В какой бюджет платится страховые взносы федеральный или региональный


Какой налог в какой бюджет платится в стране

  • федеральные, имеющие общегосударственный характер;
  • региональные, которые включают в себя налоги и сборы в рамках субъектов федерации, республик, входящих в состав РФ;
  • местные, которые устанавливают органы власти уровня муниципалитетов, действуя при этом в рамках актуального законодательства РФ, а также актов субъектов федерации.

Стоит помнить, что во всех случаях ответственность за адекватность вычисления и своевременность уплаты платежей несет налогоплательщик. При этом приоритет отдается федеральным налогам, которые составляют значительную часть общей нагрузки на субъектов предпринимательства, предприятия и организации. На втором месте по приоритетности остаются местные налоги с дохода, после чего рассчитываются и платятся остальные виды платежей.

В какой бюджет платится страховые взносы федеральный или региональный

  • штрафы за правонарушения и государственные пошлины (некоторые зачисляют в федеральный бюджет, другие — в региональный);
  • акцизы: на спиртосодержащую и алкогольную продукцию (уплачиваются частично в федеральный, частично — региональный бюджет), на табак (уплачивается в федеральный бюджет), бензин и дизельное топливо (12% уплачивается в федеральный бюджет, 88% — в региональный);
  • таможенные пошлины и утилизационный сбор (закладывается в стоимость автомобиля) — зачисляются в федеральный бюджет.

Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу.

Тема 17. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

  • 17.1. Налог на имущество физических лиц
  • 17.2. Земельный налог
  • Основным нормативным актом, обеспечивающим правовое регулирование уплаты налога на имущество физических лиц, в 2004 г. являлся Закон о налогах на имущество физических лиц.

    Плательщиками налога

    на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций). Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Плательщиком налога может быть одно из указанных лиц, определяемое по соглашению между ними.

    Объектами налогообложения

    признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

    Ставки налога

    на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в пределах, указанных в табл. 17.1.
    Таблица 17.1Ставки налога на имущество физических лиц
    Налоговые льготы.

    От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются категории граждан, названные в ст. 4 Закона о налогах на имущество физических лиц.

    Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам и основания для их использования налогоплательщиками.

    Порядок исчисления налога.

    Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог устанавливается на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества физических лиц по состоянию на 1 января каждого года.

    Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

    Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.

    Порядок и сроки уплаты налога.

    Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

    По новым строениям, помещениям и сооружениям налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

    За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

    При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником – начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

    В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

    Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли выступают земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

    Земельный налог с 1 января 2005 г. устанавливается НК (разд. 9 «Местные налоги» гл. 31 «Земельный налог») и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Налогоплательщиками земельного налога

    признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    Объектом налогообложения

    признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    Не признаются объектом налогообложения:

    – земельные участки, изъятые из оборота;

    – некоторые земельные участки, ограниченные в обороте (их перечень содержит п. 2, 3, 5 ст. 389 НК);

    – земельные участки из состава земель лесного фонда.

    Налоговая база

    определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

    Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

    Для остальных налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами:

    – осуществляющими ведение государственного земельного кадастра;

    – осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

    – муниципальных образований.

    Налоговым периодом

    признается календарный год.

    Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

    Налоговые ставки

    не могут превышать:

    – 0,3 % в отношении земельных участков:

    – отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

    – занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    – приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    – 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

    Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

    Порядок исчисления и уплаты налога. По

    общему правилу сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно.

    Индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога и авансовых платежей по нему самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

    В остальных случаях сумма налога и авансовых платежей по нему исчисляется налоговыми органами и уплачивается налогоплательщиком на основании направленного в его адрес уведомления.

    Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 1 февраля истекшего налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

    Налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

    Оглавление

В какой бюджет платится страховые взносы федеральный или региональный

Ставка налога делится на две части: ставка для федерального и ставка для регионального бюджета. После того как организация рассчитает общую сумму налога на прибыль организаций, она должна разделить ее на две неравные части и уплатить их в разные бюджеты.

Среди действующих в России федеральных, региональных и местных налогов и сборов можно выделить торговый сбор. Его особенность в том, что кодекс устанавливает для этого обязательного платежа «территориальное» ограничение. На текущий момент вводить на своей территории данный сбор могут только три города — субъекта РФ: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь (а на практике он введен только в Москве).

В какой бюджет поступаеют страховые взносы налогоплательщиклв

Федеральные налоги подлежат уплате на всей территории Российской Федерации. И к ним относятся: — налог на добавленную стоимость — налог, который включается производителем в стоимость товара, таким образом, налог платит покупатель;- акцизы — налог на социально опасные товары: алкоголь, табак, сигареты и т.д.;- налог на доходы физических лиц, как видно из названия, этот налог подлежит уплате в случае получения физическим лицом какой-либо прибыли — заработная плата, дивиденды и др.;- единый социальный налог, включает в себя выплаты в федеральный бюджет, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского образования), ТФОМС, ФСС (Фонд социального страхования);- налог на прибыль организаций;- налог на добычу полезных ископаемых;- водный налог;- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;- государственная пошлина.

Рекомендуем прочесть: Льготы для родителей военнослужащих

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Страховые взносы – это платежи во внебюджетные фонды, которые начисляет и уплачивает работодатель с доходов своих работников.

Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2001г. Зн

П Р А В ?п Л А

зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и ?/трафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовав?/ихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет.

Настоящие Правила разработаны в целях реализации положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 32, ст. 3340), в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. 1462-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 43, ст.4273) и устанавливают порядок зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса) на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и ?/трафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовав?/ихся на 1 января 2001 года, на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет.

1. Страховые взносы и другие платежи в государственные социальные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, перечисляются налогоплательщиками на текущие счета указанных фондов до 15 января 2001 года включительно.

2. Транзитные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в случае их отсутствия на соответствующей территории или невозможности выполнения ими функций по обслуживанию счетов бюджетов — в кредитных организациях (далее -банки) Пенсионному фонду Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования и территориальным фондам обязательного медицинского страхования на балансовых счетах 40401 Пенсионный фонд Российской Федерации, 40403 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и 40404 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, закрываются 16 января 2001 года в порядке установленном Центральным банком Российской Федерации.

Транзитные счета на балансовом счете 40402 Фонд социального страхования Российской Федерации сохраняются для осуществления операций по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Перечисление средств с 16 января 2001 года в уплату единого социального налога (вноса), а также сумм недоимки, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года по платежам в вы?/еуказанные государственные социальные внебюджетные фонды, осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

3. Налогоплательщики представляют в банк платежные поручения на перечисление средств в уплату единого социального налога (взноса) (далее — налог), а также суммы недоимки, пеней и ?/трафов (далее -недоимки), образовав?/ихся на 1 января 2001 года по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, отдельно по каждому вы?/еуказанному государственному социальному внебюджетному фонду на лицевые счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее — органы федерального казначейства), открытые ранее в банках на балансовом счете 40101 Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

4. Органы федерального казначейства осуществляют учет, поступив?/их на счета, указанные в пункте 3 настоящих Правил сумм налога, а также недоимки по страховым взносам в вы?/еназванные государственные социальные внебюджетные фонды, образовав?/ейся на 1 января 2001 года, по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации:

1010510 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации;

1010520 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации;

1010530 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

1010540 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

1400305 Задолженность предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и ?/трафов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства Фонда занятости, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (согла?/ениями);

1400310 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации;

1400311 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Фонд социального страхования Российской Федерации;

1400312 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

1400313 Задолженность по страховым взносам, пеням и ?/трафам, зачисляемым в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

При этом по кодам 1010510, 1010520, 1010530, 1010540 учитываются также суммы зачисленные в счет пога?/ения задолженности, пеней и ?/трафов (кроме задолженности, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года), а по кодам 1400305, 1400310, 1400311, 1400312, 1400313 учитываются суммы зачисленные в счет пога?/ения задолженности, пеней и ?/трафов, образовав?/ихся на 1 января 2001 года.

5. В поле Плательщик платежного поручения налогоплательщик указывает: свой идентификационный номер (?пНН) и код причины постановки на учет (КПП); наименование организации.

В поле Получатель платежного поручения налогоплательщик указывает: идентификационный номер налогового органа (?пНН),

осуществляющего контроль за поступлением платежа; наименование органа федерального казначейства (?пНН органа федерального казначейства не проставляется); наименование налогового органа, осуществляющего контроль за поступлением платежа (проставляется в скобках).

При перечислении налога по кодам 1010510, 1010520, 1010530, 1010540 налогоплательщик в поле Назначение платежа платежного поручения указывает: код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (в скобках); единый социальный налог (текущие платежи, пени или ?/трафы) в — (наименование государственного социального внебюджетного фонда); регистрационный номер в государственном социальном внебюджетном фонде (в скобках); период, за который перечисляется налог.

При перечислении средств в счет пога?/ения задолженности по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды по кодам 1400305, 1400310, 1400311, 1400312, 1400313, налогоплательщик в поле Назначение платежа платежного поручения указывает: код классификации доходов бюджетов Российской Федерации (в скобках); вид задолженности (недоимка, пеня, ?/траф) в — (наименование государственного социального внебюджетного фонда); регистрационный номер в государственном внебюджетном фонде (в скобках); период, за который перечисляется задолженность (недоимка, пеня, ?/траф).

6. Органы федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем получения из банка выписок из лицевых счетов, перечисляют средства, поступив?/ие на лицевые счета, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на ранее открытые в банках соответствующими органами государственных социальных внебюджетных фондов счета по учету средств этих фондов:

региональными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации — на лицевые счета с признаком О 1 в 15 и 16 разрядах номера лицевого счета, открытые на балансовом счете 40401 Пенсионный фонд Российской Федерации;

региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации — на лицевые счета, открытые на балансовом счете 40402 Фонд социального страхования Российской Федерации;

Федеральным фондом обязательного медицинского страхования -на лицевые счета с признаком 01 в 15 и 16 разрядах номера лицевого счета, открытые на балансовом счете 40403 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в ОПЕРУ-1 при Банке России. Реквизиты счета Федерального фонда обязательного медицинского страхования органам федерального казначейства будут направлены дополнительно;

территориальными фондами обязательного медицинского страхования — на лицевые счета с признаком 01 в 15 и 16 разрядах номера лицевого счета, открытые на балансовом счете 40404 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Расходование государственными социальными внебюджетными фондами средств, зачисленных на вы?/еуказанные лицевые счета, открытые на балансовых счетах 40401, 40402, 40403, 40404 осуществляется этими фондами в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

на лицевые счета, указанные в пункте 3 настоящих Правил, по коду 1400305 Задолженность предыдущих лет по уплате страховых взносов, пеней и ?/трафов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства Фонда занятости, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами (согла?/ениями) перечисляются органами федерального казначейства на счета по учету доходов федерального бюджета.

8. Органы государственных социальных внебюджетных фондов доводят до органов федерального казначейства сведения о реквизитах счетов открытых им в банках для перечисления сумм налога и недоимки в их бюджеты.

Налоговые органы доводят до плательщиков страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды реквизиты счета органа федерального казначейства, на который подлежат зачислению налог, а также суммы недоимки в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации указанными в пункте 4 настоящих Правил.

9. Органы федерального казначейства осуществляют возврат (зачет) изли?/не уплаченного или взысканного налога платежными поручениями на основании заключения налогового органа в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами.

10. Органы федерального казначейства ежедневно передают: налоговым органам — экземпляр сводного реестра в соответствии с приложением 2 к ?пнструкции о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 14 декабря 1999г. 91н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 1999г., регистрационный номер 2022) (далее — ?пнструкция) с приложением платежных документов, а органам государственных социальных внебюджетных фондов — выписки из указанного сводного реестра по соответствующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации (по мере поступления платежей по налогу и сумм недоимки). Выписки из реестра по кодам 1010530 и 1400312 передаются органами федерального казначейства в территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Полноформатные электронные платежные документы, полученные органами федерального казначейства из банка, подлежат передаче в налоговые органы в электронном виде либо их копия на бумажном носителе, распечатанная и заверенная органом федерального казначейства. Электронные платежные документы должны содержать все реквизиты, установленные в пункте 5 настоящих Правил с учетом размерности полей, установленной нормативными актами Банка России.

11. Органы федерального казначейства и налоговые органы ежемесячно осуществляют сверку поступив?/их сумм налога в соответствии с ?пнструкцией, указанной в пункте 10 настоящих Правил. В случае выявления расхождений в отчетных данных устанавливаются причины и принимаются меры по их устранению.

12. Органы федерального казначейства и территориальные органы государственных социальных внебюджетных фондов ежемесячно осуществляют сверку сумм, перечисленных в бюджета фондов с лицевых счетов органов федерального казначейства, открытых на балансовом счете 40101.

13. Органы федерального казначейства осуществляют бухгалтерские учет и составляют отчетность по поступив?/им и перечисленным суммам налога в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Страховые взносы

Самую меньшую долю составляют платежи, остающиеся в бюджетах муниципального уровня — это местные налоги

. Правила их начисления, ставки и сроки платежей определяют законодатели местных администраций. Правда, как и для региональных и
федеральных налогов
, НК РФ определяет главные принципы и рамки, за которые выходить нельзя.

То, что налоги бывают федеральные, региональные и местные, определяет различия в порядке их введения в действие, применения и отмены. К примеру, местные налоги, устанавливаемые НК РФ и правовыми актами муниципальных образований или законами городов федерального значения, обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований или городов федерального значения (п. 4 ст. 12 НК РФ).

Право, теория и понятие права

До введения в действие главы «Налог на имущество физических лиц» раздела X «Местные налоги и сборы» части второй НК РФ данный на­лог взимается на основании: положений части первой НК РФ; действую­щей редакции Закона Российской Федерации «Об основах налоговой си­стемы в Российской Федерации» от 27.12.91 № 2118-1 (с измен, на 24.07.2002); Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.91 № 2003-1 (с измен, на 17.07.99) и норма­тивного правового акта представительного органа местного самоуправ­ления о введении налога на территории соответствующего муниципаль­ного образования. Для целей методической помощи в разработке, принятии и применении такого акта в 1999 г. была издана Инструкция МНС РФ «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 02.11.99 № 54, носящая рекоменда­тельный характер. В соответствии с законодательством налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В случаях когда имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится: • в общей долевой собственности нескольких физических лиц — налогопла­тельщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество на­ходится в общей долевой собственности физических лиц и организаций; общей совместной собственности нескольких физических лиц — они не­сут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, опреде­ляемое по соглашению между ними. Объектом налогообложения выступают два вида имущества: недвижимое — жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, находящиеся на территории РФ; движимое — самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок) вне зависимости от национального или юридического статуса их собственников.

Налоговая база по данному налогу определяется на основе стоимости подлежащего налогообложению недвижимого имущества либо мощно­сти двигателя, вместимости и иных аналогичных характеристик транс­портных средств. Налоговая ставка для каждого из видов имущества, признаваемого объектом налогообложения по данному налогу, устанавливается от­дельно. В отношении недвижимого имущества ставки налога устанавливают­ся нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимо­сти. При этом ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

Стоимость имущества

Ставка налога

до 300 тыс. руб.

до 0,1%

от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

от 0,1 до 0,3%

свыше 500 тыс. руб.

от 0,3 до 2,0%

В отношении движимого имущества (транспортных средств) ставки на­лога также устанавливаются нормативными правовыми актами предста­вительных органов местного самоуправления в зависимости от качествен­ных характеристик этих объектов налогообложения. При этом ставки налога не могут превышать установленных законом минимальных раз­меров, которые определены для различных видов объектов налогообло­жения. Налоговые льготы по данному налогу носят преимущественно соци­альный характер. Так, от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан; лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, зани­мающие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечествен­ной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назна­чения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужа­щих частей действующей армии; лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О соци­альной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вслед­ствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» , а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радио­активных отходов в реку «Теча»; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по до­стижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоя­нию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделе­ний особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и воен­ных объектах; • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Кроме того, налог на строения, помещения и сооружения не утачи­вается: пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, уста­новленном пенсионным законодательством РФ;

гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганис­тане и других странах, в которых велись боевые действия; родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (вклю­чая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в ка­честве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площа­ди, используемой для организации открытых для посещения негосудар­ственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, на период такого их использования; с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерчес­ких объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв. м и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м.

От уплаты налога на транспортные средства освобождаются владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 л. с. или 7,4 кВт. Налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц является календарный год. Порядок исчисления и уплаты налога. Налог исчисляют налоговые орга­ ны. В целях обеспечения этой обязанности органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации и организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны ежегодно до 1 марта пред­ ставлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года, а равно сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом иму­ ществе или о зарегистрированных транспортных средствах и их владель­ цах в течение 10 дней после регистрации имущества. Налоговые органы рассчитывают сумму подлежащего уплате налога и ежегодно, не позднее 1 августа, направляют налогоплательщику налоговое уведомление. Уплата налога производится равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. Так как налог является местным, сумма налога зачисляется в бюджет муниципального образования по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

В какой бюджет уплачиваются страховые взносы в федеральный или местный

Начиная с 1 января 2021 года все страховые взносы, за исключением взносов ФСС на «травматизм», нужно перечислять в свою налоговую инспекцию: предпринимателям по месту жительства, а организациям по месту нахождения. Это относится не только к страхвзносам, начисленным в 2021 году, но и к тем, которые уплачиваются за прошлые отчетные периоды до 01.01.2021 г. Например, страховые взносы за декабрь 2021 года в январе 2021 нужно платить уже в ИФНС по новым КБК, несмотря на то, что сдавать расчеты взносов за 2021 год надо все еще в фонды.

Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня или государственные внебюджетные фонды и, как правило, обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от сборов, которые взимаются на определенные цели или являются платой за оказание плательщику каких-либо юридически значимых действий.

Какие налоги и в какие бюджеты мы платим

Как известно в России трёхуровневая бюджетная система — это федеральный, региональный и муниципальный бюджеты. Налоговая система включает в себя те же уровни, которые пополняются соответствующими налогами и сборами.

Рекомендуем прочесть: Не совпадают даты счета фактуры и кс3 счет фактура имеет более раннюю дату

— налог на добавленную стоимость — налог, который включается производителем в стоимость товара, таким образом, налог платит покупатель; — акцизы — налог на социально опасные товары: алкоголь, табак, сигареты и т.д.; — налог на доходы физических лиц, как видно из названия, этот налог подлежит уплате в случае получения физическим лицом какой-либо прибыли — заработная плата, дивиденды и др.; — единый социальный налог, включает в себя выплаты в федеральный бюджет, ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского образования), ТФОМС, ФСС (Фонд социального страхования); — налог на прибыль организаций; — налог на добычу полезных ископаемых; — водный налог; — сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; — государственная пошлина.

Как составить бюджет по налогам

06.04.2016 # КИК и амнистия — публикации Розничная торговля — отрасли Нефтегазовая отрасль | «КАМЕРТОН-АК» Информационные технологии — отрасли «КАМЕРТОН-АК» Строительство — отрасли Фармацевтика — отрасли

Расим Назаров — руководитель налоговой практики Управляющий партнер. Руководитель налоговой практики.

С учётом роста налоговой нагрузки на бизнес и совершенствованию работы фискальных органов в налоговом администрировании, нельзя недооценить важность бюджета по налогам.

Составление бюджета по налогам — это, если так можно сказать, вишенка всего процесса бюджетирования. Для составления бюджета по налогам должен быть отлажен весь процесс бюджетирования, четко определена финансовая структура компании с определением центров финансовой ответственности.Бюджет формируется исходя из целей компании, а цели компании — это все-таки желаемое видение реальности, и для его реализации необходимо поработать, при этом внешняя среда или форс-мажоры могут внести свои коррективы.Формирование бюджета может позволить превентивно реагировать на возможные проблемы с налогообложением в будущем.

Поскольку для составления бюджета по налогам необходимо понимать особенности исчисления налогов и страховых взносов, составление данного бюджета необходимо вверить наиболее компетентному и квалифицированному сотруднику в этой области, в нашем случае это главный бухгалтер, но в некоторых компаниях есть позиции налоговых менеджеров и, возможно, это именно ему стоить поручить данную задачу. Каким центром финансовой ответственности будет являться данный сотрудник или подразделение вопрос дискуссионный. Некоторые компании посчитают это центром затрат, некоторые центром учета, а, может быть, в отношении разных налогов — и то и другое. Все зависит от того, как компания понимает возможности влияния на сумму налогов.

В нашем случае мы определили данный ЦФО как центр учета, но при этом у нас установлены целевые показатели по налоговой нагрузке и налоговым рискам для контроля исполнения налоговой функции. Это обусловлено тем, что на исчисление каких-то налогов главный бухгалтер повлиять не может, например, на зарплатные налоги, поскольку размер заработной платы определяется топ-менеджментом компании. Но, например, в случае с налогом на прибыль главный бухгалтер может в какой-т остепени влиять на сумму налога, используя легальные способы налоговой оптимизации в виде накопленных убытков, амортизационной премии, создания резервов и т.д.

Теперь давайте подробней рассмотризначимые налоги.

НДС

Поскольку НДС к уплате в бюджет определяется как сумма исчисленного НДС уменьшенная на сумму налоговых вычетов и увеличенная на сумму восстановленного НДС (п.1 ст. 173 НК РФ), для расчета бюджета по НДС необходимо понимать структуру облагаемой НДС выручки и затрат, поскольку выручка формирует исчисленный НДС, а затраты формируют вычеты по НДС. Соответственно, мы планируем выручку и затраты с признаком облагаемых и освобождаемых от налогообложения НДС операций, где это возможно. Да по факту возникают расхождения, потому что по не существенным затратам мы не можем спланировать у какого поставщика мы будем покупать и соответственно какую систему налогообложения он будет применять.

Компании, осуществляющие как облагаемые НДС, так и освобождаемые от налогообложения операции должны прогнозировать структуру таких доходов, потому что в зависимости от структуры облагаемых и необлагаемых доходов ст. 170 НК РФ предусмотрены правила учета «входящего» НДС: он может быть принят к вычету полностью или частично, учтен в стоимости актива (п. 4 ст. 170 НК РФ) или восстановлен (в отношении активов и операций, указанных в п. 3 ст. 170 НК РФ). Наличие таких особенностей обуславливает необходимость ведения прогнозного регистра облагаемые НДС, так и освобождаемые от налогообложения операции.

Кроме того, для исчисления НДС сотруднику, отвечающему за подготовку бюджета по налогам,необходимо знать суммы входящих и исходящих денежных потоков, связанные с расчетами с контрагентами по операционной деятельности. Это связанно с тем, что при получении оплаты, частично оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), имущественных прав компания должна исчислить НДС (абз. 2 п. 1 ст. 154 НК РФ, п. 1 ст. 166 НК РФ), а при отгрузке принять к вычету (п. 8 ст. 171 НК РФ, п. 6 ст. 172 НК РФ). В то же время компания вправе принять к вычету НДС по суммамоплаты, частичной оплаты перечисленным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав при наличие предусмотренных НК РФ документов (п. 12 ст.171 НК РФ, п. 9 ст. 172 НК РФ).

Особенно важно прогнозировать НДС по денежному потоку для компаний, выступающих генеральными подрядчиками по длинным контрактам, мы стараемся договорится о перечислении предоплаты в начале месяца или квартала для того, чтобы успеть также перечислить нашим поставщикам. В случае если работы не сдаются нами в рамках квартала это позволяет нам не замораживать деньги на исчислении НДС с предоплаты.

В общих случаях НДС рассчитывается в одном квартале, а уплачивается равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев следующего квартала (п.1 ст. 174 НК РФ). Соответственно влияние бюджета по налогам в части НДС, будет следующим в БДР суммы доходов и затрат, будут указаны без НДС, за исключением случаев, указанных выше, а в БДДС будут указываться суммы НДС к уплате по мере наступления сроков, предусмотренных НК РФ.

Налог на прибыль

Особенности налога на прибыль заключаются в том, что он определяется, исходя из данных налогового учета, а бюджетирование осуществляется на основании данных управленческого учета. Налог на прибыль исчисленный, исходя из данных управленческого учета с высокой вероятностью будет отличаться от суммы фактического налога на прибыль. И это обусловлено различными целями и соответственно методологией этих видов учета.

В нашей практике для подготовки бюджета по налогу на прибыль мы используем формы налоговых регистров, предусмотренные учетной политикой для целей налогообложения. Необходимость такого подхода связана с тем, что в прогнозном периоде мы планировали капитальные вложения, а согласно абз.2 п. 9 ст. 258 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов — в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов — в отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со статьей 257 НК.

Поскольку данная возможность не предусмотрена другими системами учета мы сделали отдельный налоговый регистр для данных расходов.Различия между налоговым, бухгалтерским и управленческим учетом будут в признании доходов и расходов, в моменте признания доходов и расходов, поэтому мы решили все-таки по существенным сумма делать прогнозные налоговые регистры.

Это вышеуказанное касается отражение сумм в БДР, с точки зрения БДДС существуют следующие особенности.Компания должна уплачивать суммы налога на прибыль и суммы авансовых платежей по налогу, при этом пунктом 2 ст. 286 НК РФ предусмотрена возможность для выбора порядка перечисления авансовых платежей:

  • уплата ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли;
  • уплата ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода;

Согласно абз. 8 п. 2 ст. 286 НК РФ налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Указанный в настоящем абзаце порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.

При уплате ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода расчет более сложный и производится следующим образом:

  • за 1 квартал сумма ежемесячного авансового платежа равна ежемесячным авансовым платежам за 4 квартал предыдущего года;
  • за 2 квартал сумма ежемесячного авансового платежа равны 1/3 суммы авансовых платежей за 1 квартал
  • за 3 квартал сумма ежемесячного авансового платежа равна 1/3 * (сумма авансового платежа за 6 месяцев за минусом суммы авансового платежа за 1 квартал)
  • за 4 квартал сумма ежемесячного авансового платежа равна 1/3 * (суммы авансового платежа за 9 месяцев за минусом суммы авансового платежа за 6 месяцев).

У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, например, уплата авансовых платежей из фактической прибыли позволяет четко прогнозировать связь между прибылью отчетного периода и налогом, а при уплате авансовых платежей в течение отчетного периода может быть сумма авансового платежа меньше, чем, если бы налог уплачивался исходя из фактической прибыли.

Напомним, что суммы налога согласно п. 1 ст. 287 НК РФ уплачиваются следующим образом:

  • годовой налог не позднее 28 марта следующего года;
  • ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
  • ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Расчет авансовых платежей по налогу на прибыль еще раз подтверждает необходимость составления бюджета по налогам наиболее компетентными сотрудниками в области финансов и налогообложения. А заблаговременное составление бюджет по налогам на следующий год позволит проанализировать возможность перехода на ту или иной способ расчета авансовых платежей, исходя из прогнозируемых финансовых показателей.

Налог на имущество и земельный налог

Налог на имущество рассчитывается исходя из балансовой стоимости имущества в отношении движимого имущества и кадастровой стоимости имущества в отношении недвижимого имущества (ст. 375 НК РФ). Для расчета прогнозного налога на имущество по существующим основным средствам достаточно экстраполировать данные по балансовой и кадастровой стоимости на прогнозный период, правильно применив норму амортизации и налоговую ставку. В отношении недвижимого имущества необходимо понимать будет ли у государственных органов возможность для пересмотра кадастровой стоимости в прогнозном периоде.При этом в прогнозном периоде может быть приобретено имущество, и для расчета налога по данному имуществу необходим инвестиционный бюджет в разрезе по видам приобретаемого имущества.

В отношение земельного налога будет действовать та же логика, что и в отношении налога на имущество, поскольку налог исчисляется, исходя из кадастровой стоимости (ст. 390 НК РФ).

НДФЛ и страховые взносы

По НДФЛ и страховым взносам бюджет будет рассчитываться на основании данных о предстоящей заработной плате. У нас в компании есть сотрудники, у которых заработная плата рассчитывается, исходя из оклада и есть сотрудники со сдельной заработной платой. Если в отношении «окладчиков» все достаточно просто: необходимо понимать размер оклада и ротацию. То расчет налогов по «сдельщикам» напрямую зависит от реализации плана продаж и производственного плана. Здесь уже исходная информация по заработной плате поступает от центра дохода и центра затрат.

Учитывая, что страховые взносы исчисляются с учетом предельной величины базы, мы разделяем сотрудников по группам доходов, для того, чтобы более точно посчитать сумму страховых взносов.

При исчислении НДФЛ компания выступает налоговым агентом,и обязательства по исчислению налога возникают на дату фактического перечисления работнику, данные суммы налога в нашей компании мы отражаем отдельно рядом со строкой заработная плата в БДДР и БДДС.

По результатам всех этих расчетов информация по отдельным налогамгенерируется в общий бюджет по налогам, который в свою очередь отражается в БДР, БДДС.

Если компания формирует отчет по балансовому листу, то тем необходимо формировать регистры по расчету постоянных и временных разниц. В нашей компании мы этого не делаем.

В случае если обязательство по уплате налога необходимо исполнить позже его начисления, то информация по начислению налога (БДР) попадет на текущий прогнозный период, а информация по уплате (БДДС) перейдет уже на период исполнения обязательства.Как указанно в примерах выше момент начисления и обязанности по уплате налога не совпадает, за исключением НДФЛ.

Не мало важным аспектом подготовки бюджета по налогам является прогнозирование наступления возможных налоговых рисков. Из опыта могу сказать, что как правила, квалифицированные главные бухгалтеры знают о своих налоговых рисках. Если в прогнозном периоде ожидается проведение выездной налоговой проверки, то в бюджетных формах, принятых в компании, необходимо учесть возможные суммы доначислений налогов, штрафов и пеней или, если компания будет обжаловать решения налоговых органов, то учесть это в следующих прогнозных периодах.

При план-факт анализе исполнения бюджета налогов может служить лакмусовой бумажкой, поскольку не выполнение плановых показателей по операционной и инвестиционной деятельность повлияет на сумму налогов к уплате. Но в то же время необходимо четко ставить задачу безопасной оптимизации перед ответственными за исполнения бюджета по налогам сотрудниками. В нашей компании по немного вырабатывается привычка более осознанного подхода к возможностям, который предлагает НК РФ.
Ко всем публикациям

Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Понятие «налоговая система» шире понятия «система налогов и сборов». Налоговая система — характеризуется не только системой налогов и сборов, но и принципами ее построения, закрепленными в существенных условиях налогообложения. Налоговую систему определяют порядок установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядок распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней, права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), организация отчетности и налогового контроля, ответственность субъектов налоговых правоотношений и т. д.

СТРАХОВОЙ НАЛОГ ЕССС, РСВ в НАЛОГОВУЮ ИНСПЕКЦИЮ ФНС

Как и региональные налоги, местные сборы устанавливаются на основании положений федерального законодательства, а конкретные ставки платежей регулируют органы власти на местах. Контроль за их полнотой и своевременностью уплаты, как и в случае с другими видами налогов, возлагается на подразделения налоговой службы.
Помимо указанных налогов и сборов, некоторые местные обязательные платежи носят специфический характер, например, курортный сбор. Существуют также такие сборы, как налог с владельцев собак, на перепродажу автомобилей, компьютерной техники и комплектующих, сборы за парковку автотранспорта, за проведение кино- и видеосъемок, за право использования местной символики, за участие в бегах на ипподромах и так далее. Все указанные платежи поступают в местные бюджеты.

https://youtube.com/watch?v=ytpress

Куда платят страховые взносы в 2019-2018 годах? Взносы, регулируемые НК РФ, следует уплачивать в бюджет по месту нахождения налогоплательщика, а если у него есть обособленные структурные единицы, исчисляющие и выплачивающие зарплату, то и по месту нахождения таких структурных единиц. Платежные документы, как и раньше, оформляются раздельно в отношении оплаты, предназначенной для каждого из фондов, но в соответствии с требованиями, действительными для налоговых платежей.

В ноябре 2021 года в НК РФ введено положение о допустимости уплаты налоговых платежей за третье лицо. С 2021 года такая возможность оказалась применимой и к оплате страховых взносов, начавших подчиняться правилам НК РФ. Статус плательщика, указываемый при такой оплате, должен соответствовать статусу того лица, за которое делается платеж.

уплату страховой суммы производят по пенсионным, медицинским взносам, а также взносам по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством перечисляются числа месяца, следующего за месяцем, за который начислен платеж. Так, ежемесячный платеж за январь необходимо перечислить не позднее 15 февраля, платеж за февраль — не позднее 15 марта и т.д.

А это значит, что если грубые нарушения правил учета объектов обложения страховыми взносами повлекли занижение базы по взносам, страхователю грозит штраф в размере неуплаченных страховых взносов, но не менее рублей. Грубым нарушением считается отсутствие первичных документов или регистров бухгалтерского/налогового учета, в также систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или некорректное отражение операций в бухучете, регистрах налогового учета и в отчетности.

На страхование от травм на производстве взносы перечисляются каждый месяц в сроки, которые установлены для получения в банке заработной платы за прошлый месяц. При перечислении взносов работодатель должен не допускать ошибок в КБК, в наименовании компании и банка. В противном случае, обязательство по страховым выплатам не будет считаться выполненным.

Каждому работодателю необходимо вести учет по каждому из работников в индивидуальном порядке. Это важно не только с точки зрения верных сумм отчислений в фонды. Работник должен знать, сколько за него отчисляет работодатель. Это связано с тем, что указанные ставки по взносам распространяются на определенные пределы заработной платы, начисленной работнику.

Страховые взносы в какой бюджет платятся

Теоретически налогоплательщик, занимающийся несколькими видами деятельности, может применять параллельно два и даже три режима налогообложения. Но при этом ему понадобится вести раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности, что существенно прибавит хлопот.

Региональные и местные власти заинтересованы в создании благоприятного налогового климата на своих территориях: чем меньше ставки региональных и местных налогов, тем лучше развивается региональный и местный бизнес и тем привлекательнее их территория для бизнесменов из других регионов и из-за границы. В перспективе же все это даст увеличение денежных поступлений в региональный и местный бюджеты.

Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня или государственные внебюджетные фонды и, как правило, обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от сборов, которые взимаются на определенные цели или являются платой за оказание плательщику каких-либо юридически значимых действий.

Ежемесячно бюджетные учреждения обязаны уплачивать авансовые платежи. По итогам отчетного периода рассчитывается разница между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.

Все субъекты экономической деятельности, кроме налогов, обязаны уплачивать взносы в ФСС (Фонд социального страхования), пенсионный фонд (далее ПФР) и на обязательное медицинское страхование (далее ФФОМС) за себя и за наемных работников, если они есть. Сегодня мы расскажем о тарифах на 2021 год и узнаем, есть ли изменения в новом отчетном периоде.

https://youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Порядок и сроки уплаты страховых взносов установлены главой 34 Налогового кодекса РФ. Если в 2021 год срок уплаты страховых взносов приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то перечислить взносы нужно в ближайший за ним рабочий день. Такое указание есть в пункте 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ.

Работникам ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» за июль месяц была начислена заработная плата и отпускные в сумме 1 500 000 рублей. Необлагаемые доходы в сумме начислений отсутствуют. Обложение СВ проводится по общеустановленным тарифам. Рассчитаем размеры платежей в бюджет:

  • в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца;
  • исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов;
  • за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Взносы в ФОМС оплачивает любая организация, которая имеет хотя бы одного работника, законодательно трудоустроенного. В связи с тем что во вновь созданной организации обязательно должен числиться директор компании, она также сдает отчеты по страховым взносам. Однако бывает такая ситуация, что недавно созданная организация еще не занимается никаким видом деятельности, не получает дохода и не выплачивает заработную плату никому, хотя в штатном расписании есть генеральный директор. Как же быть в такой ситуации?

В 2021 году страховые взносы нужно платить по следующим тарифам:

  • На пенсионное страхование (ОПС) – 22%.
  • На медицинское страхование (ОМС) – 5,1%.
  • На социальное страхование (ОСС) – 2,9% (без учёта взносов от несчастных случаев).

При этом некоторые ИП и организации имеют право применять пониженные тарифы (см. таблицу ниже).

В 2021 году изменилась лимиты для начисления взносов:

  • на ОПС – 1 150 000 руб. (в случае превышения, взносы уплачиваются по уменьшенной ставке – 10%);
  • на ОСС – 865 000 руб. (в случае превышения, взносы больше не уплачиваются);
  • на ОМС – предельная величина отменена.

Обратите внимание, что в 2021 году были отменены льготы по страховым взносам для большинства ИП и организаций. В частности, это затронуло ИП на патенте, а также представителей МСП, работающих в социальной и производственной сферах и применяющих УСН. Пониженные тарифы оставили лишь для НКО и благотворительных организаций. Подробнее со ставками по страховым взносам можно ознакомиться в таблице ниже.

Категория плательщиковОПСОМСОССИтого
Организации и ИП на ОСН, УСН, ЕНВД, ПСН и ЕСХН за исключением льготников22%5,1%2,9%30%
В случае превышения лимита в 865 000 рублей22%5,1%27,1%
В случае превышения лимита в 1 150 000 рублей10%5,1%15,1%
Категория плательщиковПФРФФОМСФССИтого
НКО на УСН, ведущие деятельность в области соц. обслуживания, науки, образования, здравоохранения, спорта, культуры и искусства20%20%
Благотворительные организации на УСН
Участники свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе6%0,1%1,5%7,6%
Организации и ИП, занимающиеся ведением технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности в особых экономических зонах20%5,1%2,9%28%
Хозяйственные общества и партнерства, осуществляющие деятельность в области ИТ технологий и соответствующие условиям пп.1 и 2 ст. 427 НК РФ
Организации, получившие статус участника проекта «Сколково»14%14%
Организации и ИП, осуществляющие выплаты членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов0%
Организации в области ИТ (при условии, что доходы от этой деятельности по итогам 9 месяцев не менее 90%, а количество работников не менее 7 человек8%4%2%14%

Примечание: льготникам, в случае превышения лимитов в 1 150 000 и 865 000 руб. перечислять взносы на социальное и пенсионное страхование не нужно.

Категория плательщиковПФРФФОМСФССИтого
Плательщики, указанные в пп. 1 п.1 ст. 419 закона № 400-ФЗ в отношении выплат физлицам, поименованным в пп.1 п. 1 ст. 30 данного закона9%9%
Плательщики, указанные в пп. 1 п.1 ст. 419 закона № 400-ФЗ в отношении выплат физлицам, поименованным в пп.2-18 п. 1 ст. 30 данного закона6%6%

Примечание: дополнительные взносы платятся независимо от лимитов в 1 150 000 и 865 000. При этом компаниям, которые провели оценку условий труда, можно платить доп. взносы на пенсионное страхование по специальным тарифам (п.3 ст. 428 НК РФ).

Понятие «налоговая система» шире понятия «система налогов и сборов». Налоговая система — характеризуется не только системой налогов и сборов, но и принципами ее построения, закрепленными в существенных условиях налогообложения. Налоговую систему определяют порядок установления, введения, изменения, отмены налогов и сборов, порядок распределения налогов и сборов между бюджетами разных уровней, права и обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов), организация отчетности и налогового контроля, ответственность субъектов налоговых правоотношений и т. д.

В-третьих, со следующего года отчитываться перед ФСС придется только по взносам «на травматизм». Сроки сдачи будут такими же, как и для 4-ФСС: в случае электронной отчетности — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, а в случае «бумажной» отчетности — не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Как и теперь, страхователи со среднесписочной численностью более 25 человек будут в обязательном порядке отчитываться в электронном виде по интернету, все остальные смогут сдавать отчеты на бумаге (новая редакция п. 1 ст. 24 Закона об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве).

  1. уплата страховых взносов, установленных НК РФ;
  2. ведение учета объектов обложения страховыми взносами, сумм исчисленных страховых взносов по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты и иные вознаграждения;
  3. представление в налоговый орган по месту учета расчетов по страховым взносам;
  4. представление в налоговые органы документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  5. представление в налоговые органы в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ, сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
  6. обеспечение в течение шести лет сохранности документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов;
  7. сообщение в налоговый орган по месту нахождения российской организации — плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями;
  8. иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
  • Организации и ИП, которые платят вознаграждения физическим лицам по трудовому договору и ГПД;
  • ИП и иные лица, которые работают «на себя» (нотариусы, оценщики, адвокаты и т.п.);
  • Физические лица, не зарегистрированные как ИП, которые платят вознаграждения физическим лицам.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2021 — 2021 годах

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2021 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2021 № 382-ФЗ).

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

История вопроса

Даже человек, далекий от проблем налогообложения, слышал, что планируется переход от налога на имущество физических лиц и земельного налога к налогу на недвижимость. Об этом много говорили и СМИ, и представители Минфина.
Как сказано в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством РФ 30.05.2013: в настоящее время подготовлен проект поправок к проекту федерального закона №51763‑4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающему включение в налоговую систему РФ налога на недвижимое имущество. Речь идет о том самом законопроекте, который в итоге стал Федеральным законом №284‑ФЗ.

Федеральный закон №284‑ФЗ рождался непросто: он был внесен в Госдуму 11.05.2004. И долгих 10 лет решения по нему не принималось. И только в июне 2014 года началось новое рассмотрение.

Отметим, что пока Федеральный закон №284‑ФЗ обрел свой окончательный вид, он кардинально видоизменился, начиная с названия и заканчивая существом вопроса.

Как сказано в пояснительной записке к данному законопроекту, он направлен на создание налоговых условий для формирования рынка доступного жилья. Основная цель законопроекта– установить местный налог на недвижимость жилого назначения и определить порядок введения этого налога.

Изначально планировалось ввести налог для юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач), гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для их строительства. Этот местный налог на недвижимость должен был заменить для соответствующих плательщиков (физических и юридических лиц) налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов.

Установление местного налога на недвижимость и определение его основных элементов путем принятия соответствующей главы Налогового кодекса должно было обеспечить реализацию реформы налогообложения недвижимости в масштабах РФ путем постепенного, по мере готовности, его введения решениями представительных органов местного самоуправления в период до 1 января 2007 года.

Первоначальный вариант законопроекта, представленный на первом чтении в Госдуме, предусматривал дополнение НК РФ гл. 31 «Местный налог на недвижимость», также фигурировало такое понятие, как «оценочная стоимость объектов недвижимого имущества», к объектам налогообложения относились земельные участки, на которых находятся объекты недвижимости и выделенные под строительство указанных объектов.

Но уже ко второму чтению, которое было в 2014 году, законопроект обрел вид, близкий к тому, который был фактически принят. И вместо местного налога на недвижимость в НК РФ введена гл. 32 «Налог на имущество физических лиц».

В какой бюджет зачисляется НДФЛ на физических лиц в 2021 году

  • заработная плата при официальном трудоустройстве;
  • оплата за работу, выполненную по договорам ГПХ;
  • дивиденды;
  • страховые выплаты;
  • доходы, полученные от распоряжения имуществом;
  • доходы от реализации недвижимости или иных ценных активов;
  • иные доходы, обретенные от деятельности в России или за ее пределами (для резидентов).

Налог на доходы физических лиц относится к перечню обязательных сборов. Основной целью такого налогообложения выступает пополнение государственной казны. Но в какой именно бюджет зачисляется НДФЛ в 2021 году?

Рекомендуем прочесть: Ограничения по снятию наличных с расчетного счета в втб

Консолидированный бюджет Российской Федерации 2021 доходы и расходы (Таблица)

Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют федеральный бюджет и сводконсолидированных бюджетов субъектов РоссийскойФедерации (без учета межбюджетных трансфертов междуэтими бюджетами).

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации образуют бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъектаРоссийской Федерации (безучета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся всоответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся всоответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета.

На графике ниже показан профицит и дефицит (-) консолидированного и федерального бюджетов Российской Федерации (в процентах к ВВП).

График профицита и дефицита консолидированного бюджета РФ

Консолидированный бюджет Российской Федерации в 2021 году таблица

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2021 году, по данным Федерального казначейства.

Значения даны в миллиардах рублей.

Доходы и расходы бюджета Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов из него:
федеральный бюджет, млрд. рублей консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
ДОХОДЫ — всего 37320,3 19454,4 12392,5
ИЗ НИХ:
налог на прибыль организаций 4100,2 995,5 3104,7
налог на доходы физических лиц 3654,2 3654,2
страховые взносы на обязательное социальное страхование 7476,9
налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 3574,8 3574,6 0,2
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 2442,2 2442,1 0,1
акцизы по подакцизным товарам (продукции):
производимым на территории Российской Федерации 1493,2 860,7 632,4
ввозимым на территорию Российской Федерации 96,3 96,3 0,0
налоги на совокупный доход 520,5 520,5
налоги на имущество 1397,0 1397,0
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 6178,5 6106,9 71,6
доходы от внешнеэкономической деятельности 3708,8 3708,8
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1021,7 551,8 404,6
платежи при пользовании природными ресурсами 376,2 344,4 31,7
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 213,0 143,3 62,1
доходы от продажи материальных и нематериальных активов 277,6 136,2 141,4
безвозмездные поступления 126,7 53,4 2170,2
РАСХОДЫ — всего 34284,7 16713,0 11882,2
ИЗ НИХ на:
общегосударственные вопросы 2131,6 1257,1 749,7
национальную оборону 2828,4 2827,0 4,2
национальную безопасность и правоохранительную деятельность 2110,5 1971,6 139,6
национальную экономику 4442,9 2402,1 2468,4
из нее на:
топливно-энергетический комплекс 57,0 13,3 51,0
сельское хозяйство и рыболовство 365,8 225,7 273,6
транспорт 798,8 254,0 560,0
дорожное хозяйство (дорожные фонды) 1607,3 704,0 1051,9
связь и информатику 143,9 47,9 97,6
прикладные научные исследования в области национальной экономики 186,9 185,9 0,9
другие вопросы в области национальной экономики 1076,2 829,0 330,2
жилищно-коммунальное хозяйство 1324,1 148,8 1213,5
социально-культурные мероприятия 20382,8 6089,0 7153,8
обслуживание государственного и муниципального долга 916,1 806,0 111,4
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 1095,4 0,4
Дефицит 3035,6 2741,4 510,3

Консолидированный бюджет Российской Федерации в 2021 году

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2021 году, по данным Федерального казначейства.

Значения даны в миллиардах рублей.

Доходы и расходы бюджета Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов, млрд. рублей из него:
федеральный бюджет, млрд. рублей консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации,млрд. рублей
ДОХОДЫ — всего 28181,5 13460,0 9923,8
ИЗ НИХ:
налог на прибыль организаций 2770,3 491,0 2279,3
налог на доходы физических лиц 3018,5 3018,5
страховые взносы на обязательное социальное страхование 6326,0
налог на добавленную стоимость:
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации 2657,7 2657,4 0,3
на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации 1913,7 1913,6 0,1
акцизы по подакцизным товарам (продукции):
производимым на территории Российской Федерации 1293,9 632,2 661,7
ввозимым на территорию Российской Федерации 62,1 62,1
налоги на совокупный доход 388,5 388,5
налоги на имущество 1117,1 1117,1
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 2951,8 2883,0 68,9
доходы от внешнеэкономической деятельности 2606,0 2606,0
доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 1744,9 1283,4 379,7
платежи при пользовании природными ресурсами 272,7 236,7 36,1
доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства 200,0 142,4 49,9
доходы от продажи материальных и нематериальных активов 211,4 88,6 122,8
безвозмездные поступления 122,8 152,1 1634,5
РАСХОДЫ — всего 31323,7 16416,4 9936,4
ИЗ НИХ на:
общегосударственные вопросы 1849,9 1095,6 625,0
национальную оборону 3777,6 3775,3 4,7
национальную безопасность и правоохранительную деятельность 2011,4 1898,7 113,6
национальную экономику 3889,8 2302,1 2002,5
из нее на:
топливно-энергетический комплекс 65,6 42,0 37,9
сельское хозяйство и рыболовство 331,7 203,1 276,2
транспорт 693,7 296,9 436,9
дорожное хозяйство (дорожные фонды) 1366,2 628,6 865,5
связь и информатику 97,4 32,5 65,6
прикладные научные исследования в области национальной экономики 251,7 251,2 0,5
другие вопросы в области национальной экономики 898,8 724,3 227,9
жилищно-коммунальное хозяйство 992,6 72,2 936,2
социально-культурные мероприятия 17946,5 5916,1 6077,9
обслуживание государственного и муниципального долга 771,8 621,3 153,7
межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 0,1 672,0 0,6
ДЕФИЦИТ 3142,1 2956,4 12,6

_______________

Источник информации:

Налоги, сборы и страховые взносы

В книге объясняются правила исчисления таких обязательных платежей государству, как налоги, сборы и обязательные страховые взносы. Акцент делается на здравый экономический смысл и внутреннюю логику законодательства, освоение которой позволит читателю в дальнейшем легко разобраться в самых запутанных налоговых ситуациях. Обязательные платежи государству рассматриваются не с позиции их сборщика, как в других книгах по налогообложению, а с позиции плательщика – предприятия, предпринимателя, обычного человека

Для уплаты обязательных страховых взносов какие-либо режимы не предусмотрены. Работодатель – организация или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью или частной практикой, исполняет обязанности по уплате обязательных страховых взносов

за своих работников безотносительно к применяемому налоговому режиму.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование бюджетных учреждений

В порядке исчисления страховых взносов есть некоторые особенности. Так например, льготы, предусмотренные статьей 239 НК РФ для плательщиков единого социального налога, не распространяются на пенсионные взносы. Это касается инвалидов – исчисление пенсионных страховых взносов в пользу инвалидов, производится на общих основаниях и в полном размере.

Обратите внимание на тот факт, что одинаковая база налогообложения с единым социальным налогом не означает, что по страховым взносам в Пенсионный фонд предоставляются те же льготы, что и по единому социальному налогу.

К какому бюджету относятся страховые взносы

Федеральные налоги (размер их ставок, объектов налогообложения, плательщиков и привилегий, и также заказа их передачи в бюджете) являются налогами, установленными налоговым законодательством и обязательными к платежу на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 12 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся также специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Страховые взносы какой налог федеральный или региональный

При рассмотрении споров относительно страховых взносов рассматривается правовая взаимосвязь между. для начисления страховых взносов названные выплаты, поскольку объектом обложения страховыми взносами признаются. Обстоятельства: Фонд социального страхования доначислил страховые взносы, пени, штраф, посчитав, . Обстоятельства: Фонд социального страхования доначислил страховые взносы, пени, штраф, посчитав, . организация должна была начислять страховые взносы по дополнительному тарифу, предусмотренному.

В сравнении с другими, косвенными налогами, которые зачисляются сразу в федеральный бюджет, экономическое значение федерального обложения несколько иное. Настоящее законодательство определяет все платежи, которые для организцаий делятся на основные и косвенные. Кстати, последние не всегда платит организация. К примеру, продавец заполняет декларации и передаёт их в казенное учреждение, но НДС на товар платит покупатель. Такие примеры бесконечны.

Классификация налогов

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ. Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства. Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

Динамика роста поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет РФ

Увеличение поступления налогов за 2013 — 2021 на 53,11% (или — при очищении данного показателя от процента инфляции — на 19,9%) произошло при росте ВВП за тот же период на 1,2%.

Динамика налоговых поступлений на макроуровне зависит от трёх ключевых групп причин: влияния экономических факторов, изменения налогового законодательства и налогового администрирования. В 2017 г. рост налоговых доходов был обусловлен увеличением цен на нефть (НДПИ) лишь частично (на 40%). В оставшейся части рост происходил:

1) на 19% — за счёт увеличения заработной платы (НДФЛ), оживления потребительского спроса (НДС), увеличения прибыли организаций,

2) на 25% — в результате изменения налогового законодательства, ограничения списания убытков при определении налоговой базы по налогу на прибыль, индексации акцизов;

3) на 14% (390 млрд р.) — за счёт повышения эффективности налогового контроля.

За январь — май 2021 г. новые возможности цифрового налогового контроля позволили увеличить поступление налогов в сравнении с таким же периодом 2021 г. дополнительно ещё на 90 млрд р. (т.е. рост эффективности — 55%).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: