписание автоматического проведения документов (в разделе Регламентированный учет – Отражение документов в регламентированном учете – устанавливаем галку «Автоматическое отражение по расписанию» — задаем настройки):

    Автоматическое отражение по расписанию
    Рисунок 14 — Автоматическое отражение по расписанию

    В программе заложен функционал, который выполняет операцию по отражению документов в регламентированном учете при выполнении операции Закрытие месяца.

    Регламентные операции по закрытию месяца
    Рисунок 15 — Регламентные операции по закрытию месяца

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: