Утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.
Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2021 г.
Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2021 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.
Амортизационная группа легкового автомобиля
Согласно Классификации легковые автомобили отнесены к третьей амортизационной группе (код 15 3410010). Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно. Большинство легковых автомобилей относятся именно к этой группе. Исключение составляют:
— автомобили легковые малого класса для инвалидов (код по Классификации 15 3410114). Они включены в четвертую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно, то есть от 61 до 84 месяцев включительно;
— автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3, 5 л) и высшего класса (коды по Классификации 15 3410130 — 15 3410141). Они отнесены к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.
Амортизационная группа грузового автомобиля
Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам:
— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0, 5 т (код 15 3410191) включены в третью амортизационную группу со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно;
— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 0, 5 т, но не более 5 т (код по Классификации 15 3410020) отнесены к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти лет до семи лет включительно, то есть от 61 до 84 месяцев включительно;
— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (коды по Классификации 1510197) включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.
К пятой же амортизационной группе отнесены тягачи седельные (коды по Классификации 15 3410210 — 15 3410216).
Дорожные тягачи для полуприцепов, фургоны, автомобили-тягачи и автомобили-самосвалы включены в четвертую амортизационную группу.
Нормы амортизации
Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы
(утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002г. №1 (в редакции постановлений Правительства РФ от 09. 07. 2003г. №415, от 08. 08. 2003г. №476))
Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы. |
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно) |
(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
Кроме 15 341 0114
(автомобили легковые малого класса для инвалидов),
15 341 0130 — 15 341 0141
(автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3, 5 л) и высшего класса)
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0, 5 т.
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним
Велосипеды и коляски инвалидные
(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)
Средства подъемно-транспортные прочие (автопогрузчики)
Автомашины специальные для коммунального хозяйства
Автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов
Кроме 14 341 0330 — 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421
(автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники)
Автомобили легковые малого класса для инвалидов
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения, бортовые, фургоны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)
Кроме 15 341 0191
(автомо били грузовые общего назначения грузоподъемнос тью до 0, 5 т. );
15 341 0195, 15 341 0196
(автомобили грузовые об щего назначения грузоподъ емностью свыше 5 до 15т. ),
15 341 0197
(автомобили грузовые общего назначения грузоподъемнос тью свыше 15т. ),
15 341 0211 — 15 341 0213
(автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 7, 5 т. );
15 341 0214 — 15 341 0216
(автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7, 5 т. )
15 341 0250-15 341 0265
Автобусы особо малые и малые длиной до 7, 5 м. Включительно
15 341 0300-15 341 0302
Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел; химических веществ.
15 341 0380-15 341 0449
Автомобили специализированные для лесозаготовок; специализированные прочие; специальные прочие, кроме вклю- ченных в группировку 14 341 0040 (автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 — 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники))
Прицепы и полуприцепы
(имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)
14 341 0330-14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421
Машины пожарные (автомобили); мусоровозы, автогидроподъемники
15 341 0130- 15 341 0141
Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3, 5 л) и высшего класса
15 341 0195, 15 341 0196
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 15т.
15 341 0211-15 341 0213
Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 7, 5 т.
15 341 0270-15 341 0283
Автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно
Автомобили специальные, кро ме включенных в группировку 14 34 1 0040
(автомобили специ альные и оборудование навесное к машинам для уборки городов, кроме
14 341 0330 — 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421
(автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники))
Кроме 15 341 0361
(автоцистерны для перевоз ки нефтепродуктов, топли ва и масел; химических веществ),
15 341 0380-15 341 0449
(автомобили специализированные для лесозаготовок; специализи рованные прочие; специаль ные прочие, кроме вклю- ченных в группировку
14 341 0040
(автомобили специальные и оборудова ние навесное к машинам для уборки городов, кроме
14 341 0330 — 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421
(автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники))
(имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)
Машины заправочные аэродромные
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15т.
15 341 0214-15 341 0216
Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7, 5 т.
15 341 0290 -15 341 0292
Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16, 5 до 24 м включительно
Обоснование
С 01.01.2017
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)
Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)
Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)
Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)
Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)
До 01.01.2017
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)
15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;
15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;
15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.
15 3410211 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;
15 3410212 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;
15 3410213 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;
15 3410214 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;
15 3410215 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;
15 3410216 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ — 15 3410191, 15 3410195 — 15 3410197, 1510216.
Кроме того, могут быть специализированные автомобили.
С 01.01.2017
Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).
Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили (легковые малого класса для инвалидов, код ОКОФ 310.29.10.24)
Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили легковые большого класса ((с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, код ОКОФ 310.29.10.24).
До 01.01.2017
Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 — 15 3410141).
Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.
Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) — (Код ОКОФ 15 3410130) — такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410141) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
Нормативные документы применяют это понятие (например, ОКОФ, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы), но не определяют его значение. В Письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/ указывается на отсутствие значение термина «Автомобили легковые высшего класса» и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.
Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.
Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 — 3,9 м, шириной 1,5 — 1,7 м.
Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 — 4,4 м, ширина — 1,6-1,75 м.
Средний класс (D) — длина 4,4 — 4,7 м, ширина 1,7 — 1,8 м.
Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 — 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.
Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.
Амортизационная группа автомобиль легковой
В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й.
Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе. Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией.
Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание.
О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем. Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14. 03. 2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть.
К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4. Примечание Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.
Амортизационная группа тягач седельный
Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз.
2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету. Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01. 01. 02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.
В 2021 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07. 07. 16 № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2021 года и продолжают действовать в 2021 году. (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008). )
Важно! С 2021 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07. 07. 16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2021 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).
Порядок применения новой редакции Классификатора ОС
Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.
К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.
Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.
Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.
22.08.2019
Транспортные средства, приобретаемые организацией, можно отнести к амортизируемому имуществу.
В связи с этим у владельцев автомобилей появляется необходимость на стадии принятия ТС к учету определять для них амортизационную группу по Классификатору основных средств.
Номер амортизационной группы для грузовиков и автобусов
Наибольшую сложность вызывает определение амортизационной группы для автобусов, чья длинна не укладывается в «прокрустово ложе габаритных размеров. Например, если автобус имеет длину от 7, 5 и до 8м. или от 12 до 16 м. , то споров о том, к какой амортизационной группе они должен относиться, избежать вряд ли получится. Ведь автобусы этой длины не отнесены ни к одному классу, ни в Отраслевой нормали, ни в ОКОНФ.
Кроме автобусов 4 (среднего) и 5 (большого) класса к 4 амортизационной группе относятся прочие автобусы, к которым отнесены санитарные автобусы и автобусы с электродвигателем. Таким образом, если в графе 3 «Наименование (тип ТС) ПТС предназначение автобуса указано как санитарный, или графа 12 «Тип двигателя содержит указание на оснащение его электродвигателем, то его необходимо амортизировать от 5 до 7 лет. Если автобус полностью самортизирован на момент его приобретения, то срок полезного использования нужно определять с учетом требований безопасности и других факторов (см. абз.
2 п. 7 ст. 258 НК РФ, Письма Минфина РФ от 09. 02. 2011 N 03-03-06/2/29, от 05. 07. 2010 N 03-03-06/1/448). Поскольку бухгалтер не обладает специальными знаниями и навыками для оценки состояния автомобиля, в течение которого его использование может считаться безопасным, то для того, чтобы определить СПИ на автобус, бывший в эксплуатации, я порекомендовала бы обратиться к техническим специалистам. Средние и большие автобусы занимают место в 4 амортизационной группе.
Они амортизируются свыше 5 и до 7 лет. Согласно Отраслевой нормали, если автобус имеет габариты от 8, 5 до 10м, то он относится к 4 (среднему) классу, а автобус размерами от 11 до 12 м — к 5 (большому) классу. В тоже время ОКОНХ предписывает относить к средним автобусам те, чья длина от 8, 5 до 9 м, а к большим, если их размеры от 10, 5 до 12 м.
Коэффициент амортизации автомобиля
Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.
Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).
Автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.
В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.
Амортизационная группа газель грузовая
(Методическое руководство РД 37. 009. 015-98, утв. Минэкономики России 04. 06. 1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08. 12. 2008 N 17АП-8900/2008-АК)).
Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24. 02. 2011 по делу N А72-6500/2010). Вместе с тем если ваша машина длиннее 4, 9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики. Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры. Пример. Определение СПИ автомобиля Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1, 5 тонны). Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0, 5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес. ), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес. ).
Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно. Примечание Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС. Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3, 5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу. Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3, 5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет. Грузовой Седельный Тягач Группа Амортизации
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- До Какого 2021 года Выпуска Разрешен Ввоз Авто в Россию
- Договор Безвозмездной Передачи Имущества в Муниципальную Собственность
- Договор Залога Автомобиля Между Физическими Лицами Образец
- Договор Розничной Купли Продажи Между ИП и Юридическим Лицом
- Должностная Инструкция Старшего Диспетчера Автотранспортного Предприятия
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
Срок амортизации легкового автомобиля
Инфо
Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно).
Для этого используйте таблицы с амортизационными группами. Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию. Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт.
Внимание
В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т.
д., которые установлены для объекта. Налогоплательщики имеют право применять к основной норме амортизации специальные коэффициенты — повышающие или понижающие (ст. 259.3 НК РФ).
Вернуться назад на Амортизационные группы 2018Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2021 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ.
Важно
Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. Действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ № 640.
В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, который применяются (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008)). Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам.
А раз она «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус.Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользу (Пункт 7 ст. 3 НК РФ). Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД.Этот запрос можно составить в произвольной форме.
К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном. * * * Как только вы введете в эксплуатацию свой автомобиль, вы можете списать амортизационную премию на косвенные расходы в налоговом учете. Радует то, что ограничение для такой премии по всем автомобилям одинаковое: она не может быть более 30% (Пункт 9 ст. 258 НК РФ).
Хотя бы в этом вопросе у вас не будет сомнений. Июль 2012 г.Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л.
Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.
Внимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ). Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515).
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 1510197), а именно: 15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т; 15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т; 15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.
Главная → Бухгалтерские консультации → Основные средства Актуально на: 18 июля 2021 г. В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п.
1 ст. 258
НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации. Как определить амортизационную группу автомобиля? Амортизационные группы основных средств, в т.ч.
автотранспорта, определяются в соответствии с
Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X.
В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X – основные средства, чей СПИ свыше 30 лет.
Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым.
Однако, когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз.
Инспекция доначислила ООО «Авто акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службу (Постановление ФАС СЗО от 10.12.2010 по делу N А56-7511/2010). Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели).
Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23 Мы выяснили, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. Переходим к грузовикам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам: Вид автомобиля ОКОФ ОК 013 Амортизационная группа Срок полезного использования Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т 310.29.10.41.111 310.29.10.42.
111 Третья Свыше 3 лет до 5 лет включительно Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112 310.29.10.41.113 310.29.10.42.112 310.29.10.42.113 Пятая Свыше 7 лет до 10 лет включительно Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120 310.29.10.42.120 Четвертая Свыше 5 лет до 7 лет включительно Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля.Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства.
Автобусы дальнего следования;Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);Автокатафалки;Автобетоновозы;Автолесовозы;Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;
Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;Автомобили-тягачи седельные;Автогидроподъемники;Мусоровозы Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы.
Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией. Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.
Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.
Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.
Вид транспортного средства | Срок полезного использования | Амортизационная группа | |
Автобус | Длиной не более 7,5 м | Свыше 3 лет до 5 лет включительно | 3-я |
Длиной свыше 7,5 м до 16,5 м включительно | Свыше 5 лет до 7 лет включительно | 4-я | |
Особо большие — длиной свыше 16,5 м до 24 м включительно | Свыше 7 лет до 10 лет включительно | 5-я | |
Автомобиль грузовой | Грузовик грузоподъемностью до 0,5 т | Свыше 3 лет до 5 лет включительно | 3-я |
и общего назначения | Грузовики общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т | Свыше 7 лет до 10 лет включительно | 5-я |
Тягачи седельные | |||
Иные автомобили: грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) | Свыше 5 лет до 7 лет включительно | 4-я |
- ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
- 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 310.00.00.00.000 — Транспортные средства
- 310.29 — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
- 310.29.10 — Средства автотранспортные
- 310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения
- 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
- ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
- 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 310.00.00.00.000 — Транспортные средства
- 310.29 — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
- 310.29.10 — Средства автотранспортные
- 310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения