Газель некст амортизационная группа. Амортизационная группа автомобиля

Под сроком полезного использования автомобиля понимается период, в течение которого транспортное средство приносит экономическую выгоду. При определении этого критерия учитывается амортизация автомобиля — степень физического износа. Эти данные необходимы для налоговой и бухгалтерской отчётности. Кроме этого, расчёт амортизации позволяет определить срок эксплуатации транспортного средства, которое числится на балансе предприятия, составить смету на техническое обслуживание и ремонт.

Амортизационная группа транспортных средств

Установление СПИ любого автомобиля зависит от его технических характеристик. В большинстве случаев это назначение транспорта, грузоподъемность, тип двигателя. Требуемые данные указаны в ПТС модели (строки 2-4) или руководстве по эксплуатации. Чтобы в учете организации амортизация транспортных средств начислялась правильно, необходимо, прежде всего, установить группу по Классификатору ОС , утвержденному в Постановлении № 1 от 01.01.02 г. Этот справочник был обновлен с 01.01.17 г. с введением в силу Постановления № 640 от 07.07.16 г.

Применять новые требования необходимо по тем транспортным средствам, которые были введены в эксплуатацию уже в 2021 г. Если же имущество начали использовать ранее указанной даты, следует рассчитывать износ в прежнем порядке. Согласно Классификации, почти все легковые автомобили (1-3 класса) относятся к 3 группе с СПИ от 3 до 5 лет. (код 310.29.10.2). Точнее установить группу можно по классу транспорта – малому, особо малому, среднему или большому в зависимости от объема двигателя.

Но если легковой автомобиль отнесен к 4 классу, то есть предназначен для управления инвалидом (код 310.29.10.24), устанавливается 4 группа с СПИ от 5 до 7 лет. А дорогостоящие легковые средства 5 класса амортизируются еще дольше – от 7 до 10 лет и для них утверждена 5 группа. Высший класс – это, по разъяснениям чиновников, представительские модели, к примеру, Mercedes-Benz CLS, Lexus, Jaguar, SAAB и пр.

Как установить срок полезного использования транспортных средств

Исходя из норм ст. 258 НК, срок полезного использования транспортных средств – это предполагаемый период эксплуатации объекта. Для того, чтобы ввести автомобиль в эксплуатацию, необходимо в пределах сроков по Классификатору установить СПИ и указать его в акте по форме ОС-1 . При это имейте в виду, что:

  • 1 особо малый класс легкового автотранспорта – это машины с объемом двигателя не более 1,2 л.
  • 2 малый класс – не более 1,8 л.
  • 3 средний класс – не более 3,5 л.
  • 4 большой класс – более 3,5 л.
  • 5 высший класс – представительский (в соответствии с разъяснениями Таможенного Комитета в Письме № 04-30/3515 от 26.02.97 г.).

К примеру, автомобиль ВАЗ 2114 относится ко 2 классу, о чем говорит первая цифра 2 в наименовании модели. Следовательно, для начисления амортизации выбирается 3 группа: СПИ установлен в 37 мес. (в пределах от 37 мес. до 60 мес.). Утверждение одинакового срока в НУ и БУ позволит избежать возникновения разниц при последующем расчете.

Сроки полезной эксплуатации авто по классам

В соответствии с положениями статьи 258 НК, всё амортизируемое имущество подразделяется на 10 групп. Если проводить подразделение по классам, легковые автомобили подходят под критерии 2 групп:

  • 3 группа — охватывает малолитражки и авто среднего класса. Сюда входят авто 1-3 класса включительно. Сроки полезного использования установлены периодом 3-5 лет;
  • 5 группа — относится к транспортным средствам представительского класса, устанавливает срок полезной эксплуатации 7-10 лет.

Малолитражные автомобили, которые предназначены для передвижения людей с ограниченными возможностями, исключаются из общей классификации, однако период их полезного использования установлен в 5-7 лет. Это относит такие транспортные средства к 4-й амортизационной группе.

Скачать для просмотра и печати:

Статья 258 Налогового кодекса РФ «Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)»

Авто представительского класса

Учитывая, что автомобили класса «Люкс» не определяются по критериям объёма двигателя, для них действуют другие параметры. Основными считаются 3 показателя:

  • длина — более 5 метров;
  • ширина — от 1,7 метра;
  • модель — по умолчанию к транспортным средствам представительского класса причисляются автомобили марок Mercedes, BMW, Lexus и другие авто с приставкой «премиум».

Вторичную определяющую роль играют такие параметры:

  • рыночная цена;
  • скоростные характеристики;
  • тип кузова;
  • комфортабельность салона;
  • безопасность: бронирование.

Нужно уточнить, что причислить автомобиль к представительскому классу помогает совокупность первостепенных и второстепенных признаков. Например, авто может подходить этой категории по размеру кузов и модели, но не соответствовать по вторичным показателям. В этом случае, авто включается в 3-4 амортизационную группу.

Кроме этого, российская и европейская классификации значительно отличаются. Например, на территории РФ подразделение машин идёт по объёму двигателя, в Европе ключевым параметром считается размер. Поэтому утверждение производителя, что иномарка относится именно к представительскому классу, не всегда соответствует действительности. Поэтому, чтобы отнести авто к высшей категории, необходимо экспертное заключение.

Классификация российских авто

Для определения класса отечественных автомобилей достаточно обращать внимание на номер модели: первая цифра соответствует классу. Например, ВАЗ 2109 указывает, что транспортное средство относится ко 2-му классу, обладает объёмом двигателя 1,2-1,8 литра, имеет срок полезного использования 3-5 лет.
Пример расчёта периода полезной эксплуатации

Приобретён автомобиль Suzuki в подержанном состоянии, бывший в эксплуатации полтора года. Объём двигателя машины 2,5 литра. Взяв за основу эти данные, можно без проблем рассчитать срок полезного использования. Для этого необходимо выполнить 3 простых действия:

  • определение амортизационной группы — объём двигателя указывает, что авто относится к 3 группе;
  • период полезного использования (общий) — для этой группы сроки варьируются в пределах 3-5 лет;
  • период полезного использования (оставшийся) — из общего срока вычитается период эксплуатации.

В результате, период полезной эксплуатации составит 1,5-3,5 года.

Амортизация транспортных средств – расчет

Расчет амортизационных отчислений ведется в зависимости от выбранного способа. В налоговом учете разрешается использовать линейный или нелинейный метод (ст. 259 НК). В бухгалтерском – линейный, уменьшаемого остатка , пропорционально СПИ или пропорционально объему товаров/работ. Чтобы упростить ведение учета, рекомендуется выбрать в НУ и БУ линейный метод.

К примеру, предприятие купило в апреле легковой автомобиль стоимостью в 700 000 руб. Регистрация прошла в этом же месяце, а уже в мае объект был введен в эксплуатацию. По имеющимся рабочим характеристикам бухгалтер назначил 3 амортизационную группу, СПИ установлен в 40 мес. Способ начисления – линейный и в НУ, и в БУ. Первый износ начисляется в июне, ежемесячная сумма = 17 500 руб.

С 01.07.2017 года в счетах-фактурах появилась новая строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Естественно, заполнять этот реквизит нужно лишь при его наличии. В противном случае эту строку можно просто оставить пустой.

Получение льготы по имущественным налогам упростили

Со следующего года гражданам, имеющим право на льготу по налогу на имущество, транспортному и/или земельному налогу, не придется представлять в ИФНС подтверждающие право на льготу документы.

В зависимости от срока полезного использования (СПИ) амортизируемое имущество (основные средства и нематериальные активы) распределяется по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). К каким амортизационным группам относятся автотранспортные средства, расскажем в нашей консультации.

Ответ

В налоговом учете амортизируемое имущество, прежде всего, следует классифицировать. Чтобы определить срок его полезного использования следует выяснить к какой амортизационной группе основные средства относятся.

Приобретая дорогой представительский автомобиль, важно не ошибиться с определением амортизационной группы. Ведь контролирующие органы и так предвзято принимают расходы по дорогим транспортным средствам, поэтому не стоит давать им лишний повод для уменьшения расходов компании. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации.

Амортизируемое имущество в целях налогообложения прибыли в зависимости от срока полезного использования подразделяется на десять амортизационных групп (ст. 258 НК РФ). Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1.

Необходимо знать, что не может быть начислена амортизация к разным природным ресурсам, купленным произведениям искусства, изданиям (журналы, книги), одомашненным диким животным, ценным бумагам, форвардным и фьючерсным сделкам, а также объектам, для создания которых привлекались бюджетные средства либо была ранее оказана безвозмездная помощь.

Купить вездеход Соломон в городе Новосибирске по приемлемой цене с доставкой по России. Оригинальный снегоболотоход-вездеход.

Если до смены классификации ваш автомобиль относился к другой группе и вы ввели его в эксплуатацию до 2021 года, то менять группу и срок полезного использования не нужно.

ООО Соединение. Вы можете заказать индивидуальный вездеход от универсального диллера! Высокое качество, быстрые сроки сборки техники, доступные цены!

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Если вы купили объект, бывший в употреблении проверьте, правильно ли этот срок определил и написал в акте приема-передачи продавец. Если нет, определите верный срок по Классификации и ОКОФ. После чего вычтите месяцы эксплуатации актива. Предположим имущество есть в Классификации, но по техническим документам срок использования другой. Как его определить? По Классификации.

Как определить амортизационную группу автомобиля?

Амортизационные группы основных средств, в т.ч. автотранспорта, определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). В этой Классификации объекты основных средств распределены по амортизационным группам с I по X. В I амортизационную группу попадают основные средства с СПИ свыше 1 года до 2 лет включительно, а в X — основные средства, чей СПИ свыше 30 лет. Подробнее об обновленной Классификации основных средств, которая действует с 01.01.2017, мы рассказывали в .

Классификация в бухгалтерском учете

Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Экспедиционная модификация в базовой комплектации оснащается кухней с газовыми горелками и вытяжкой, снегоплавильней для получения питьевой горячей воды, можно еще установить душ, баню и другие опции.

Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей. И юридические лица располагают основными средствами, необходимыми для функционирования организации. В процессе эксплуатации они постепенно теряют свои первоначальные характеристики. Их можно выразить в денежной величине, но для этого следует знать амортизационные группы основных средств. Согласно законодательству, рассчитываемые суммы могут приниматься к вычету при исчислении НДФЛ.

В отчете на выбранный год (если он меньше 2017) будут представлены сведения об амортизационных группах, преференциях и налоговых льготах.

Вопрос: По каким статьям проводить при размещении заказов затраты на проведение капитального ремонта с установкой и монтажом сопутствующего оборудования, систем (таких, как вентиляция, телефонные сети и т.д.)? Требование казначейства: делить в контрактах по статьям оборудование — ст. 310 и работы — ст. 225.

При налоговой проверке было установлено, что изначально автомобиль должен был относиться к пятой группе со сроком полезного использования от 7 до 10 лет. Тогда новый владелец обязан списывать его стоимость в расходы в течение как минимум 5 лет, по 50 000 руб. в месяц (3 млн : 5 : 12).

Основные средства, эксплуатировать которые экономически обосновано на протяжении 3-5 лет (включительно), причисляются к третьей группе.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III — свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группаНаименование автотранспортного средства
IIIАвтомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IVАвтомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
VАвтомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп. Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2021 г.

Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2021 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

Срок полезного использования основных средств: классификатор 2018

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

При введении в эксплуатацию объектов основных средств (далее — ОС), в соответствии со ст. 258 Налогового Кодекса и с учетом классификации ОС (утверждена Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002г.), налогоплательщик самостоятельно устанавливает срок полезного использования (далее — СПИ) объекта. В соответствии с установленным СПИ определяется амортизационная группа ОС.

То есть поправки в Классификацию основных средств утв. Обновление классификатора — не повод менять срок полезного использования и переводить активы из одной группы в другую письмо Минфина от А вот новые активы, приобретенные, начиная с 1 января года, списывают с учетом изменений. Что поменялось, расскажем далее.

Итак, мы выяснили мощность нашей самоходной техники. Дальше речь пойдет только о том оборудовании, которое подлежит государственной регистрации, т.е. мощность которого превышает 4 кВт.

Оборудование и аппаратура Нанотехнологические исследования все чаще требуют разработки очень сложного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры. Можно даже сказать, что одним из ключевых моментов в создании нанонауки стала разработка сканирующего.

Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно). Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов.

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.

Сразу стоит оговориться, что речь не идёт о чересчур специфичных названиях, поскольку они могут быть известны только ограниченному кругу людей. Кроме того, не стоит популяризировать нецензурные слова, поскольку они уж точно не являются признаком культурности человека. Основными словами в автомобильном сленге можно назвать:

  • Штаны — раздвоенный патрубок выпускного коллектора;
  • Корыто — корпус воздушного фильтра;
  • Торпеда — передняя панель автомобиля;
  • Колено — коленвал автомобиля;
  • Кенгурятник — мощная металлическая дуга, смонтированная перед бампером автомобиля;
  • Мухобойка — пластиковый дефлектор, защищающий кромку капота автомобиля;
  • Мозги — электронный блок управления;
  • Галстук — трос для буксировки повреждённых автомобилей;
  • Граната — ШРУС, приспособление, передающее крутящий момент на колёса переднеприводных автомобилей;
  • Паук — разветвлённый впускной коллектор;
  • Горшок — цилиндр двигателя либо его поршень;
  • Сухарь — сальник;
  • Лыжа — лонжерон либо направляющая;
  • Растяжка — поперечный силовой элемент кузова либо усилитель;
  • Телевизор — деталь силовой структуры, соединяющая передние лонжероны. Обычно находится за радиаторной решёткой;
  • Свеча — стойка Макферсона, амортизатор, пропущенный внутри пружины;
  • Кондёр — кондиционер;
  • Ведро — расширитель глушителя либо каталитический нейтрализатор;
  • Шоколадка — реле, отвечающее за стабилизацию напряжения генератора.

На наш взгляд, при установлении СПИ для «складской техники» можно использовать следующие коды:

  • для штабелеров — код ОКОФ 14 2921030 /3/ «машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства», соответствующий коду 14 2921030 классификации ОС раздела «Машины и оборудование» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно);
  • для электропогрузчиков — код ОКОФ 15 3599030 /9/ «средства транспортные внутриобъектовые на электрической тяге (электокары, электропогрузчики, электротележки и прочие), соответствующий коду 15 3599301 «электропогрузчики» классификации ОС раздела «Средства транспортные» и третьей амортизационной группе (имущество с СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Таким образом, мы должны обратиться к технической документации на самоходную технику и выяснить мощность электродвигателя каждой единицы техники.

Минфина России от 03.08.2005 N 03-03-04/1/142). Такие же разъяснения были даны и представителем ФНС России г-ном Д.Ю. Григоренко, советником государственной гражданской службы РФ 2-го класса (смотрите материал: Проблемные вопросы формирования налоговой базы по налогу на прибыль (Д.Ю. Григоренко, «Российский налоговый курьер», N 23, декабрь 2008 г.)).

НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

В качестве более наглядного примера приводим первый раздел классификатора из Постановления № 1 от 01.01.2002 (с поправками 2019 года) — первая амортизационная группа, к которой относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно.

Люди, которые покупают автомобиль за рубежом, очень часто сталкиваются со специализированными англоязычными терминами. Если машина официально не была представлена в России, найти переведённую инструкцию иногда бывает невозможно. Поэтому вам стоит знать значение следующих английских слов:

  • Bearing — подшипник;
  • Belt — ремень;
  • Body — кузов автомобиля;
  • Brake — тормоз;
  • Clutch — сцепление (обычно имеется в виду комплект);
  • Dashboard — автомобильная передняя панель. Изредка встречается сокращённое название Dash;
  • Engine — мотор, двигатель автомобиля;
  • Exhaust — автомобильная выхлопная система;
  • Fender — крыло кузова автомобиля;
  • Fuse — предохранитель;
  • Hood — автомобильный капот;
  • Ignition — зажигание;
  • Pad — колодка;
  • Piston — поршень;
  • Pump — насос;
  • Relay — реле.
  • Seat belt — ремень безопасности;
  • Shock absorber — амортизатор;
  • Spark plug — свеча;
  • Supercharged — автомобиль, оснащённый механическим компрессором;
  • Suspension — автомобильная подвеска, ходовая часть;
  • Trunk — багажник автомобиля;
  • Turbocharged — автомобиль, оснащённый турбонаддувом;
  • Upholstery — обивка автомобильного салона, отделка;

Форум Окоф легкового автомобиля Амортизационные группы основных средств — это разбивка ОС по группам исходя из срока их полезного использования. Деление этого имущества проводится на основании Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ В статье вы найдете таблицу и Справочник всех групп ОС актуальный на год.

К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?

Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.

Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.

Группа СПИ (лет) Вид грузового автомобиля Код действующего ОКОФ
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. Актуальное значение 310.29.10.41.111
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. Актуальное значение 310.29.10.42.111
Четвертая Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи) Актуальное значение 310.29.10.4
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум Актуальное значение 310.29.10.41.112
Дизельный транспорт более 12 т. Актуальное значение 310.29.10.41.113
Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т. Актуальное значение 310.29.10.42.112
Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т. Актуальное значение 310.29.10.42.113
Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи) Актуальное значение 310.29.10.5
Автогидроподъемники Актуальное значение 310.29.10.59.270
Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов) Актуальное значение 310.29.10.59.390

Грузовой транспорт: разделение на амортизационные группы

Здесь действуют несколько иные критерии, но в целом, срок расчёта полезного срока использования производятся по стандартной схеме.

Определение по техническим характеристикам

Для грузового автотранспорта, ключевым критерием при распределении является не объём двигателя, а показатели грузоподъёмности и технические особенности. По этому признаку грузовики разделяются на 3 группы:

  • третья группа — малотоннажные автомобили, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  • четвёртая группа — не превышает 5 тонн, сюда обычно относятся авто общего назначения: самосвалы, тентованные и промтоварные фургоны, бортовые платформы, автокраны;
  • пятая группа — более 5 тонн, сюда включена тяжёлая спецтехника: седельные тягачи, гидроманипуляторы, мусоровозы.

Классификация

Сроки полезного использования также соотносятся с принадлежностью грузового автомобиля к амортизационной группе. Например:

  • группа 3 — полезный срок эксплуатации 3-5 лет;
  • группа 4 — полезный период 5-7 лет;
  • группа 5 — срок 7-10 лет.

Порядок применения новой редакции Классификатора ОС

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.

К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.

Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.

Как определить срок полезного использования легкового автомобиля

Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).

Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.

Пример

Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс. Отечественные авто предназначены для средних слоев населения и суммарная вместимость цилиндров Приоры по техническому паспорту составляет 1,6 л.

В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.

Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:

  • Применять сроки амортизации автотранспорта, указанные в Классификаторе для новых объектов;
  • Исключить из принятого в Классификаторе периода время эксплуатации предыдущим собственником, применить для расчета оставшееся;
  • Использовать срок амортизации автомобиля, принятый предыдущим владельцем за минусом периода до приобретения.

Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).

Важно. Паспорт технического средства не подтверждает срок амортизации автомобиля, его эксплуатацию – решение АС Московского округа по делу № А40-191195/14 от 14.10.2015.

Сроки полезного использования для новых и бывших в употреблении автомобилей

Для новых автомобилей рассчитывать период полезного использования не нужно: достаточно определить принадлежность транспортного средства к амортизационной группе. С техникой б/у ситуация несколько усложняется. Здесь необходимо учитывать фактический срок эксплуатации автотранспорта предыдущим владельцем, после чего вычесть это значение из данных классификатора.
Бывают случаи, когда срок полезной эксплуатации приобретённого автомобиля приблизился к максимально допустимому значению либо превышает его. Например, компания приобрела автомобиль третьей амортизационной группы, который был в эксплуатации 4,5 года. Для этой категории авто срок эффективного применения не может превышать 5 лет. В этой ситуации новый владелец может продлить период полезного использования по своему усмотрению, основываясь на техническом состоянии транспортного средства.

Важно! Срок эксплуатации устанавливается только на основании техпаспорта.

Установить срок полезного использования грузового автомобиля

Для грузовиков время эффективной работы, целесообразного содержания определяется аналогично легковушкам. Находятся группы амортизации , коды ОКОФ. Из расшифровок видно, что:

  • Транспорт грузоподъемностью не более 3,5 тонн относится к 3-й группе;
  • Срок полезного использования автокрана, а также самосвалов, бортовых, фургонов свыше 60 до 84 месяцев включительно;
  • В пятую группу вошли грузовые авто с грузоподъемностью от 3,5 т, мусоровозы, прицепы, тягачи.

В Классификаторах срок амортизации грузового автомобиля зависит не от объема двигателя, используемого топлива. Решающее значение имеют перевозимый, поднимаемый вес и техническое оснащение.

Специализированные средства перевозки разбросаны по разным группам. Пример: штабелеры эксплуатируются наравне с мусоровозами, а бетоновоз и автопогрузчик срок полезного использования имеют равный автокрану. Поэтому, ставя на баланс имущество надо учитывать характеристики, указанные производителем. И по ним точно устанавливать категорию транспортного средства – это поможет избежать споров с контролирующими органами.

Знание, как определить срок полезного использования автомобиля, необходимо в бухгалтерском учете не только для правильного начисления износа, но и для страхования имущества. Оба расхода уменьшают налогооблагаемую прибыль, и инспекторы придирчиво проверяют объекты.

В процессе работы организация может устанавливать на транспортное средство новое оборудование взамен пришедшему в негодность или с целью улучшить эксплуатационные параметры. От вида новшеств зависит амортизация автомобиля, срок полезного использования. Пример: на бортовой грузовик поставили фургон – грузоподъемность снизилась за счет увеличения общей массы.

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

Счет-фактура: строку «идентификатор госконтракта» можно не заполнять

С 01.07.2017 года в счетах-фактурах появилась новая строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Естественно, заполнять этот реквизит нужно лишь при его наличии. В противном случае эту строку можно просто оставить пустой.

Штраф за представление пояснений по НДС не по установленной форме можно оспорить

Налогоплательщики, обязанные сдавать НДС-декларацию в электронном виде, и пояснения к ней в ответ на требования налоговиков должны направлять по ТКС. Существует утвержденный формат для таких электронных пояснений. Но как следует из недавнего решения ФНС, даже если пренебречь установленным форматом, штрафа быть не должно.

Налог на прибыль: как подтвердить расходы на электронный авиабилет

Если авиабилет для командированного сотрудника был приобретен в электронной форме, для подтверждения в «прибыльных» целях «дорожных» расходов, среди прочего, требуется посадочный талон с отметкой о досмотре. А что делать, если в заграничном аэропорту такие отметки ставить не принято?

Определение суммы «детских» вычетов больше не вызовет трудностей

Чаще всего работники обращаются к работодателю за получением вычета по НДФЛ на детей. И хорошо, если у работника только один ребенок. А если их, к примеру, четверо и двое из них уже совершеннолетние, то у бухгалтера может возникнуть вопрос, в каком размере предоставить «детский» вычет. На помощь в подобной ситуации придет наш новый .

Получение льготы по имущественным налогам упростили

Со следующего года гражданам, имеющим право на льготу по налогу на имущество, транспортному и/или земельному налогу, не придется представлять в ИФНС подтверждающие право на льготу документы.

Содержание журнала № 13 за 2012 г.

Л.А. Елина, экономист-бухгалтер

Как определить класс машины, необходимый для ее амортизации и для расчета транспортного налога

Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией. Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.

Определяем амортизационную группу легкового авто

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Объем двигателя автомобиляКласс легкового автомобиляСрок полезного использовани яАмортизационная груп-п апп. 1, 3 ст. 258 НК РФ
До 1,2 л включительноОсобо малый3-я
Свыше 1,2 л до 1,8 л включительноМалый
Свыше 1,8 до 3,5 л включительноСредний
Свыше 3,5 лБольшой5-я
Не имеет значенияВысшийВ высший класс могут попасть и авто с небольшим объемом двигателя

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.

Подробнее о льготах для энергоэффективных основных средств вы можете прочитать: 2012, № 10, с. 19

Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi А8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.

Внимание

Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имуществ оподп. 4 п. 1 ст. 259.3 , п. 21 ст. 381 НК РФ .

Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класс аПисьмо ГТК от 26.02.97 № 04-30/3515 . К этому Письму ГТК отсылают и налоговик иПисьмо УФНС по г. Москве от 21.12.2011 № 16-15/ . А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.

К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы.

В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г.Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики 04.06.98 И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную групп уПостановление 17 ААС от 08.12.2008 № 17АП-8900/2008-АК ). Правда, есть и противоположные судебные решени яПостановление 11 ААС от 24.02.2011 № А72-6500/2010 .

Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики.

Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то «правила игры».

Амортизационные группы для грузовых машин и автобусов

Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.

Вид транспортного средстваСрок полезного использовани яПостановление Правительства от 01.01.2002 № 1Амортизационная груп-п апп. 1, 3 ст. 258 НК РФ
АвтобусДлиной не более 7,5 мСвыше 3 лет до 5 лет включительно3-я
Длиной свыше 7,5 м до 16,5 м включительно4-я
Особо большие длиной свыше 16,5 м до 24 м включительноСвыше 7 лет до 10 лет включительно5-я
Автомобиль грузовойГрузовик грузоподъемностью до 0,5 тСвыше 3 лет до 5 лет включительно3-я
и общего назначенияГрузовики общего назначения грузоподъемностью свыше 5 тСвыше 7 лет до 10 лет включительно5-я
Тягачи седельные
Иные автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)Свыше 5 лет до 7 лет включительно4-я

При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2- 4 паспорта транспортного средства (ПТС)Письма Минфина от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05 , от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1 .

ПАСПОРТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

00 АА 000000

Особые отметки Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это тройка, то сомнений нет: перед нами грузовая машин аОтраслевая нормаль ОН 025 270-66; приложение № 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса от 14.03.2008 № АМ-23-р . Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть. К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4.

Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузопассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Внимание

Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.

Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль — не легковой (грузовой, автобус, специальный и т. п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль — легковой. Ведь для его управления требуются обычные права! Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию. К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В »Постановление ФАС МО от 14.07.2011 № КА-А40/17115-10 . Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами — легковой автомобиль. На что прямо указывают другие суд ыПостановления ФАС СКО от 09.12.2010 № А32-10605/2008-12/122 ; ФАС УО от 24.11.2011 № Ф09-7735/11 , от 24.11.2011 № Ф09-7713/11 ; 7 ААС от 12.04.2011 № 07АП-1877/11 . Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из определений ВАСОпределение ВАС от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 , прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В»)Письмо Минфина от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 .

И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя — к примеру, от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с.п. 1 ст. 361 НК РФ

Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз)п. 2 ст. 361 НК РФ .

Ставки транспортного налога, установленные субъектами РФ, можно найти: раздел «Региональное законодательство» системы КонсультантПлюс

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС — не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами — автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Кстати, специалисты налоговых органов не прочь «поиграть» с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону — в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод “ГАЗ”» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую служб уПостановление ФАС СЗО от 10.12.2010 № А56-7511/2010 . Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она — «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус.

Альгинатные пластифицирующие маски — секрет красоты и молодости Маска для лица пластифицирующая

2021-05-17 07:36:04

Как осветлить кожу лица в домашних условиях

2021-05-17 07:36:04

Почему я люблю зиму (Школьные сочинения) Рассказ почему я люблю зиму

2021-05-05 06:06:31

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: