В соответствии с законодательством ККТ должна обязательно применяться в ряде случаев. Так, ИП и фирмы обязаны использовать ККТ при получении, выплате, зачете и возврате предоплаты или авансов, выдаче и погашении займов для оплаты товаров и услуг, а также при получении и выплате наличных или безналичных средств за них же.
Минфин настаивает на том, что при этих операциях ККТ применяется независимо от объема выручки предприятия. Клиенту также необходимо выдавать чек. Эту позицию ведомство высказало в своем письме от 11.12.2019 № 03-01-15/96928.
Что такое контрольно-кассовая техника и как она работает
ККТ — это аналог более раннего аппарата, который выдает чек и фиксирует факт оплаты или выдачи денег. Отличие современного устройства в том, что теперь вместо ЭКЛЗ все операции запоминает фискальный накопитель. Он не только хранит, но и передает данные в налоговую службу, чтобы государственные органы всегда имели в распоряжении актуальную информацию о денежном и товарном обороте.
Модели ККТ работают в связке с интернетом, посредством которого соединяются с оператором фискальных данных — связующим звеном между ритейлером и ФНС. ФЗ о применении ККТ регулирует деятельность и использование техники, периодически внося изменения в виде правок. Поэтому нужно внимательно следить за новыми редакциями, чтобы не нарушать требования законодательства.
Закон о применении ККТ
Согласно Федеральному Закону № 54 о применении ККТ, любой вид предпринимательской деятельности, включая предоставление услуг, должен фиксировать финансовые транзакции исключительно через кассовый аппарат нового образца. Это касается тех, кто уже давно применяет подобную технику, и таких групп, которые раньше не должны были использовать аппараты при обслуживании клиентов.
Зачем введен порядок о применении ККТ? На это есть несколько причин:
Отслеживание выручки. Обслуживание через ККТ позволит вывести из тени недобросовестных владельцев бизнеса, создав здоровую конкуренцию всем остальным предпринимателям. Таким образом не только увеличиваются законные отчисления в бюджет, но и регулируется ценообразование. |
Уменьшение проверок. Несмотря на определенный негатив на старте проекта, большинство участников товарооборота отметили положительную динамику, связанную с применением ККТ. Снизилось число проверочных рейдов, так как налоговая всегда имеет под рукой необходимые данные. |
Автоматизация процессов. С помощью современного кассового оборудования и соответствующего ПО, удалось наладить автоматическое формирование отчетности, составление документов и много другой бумажной работы, которую раньше выполняли в ручном режиме. |
Защита покупателей. Теперь, получив электронную копию чека, можно узнать подробности о покупке, ее происхождении прочей информации. Такой сервис ранее был недоступен обычному потребителю, потому встречен очень позитивно. |
Применение ККТ в 2021: кто должен установить аппарат
Кассовое оборудование обязаны применять все, кто осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с приемом и выдачей денежных средств. Причем, это касается не только наличных, но и безналичных платежей посредством банковских карточек или электронных кошельков. Однако и здесь есть некоторые нюансы: например, если средства переводятся со счета на счет предприятиями — в таком случае касса не нужна. Вместе с тем, взаимодействие физического лица с компанией уже не входит в такое исключение, на такие операции распространяется общее требование.
Не обошлось и без исключений — так, до июля 2021 года могут не применять ККТ индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, но только в том случае, если оказывают услуги или реализуют продукцию собственного изготовления. Как только заключен хотя бы один трудовой договор или продана вещь стороннего производства — нужно установить кассовую технику в обязательном порядке в течение 30 календарных дней.
Кто освобожден от онлайн-кассы до 2021 года
Временно освобождены от применения онлайн-касс — до 1 июля 2019 года, следующие хозяйствующие субъекты:
- ИП на ПСН и ЕНВД, юрлица на ЕНВД, которые, имея работников в штате, осуществляют виды деятельности, не связанные с розницей и общепитом — здесь продавцы и рестораторы опять «в пролете»).
- ИП на ПСН и ЕНВД, которые, не имея работников, осуществляют любые разрешенные на соответствующих налоговых режимах виды деятельности (в том числе в рознице и общепите — здесь лазейка есть, но владельцу бизнеса придется рассчитывать на собственные силы).
Полный перечень разрешенных видов деятельности, при которых можно не применять онлайн-кассы в обоих случаях, приведен в пункте 7.1 статьи 7 Закона № 290-ФЗ от 03.07.2016 года — ССЫЛКА.
Указанные категории хозяйствующих субъектов на спецрежимах обязаны выдавать вместо кассового чека онлайн-кассы товарный чек — по запросу покупателя или клиента.
- ИП и юрлица, оказывающие услуги, имея работников, в любой сфере деятельности, кроме общепита (при любой системе налогообложения — если не на спецрежиме, то на ОСН, УСН, ЕСХН).
- ИП и юрлица, выполняющие работы и оказывающие услуги населению, не имея работников — в любой сфере деятельности (и вне зависимости от применяемого налогового режима).
Стоит иметь в виду, что юрлицо без работников на практике функционировать, скорее всего, не сможет, поскольку для вступления хозяйственного общества в правоотношения у него должен быть назначен хотя бы директор. Даже если у него нет трудового договора (то есть, если директор — сам учредитель), то он, тем не менее, может рассматриваться в качестве работника — поскольку будет считаться застрахованным лицом в системе пенсионного, социального и медицинского страхования.
Указанные категории хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, обязаны выдавать клиентам вместо чеков онлайн-кассы бланки строгой отчетности — в порядке, определенном постановлением Правительства России от 06.05.2008 № 359.
- ИП и юрлица, которые, не имея наемных работников, ведут продажи через вендинговые аппараты.
Требований по выдаче документов, альтернативных чекам, для них не установлено.
Электронный чек: реквизиты
Документы, регламентирующие применение ККТ, также определяют содержание кассового чека, выданного покупателю. Причем, независимо от его формы — бумажной или электронной, в нем должны отображаться такие основные реквизиты:
- название и порядковый номер документа;
- дата, время и место, где производился расчет;
- имя, ИНН и система налогообложения ИП/организации;
- форма и сумма расчета — приход-расход, наличный-безналичный;
- имя и должность сотрудника, выдавшего чек;
- ссылка на сайт, где можно просмотреть всю информацию (для бумажной версии);
- детальная информация о товаре или виде услуг, сумма НДС.
Также сюда включены номер, серия фискального накопителя и кассового аппарата и QR-код. Недавним нововведением стало дополнение к реквизитам — добавился обязательный пункт «код товара». Применение ККТ при услугах кода товара не требует, че формируется в соответствии с деятельностью предприятия. Для маркированных товаров также существует особая пометка в чеке в виде [M].
Кто и какие виды деятельности освобождены от онлайн-касс бессрочно
Решать по своему усмотрению — использовать ли онлайн-кассу или нет, могут (пункты 2, 2,1, 3, 5, 8, 12 статьи 2 Закона № 54-ФЗ):
- ИП и юрлица, которые осуществляют виды деятельности, поименованные в пункте 2 статьи 2 закона.
В частности, к таким видам деятельности относятся:
- продажа газет и журналов в бумажном виде (и сопутствующих товаров, перечень которых определяется законом субъекта РФ);
- продажа билетов в салоне городского транспорта (но только до 1 июля 2021 года, после — нужно будет применять по этому виду деятельности онлайн-кассу);
- обеспечение питанием учащихся образовательных учреждений;
- розничная торговля на рынках (если только она происходит вне магазина, киоска, палатки), если только такая торговля не связана с реализацией непродовольственных товаров по перечню, отраженном в распоряжении правительства России от 14.04.2017 № 698-р;
- разносная (на открытом воздухе, в поездах, в самолетах) торговля товарами, не относящимися к технически сложным и требующим особые условия хранения и реализации, а также не относящимися к тем товарам, которые подлежат маркировке;
- продажа мороженого, безалкогольных напитков (включая квас и молоко из цистерн);
- продажа растительного масла в розлив, живой рыбы, овощей, фруктов;
- продажа керосина;
- прием от физических лиц стеклотары, утильсырья (кроме металлолома);
- оказание различных бытовых услуг;
- сдача собственных жилых помещений в аренду (только ИП, юрлица должны применять ККТ при осуществлении данного вида деятельности).
Важный нюанс: если ИП или юрлицо продает подакцизные товары (например, алкогольную или табачную продукцию), то рассматриваемой преференцией воспользоваться не получится. То же самое — если расчеты осуществлены в автоматическом режиме (например, через вендинговый аппарат, в который в данном случае должна встраиваться автоматическая онлайн-касса).
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные выше виды деятельности, вправе не выдавать покупателю или клиенту каких-либо документов, подтверждающих совершение покупки, вместо кассового чека. Но все-таки полезно это делать — повысится доверие со стороны потребителя. Альтернативным кассовому чеку документом может быть тот же товарный чек, БСО — как вариант, распечатываемые с помощью чекового принтера.
- ИП на ПСН, осуществляющие деятельность, которая не относится к тем, что поименованы в подпунктах 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ — ССЫЛКА.
Отметим, что в число тех видов деятельности, где действует бессрочное освобождение от ККТ, не входят такие крупные сегменты как розничная торговля и общепит. Там в общем случае онлайн-кассу применять надо.
ИП на ПСН, которые могут отказаться от применения онлайн-касс, в свою очередь, нужно выдавать клиентам документ, альтернативный чеку ККТ. Данный документ должен иметь реквизиты, поименованные в абзацах 4-12 пункта 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ.
А именно:
- наименование документа, его порядковый номер с начала смены кассира;
- дату, время, место приема денежных средств от покупателя или клиента;
- название хозяйствующего субъекта (либо ФИО ИП), ИНН;
- налоговый режим, который применяет фирма;
- сведения о содержании платежной операции (приход, расход);
- список товаров или услуг, за которые платит покупатель или клиент;
- цену за выбранные товары или услуги с НДС (либо с выделением тех товаров, которые отпускаются без НДС) — итоговую, с учетом скидок и наценок;
- сведения о способе приема платежа — наличными или через эквайринг (с разделением сумм, которые приняты каждым из способов);
- ФИО и должность человека, принявшего оплату.
Документ, заменяющий кассовый чек, должен быть подписан продавцом.
С технической точки зрения документ, о котором идет речь, может быть сформирован любым удобным для продавца способом — на чековом принтере, компьютере или вовсе вручную.
Рассматриваемый документ ИП на ПСН должен выдать клиенту или покупателю обязательно, не дожидаясь запроса с его стороны.
- ИП и юрлица, которые ведут деятельность в труднодоступных местностях.
То, какие это именно местности, в каждом регионе власть определяет сама и публикует соответствующие нормативные акты (более подробно об этом можно посмотреть в ЭТОЙ СТАТЬЕ). К таким местностям не могут быть отнесены:
- города;
- райцентры (если только они не единственные населенные пункты в своем муниципалитете);
- ПГТ.
При этом, нужно учитывать то же правило, что и в случае с «исключительными» видами деятельности выше — преференция недоступна при продаже подакцизных товаров либо применении автоматических устройств.
Как и в случае с освобождением от использования ККТ предпринимателей на «патенте», те фирмы, что работают в труднодоступных местностях, обязаны выдавать клиентам и покупателям документ, альтернативный чеку онлайн-кассы.
В рассматриваемом сценарии к данному документу установлен ряд особых требований с точки зрения порядка выдачи и учета. Эти требования определены постановлением Правительства России от 15.03.2017 № 296.
О фирмы вправе выдавать документ, альтернативный чеку ККТ, только если клиент или покупатель сами об этом попросят.
- Аптеки, осуществляющие деятельность как юридические лица, расположенные в фельдшерских и акушерских пунктах в сельской местности (и обособленные подразделения медицинских учреждений, которые расположены на селе).
Отметим, что и в рассматриваемом сценарии необходимо применять онлайн-кассу при использовании вендинговых аппаратов либо реализации подакцизных товаров.
Требований по применению документов, альтернативных кассовым чекам, для фармацевтов и сельских больниц не установлено.
- Религиозными организациями.
Требований по применению альтернатив кассовым чекам для таких организаций не установлено.
- Государственными, муниципальными, принадлежащими Российской академии наук (и другим академиям, институтам, образовательным учреждениям) библиотеками — при оказании платных услуг в рамках основного вида деятельности.
При этом, перечень таких услуг должно установить Правительство России.
Перечень случаев, когда можно не применять онлайн-кассу перечислен в таблице (в таблице не указаны ситуации, когда действует временное освобождение):
Применение ККТ в 2021 году: как это выглядит на практике
54-ФЗ о применении ККТ требует обязательной отправки фискальных данных в налоговую о каждой финансовой транзакции. Для этого необходимо подключение аппарата к интернету. Исключение составляют регионы, удаленные от связи, они перечислены в специальных списках, которые формируют региональные органы власти.
Перед установкой кассы понадобится:
- Выбрать и приобрести ККТ и фискальный накопитель
- Оформить электронную подпись
- Подключить интернет и ОФД
- Пройти регистрацию в ФНС
После установки кассы на рабочее место и заключения всех необходимых договоров, необходимо провести инструктаж сотрудников, с подписью об их материальной ответственности.
Приготовив расходные материалы и включив аппарат в сеть, нужно открыть смену:
- нажать соответствующую кнопку на устройстве;
- пробить несколько пустых чеков для проверки работы оборудования;
- распечатать промежуточный Х-отчет.
Применение ККТ при расчетах осуществляется в обязательном порядке, выдается чек покупателю и отправляется электронный вариант, если того пожелает клиент.
Для закрытия смены проводятся следующие действия:
- инкассация и сдача выручки ответственному лицу;
- распечатка Z-отчета.
Онлайн касса может быть кнопочной, например, компактное устройство Атол 91Ф, с автономной работой и беспроводным соединением для работы на выезде. Более солидные многофункциональные модели, такие как Вики Микро, работают на сенсорном управлении — такая касса наделена большим дисплеем и понятным интерфейсом.
Нужна помощь в подборе ККТ?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящую онлайн вам кассу.
ККТ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ: ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ ДЕФАКТО И ДЕЮРЕ
1 июля официально завершилась так называемая «третья волна» кассовой реформы, обязывающая владельцев малого и микробизнеса по всей стране применять онлайн-кассы. Наиболее болезненным данный переход был, в частности, для учреждений культуры, в особенности региональных, из-за дороговизны оборудования, технических сложностей, таких как отсутствия интернета в сельской местности, и других. Недавно принятые поправки и последние предложенные законодательные инициативы призваны защитить самых уязвимых, однако всем остальным придется адаптироваться к новым условиям.
Реформа проводится с 2021 года в рамках исполнения принятых в 2016 году поправок к 54-ФЗ, согласно которым весь бизнес России должен работать с онлайн-кассами. За прошедшие два года на новые устройства успешно перешли крупный и средний бизнес. Этим летом настал черед малого предпринимательства.
Закон значительно расширил перечень субъектов, которые могут работать вообще без применения ККТ. В соответствии с новыми правилами, ККТ может не применяться следующими субъектами (п. 13 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):
• товариществами собственников жилья (при расчетах за услуги ТСЖ и при приеме платы за жилье и коммунальные услуги); • садоводческими и огородническими некоммерческими товариществами (при расчетах за услуги товарищества и приеме платы за коммунальные услуги); • жилищными и жилищно-строительными кооперативами (при расчетах за услуги кооператива и коммунальные услуги); • иными специализированными потребительскими кооперативами (при расчетах за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности); • образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования; физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта; • домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития, этнокультурными центрами, центрами культуры и досуга, домами фольклора, домами ремесел, домами досуга, культурно-досуговыми и культурно-спортивными центрами, музеями, библиотеками и другими подобными организациями при оказании услуг населению в области культуры.
Стоит отметить, что в перечисленных случаях все равно потребуется применять ККТ при расчетах наличными деньгами, а также расчетах с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.
Положения, в которых оговаривается, что вне зависимости от вида деятельности от введения онлайн-касс освобождаются предприниматели, которые находятся в труднодоступных и отдаленных местностях (поселения, деревни, села, рабочие поселки и разъезды), продолжают действовать (п. 2 и п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ). Альтернативой ККТ в подобных случаях служат, например, автономные кассы.
Таким образом, к 1 июля 2019-го все-таки должны были начать работать с онлайн-кассами: • ИП на ЕНВД и патенте, которые продают товары несобственного производства и у которых нет наемных работников; • предприниматели на ЕНВД и патенте, которые оказывают услуги или выполняют работы и у которых есть наемные работники; • организации и ИП, которые ранее выдавали БСО с наемными сотрудниками; • вендинг без наемных работников.
Предприниматели, которые не попали под отсрочку и не успели установить кассу до обозначенного срока, рискуют получить штраф от налоговой: для юридических лиц и ИП — от ¾ до одного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей, для должностных лиц — от ¼ до ½ суммы, но не менее 10 тыс. рублей.
После 01.07.2019 изменился также порядок формирования бланков строгой отчетности (БСО), который раньше регулировались Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техник», а конкретно учреждения культуры ориентировались на Приказ Министерства культуры РФ от 17.12.2008 № 257 «Об утверждении бланков строгой отчетности» (оба документа прекратили действие вследствие завершения переходного периода).
Под БСО теперь понимается «первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги, содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники» (ст. 1.1. Федерального закона № 54-ФЗ).
Тогда как Автоматизированная система для бланков строгой отчетности (АС БСО), согласно определению, — это «контрольно-кассовая техника, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях».
Это означает, что БСО может быть сформирован любой моделью ККТ с принтером, а не только теми ККТ, которые в реестре ФНС помечены как «АС БСО». Традиционные формы БСО (квитанции, билеты) — остаются, утратив фискальную часть, а значит их применение не может считаться условием освобождения от использования ККТ.
В пункте 1 ст. 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ перечислены обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в чеке ККТ или БСО. Этот перечень с 01.07.2019 был дополнен (Федеральным законом от 03.07.2018 № 192-ФЗ).
Важно отметить, что кассовый чек и БСО могут содержать, помимо обязательных, дополнительные реквизиты, учитывающие особенности сферы деятельности, в которой производятся расчеты (п. 7 с. 4.7 Федерального закона 54-ФЗ), а также любую другую информацию, не подтвержденную фискальным признаком, но отвечающую интересам бизнеса (в ФНС она не попадает).
Так как традиционные БСО (например, билеты), не были упразднены и учреждения культуры по-прежнему вправе их использовать, на сегодняшний день существует три варианта их интеграции с обязательными для выдачи документами ККТ: • кассовый БСО печатается с помощью ККТ в виде одного единого документа, куда включается вся необходимая для предприятия дополнительная информация (например, ряд и место в зале); • традиционный БСО и кассовый чек; • традиционный БСО, на который нанесен QR-код, ссылающийся на кассовый чек.
Если по каким-то причинам напечатать QR-код нет технической возможности, достаточно, чтобы на БСО были указаны шесть необходимых для идентификации чека реквизитов, а именно: дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа (п. 5.8 ст. 1.2 Федерального закона 54-ФЗ).
В ФНС пояснили (письмо ФНС РФ от 30.05.2019 № СД-4-3/10485), что, принимая плату от физлиц за вышеназванные билеты, предприятия вправе применять освобождение от НДС при выдаче документов в одной из следующих комплектаций: • БСО, соответствующий требованиям закона о ККТ; • билет в соответствии с приказом №257 и чек или БСО согласно закону о ККТ.
При безналичных расчетах компаний и ИП за билеты, кроме платы с использованием ЭСП, продавцы освобождаются от НДС, предоставляя клиенту один документ по выбору: БСО, удовлетворяющий требованиям закона о ККТ, или билет по установленной приказом №257 форме. Если организация заплатила по безналу, в этом случае будет достаточно одного билета.
В соответствии с подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Кодекса освобождается от обложения НДС реализация организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, — говорится в письме ФНС.
В Законе также предусматриваются случаи, когда можно применять ККТ удаленно, то есть касса может располагаться вне места проведения расчетов (новый п. 5.6 ст. 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ): • при разносной торговле и при дистанционном способе продажи товаров (за исключением расчетов в безналичном порядке в интернете и через торговый автомат, на дисплее которого показывается QR-код); • при расчетах по месту выполнения работ, оказания услуг, когда работы выполняются (услуги оказываются) вне торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей и (или) земельного участка, используемых пользователем для выполнения работ и (или) оказания услуг на правах собственности, аренды или иных законных основаниях; • при расчетах, предусмотренных п. 5.8-5.10 ст. 1.2 Федерального закона 54-ФЗ (при оказании услуг населению с использованием утвержденных БСО, продаже проездных билетов в салоне транспортного средства, расчетах за услуги ЖКХ).
В этих случаях кассовый чек и БСО клиенту можно передать одним из двух способов (п. 5.7 ст. 1.2 Закона о ККТ): • отправить на email или на телефон клиента информацию, которая позволит идентифицировать кассовый чек на сайте ФНС или ОФД; • дать возможность клиенту в момент расчета считать QR-код с любого удобного устройства. Это позволит найти чек в приложении ФНС и при необходимости распечатать его. Такой чек равнозначен чеку, сформированному на ККТ или отправленному в электронной форме.
Однако поправки не отменяют возможность использовать обычную онлайн-кассу в месте расчета.
Напоследок отметим, что в конце июля группа сенаторов Совета Федерации РФ внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект № 761631-7 с поправками в Федеральный закона № 54-ФЗ, в котором предлагается освободить от применения ККТ муниципальные учреждения культуры.
Политики сослались на данные Росстата, согласно которым, в 2017 году количество организаций культурнодосугового типа (в сельской местности) по стране составляли 38 тысяч. При стоимости ККТ в среднем 23-25 тыс. рублей (вместе с регулярным обслуживанием) их повсеместное внедрение приведет к дополнительным расходам отрасли культуры, оценивающееся в 900 млн рублей. Это, в свою очередь, неизбежно повлечет удорожание себестоимости услуг.
Как отмечается в пояснительной записке, городские учреждения имеют финансовые возможности для приобретения ККТ, а наличный оборот их средств зачастую бывает значительным. При этом у муниципальных учреждений культуры, расположенных преимущественно в сельской местности, небольшие финансовые обороты (до 100 000 рублей в год). Приобретение ККТ будет для них накладным.
Однако под освобождение не будут подпадать организации, расположенные в городах, районных центрах, поселках городского типа. По мнению авторов законопроекта, такие учреждения имеют финансовые возможности для приобретения ККТ.
Источник: ФНС
В ТЕМУ:
МАЛЫЙ БИЗНЕС МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЕН ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОНЛАЙН-КАСС
ВСЕ, ЧТО МОЖНО ПРОЧЕСТЬ О ФЗ-54 НА CINEMAPLEX