Пени 18 млн за неудержание налога из дохода иностранной организации

Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.

Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  • Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  • Какое законодательство регулирует выплату неустойки
  • 3 способа взыскания неустоек
  • Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  • Какие показатели отражаются в отчетных формах

Что такое неустойка

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст. 330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).

Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня. Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения. Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример.

По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2021 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2021 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.

Пени: проводки

В случае несвоевременной уплаты какого-либо бюджетного платежа, компании или предпринимателю начисляются пени. Формула их расчета стандартна вне зависимости от того, какая именно обязанность плательщика налога или сбора нарушена: определяется сумма пеней как 1/300 ключевой ставки от суммы задолженности за каждый день просрочки. В налоговом учете уплаченные пени не признаются расходами, уменьшающими налоговые отчисления, что собственно и логично, поскольку в факте нарушения сроков расчета с бюджетным виноват сам плательщик, то есть такие расходы не относятся к обоснованным. Однако задача учета пеней в бухгалтерском учете так или иначе остается актуальной.

Рекомендуем прочесть: Можно ли снимать все деньги с социальной карты несовершеннолетниму

Уплата налога по УСН предполагает авансовую систему, то есть расчеты с бюджетом фирма или ИП обязаны производить на основании собственных данных, причем ежеквартально, в срок до 25 апреля, 25 июля и 25 октября. Окончательный расчет по итогам года делается в срок подачи отчетности: для компаний это 31 марта, для ИП – 30 апреля. Бытует мнение, что подобная ситуация позволяет вовсе не платить авансы по УСН. Но это не так. Перечислять их необходимо в строго оговоренные сроки, а просрочка в свою очередь приведет к начислению пеней. Другой вопрос, что предъявлены эти санкции будут лишь после подачи годовой декларации, то есть после того, как налоговая узнает о суммах начисленных квартальных авансовых платежей.

Неустойка при закупке услуг

Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст. 34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта. П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.

Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек. Он не должен превысить 5% цены контракта.

Какими проводками отражать пени

Взыскания также можно проводить и по счету 91. Однако при бухучете через счет 91 «Прочие доходы и расходы» у предприятия будут возникать налоговые обязательства, так как такие расходы не принимаются для налогообложения (п. 4, 7 ПБУ 18/02).

Начислены пени (проводка далее в статье) могут быть за каждый календарный день просроченного платежа. Моментом начала считается день, следующий за законодательно установленным сроком перечисления. Расчет ведется за весь период просрочки, включая дату погашения. Неустойки также могут образоваться и за нарушенный порядок оплаты за поставленный товар, выполненные работы или оказанные услуги, предусмотренный договорными отношениями.

Способы взыскания неустоек

В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:

  1. Истребовать оплату неустойки от исполнителя. При этом в полном объеме производится оплата обязательств по контракту и возвращаются суммы обеспечения (средства во временном распоряжении).
    Контрагент может как перечислить сумму неустойки на лицевой или расчетный счет учреждения, так и внести наличные средства в кассу в пределах установленного Центробанком РФ лимита – 100 000 руб.
  2. Перечислить оплату по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки.
  3. Удержать неустойку из сумм обеспечения исполнения контракта (средств во временном распоряжении).

Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения.

В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки. Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.

Правила бухучета штрафов по налогам и договорам

Организации предстоит самостоятельно выбрать вариант учета и закрепить соответствующие правила в учетной политике. Обратите внимание, что пени по своей экономической сути схожи со штрафами. А для учета штрафов предназначен счет 99. Но если компания учитывает пени на счете 91, то нужно отражать постоянное налоговое обязательство (по требованиям ПБУ 18/02).

Компанию могут оштрафовать налоговые органы, к примеру, за несвоевременную сдачу отчетности. Штрафы могут предъявить контрагенты за нарушение условий договоров. Может случиться и обратное — организация сама получит денежную компенсацию от поставщика, который вовремя не отгрузил товар. Учет санкций в каждом конкретном случае имеет свои особенности. Остановимся на них подробнее.

Отражение операций в учете

Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкой

Д-т    (КДБ) Х. 209.40. (560) либо

(КДБ) Х. 205.41. (560)

К-т    (КДБ) Х. 401.10. (140)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)»

.

Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.

Корреспонденции в казенном учреждении

При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая:

  1. Внесение наличных денежных средств.
    1.1

    оприходованы наличные в кассу учреждения.

    Д-т    (КИФ) 1. 201.34. (510) / 17.34 (140) К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо

    (КДБ) 1. 205.41. (560)

    В «1С»: документ «Приходный кассовый ордер» с видом операции «Поступление средств в возмещение ущерба (209)» либо «Прочие поступления наличных д/с».

    1.2

    наличные выданы для зачисления в доход бюджета:

    Д-т    (КИФ) 1. 210.03. (510) / 17.30 (510) К-т    (КИФ) 1. 201.34. (610) / 17.34 (610)

    В «1С»: документ «Расходный кассовый ордер» с видом операции «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)» или «Прочие выбытия наличных д/с».

  2. Зачисление денежных средств в доход бюджета.
    Набор операций и бухгалтерских проводок зависит от того, наделено ли учреждение полномочиями администратора доходов или нет.

    Вариант 1

    : учреждение наделено полномочиями администратора.
    2.1.1.
    зачисление средств непосредственно на счет администратора (04).

    • наличных из кассы: Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140) К-т    (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610) или
    • безналичных от поставщика (подрядчика): Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140) К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо
      (КДБ) 1. 205.41. (560)
      В «1С»: документ «Кассовое поступление».

  3. 2.1.2.
    зачисление средств в доход с отражением «транзитом» на счете ПБС (03) в качестве восстановления кассового расхода.

    Фактически «транзит» неналогового дохода (неустойки) противоречит п. 3 ст. 41 БК РФ, так как поступление на лицевой счет получателя бюджетных средств отражается по КБК расходов.

  • зачисление наличных из кассы: Д-т    (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т    (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика): Д-т    (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560)
    либо
    (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора: Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140) К-т    (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.
Вариант 2

: учреждение не наделено полномочиями администратора доходов.
2.2.1.
зачисление средств от поставщика непосредственно на счет администратора (04).

  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основанием является Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов: Д-т    (КДБ) 1. 304.04 (140) К-т    (КДБ) 1. 303.05. (730)
  • поступление доходов в бюджет. Основанием является Извещение, полученное от администратора кассовых поступлений: Д-т    (КДБ) 1. 303.05. (830) К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо
    (КДБ) 1. 205.41. (560)

2.2.2.
зачисление средств с лицевого счета получателя бюджетных средств.

  • зачисление на лицевой счет учреждения от поставщика (подрядчика): Д-т    (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ) К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо
    (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление полученных сумм с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет администратора доходов: Д-т    (КДБ) 1.303.05 (830) К-т    (КРБ) 1.304.05 (ХХХ) В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход».
  • уведомление администратора кассовых поступлений об ожидаемом поступлении доходов. Основание – Извещение ф. 0504805, направленное администратору доходов: Д-т    (КДБ) 1. 304.04 (140) К-т    (КДБ) 1. 303.05. (730)

Корреспонденции в бюджетном (автономном) учреждении

  1. Поступление наличных денежных средств.
    1.1.

    в кассу учреждения:

    Д-т    (КИФ) 2. 201.34. (510) / 17.34 (140) К-т    (КДБ) 2. 209.40. (560) либо

    (КДБ) 2. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Приходный кассовый ордер».
    1.2.

    наличные денежные средства сданы на лицевой счет:

    Д-т    (КИФ) 1. 210.03. (510) / 17.30 (510) К-т    (КИФ) 1. 201.34. (610) / 17.34 (610)
    В «1С»: документ «Расходный кассовый ордер».

  2. Поступление сумм на лицевой счет в ОФК.
    2.1

    наличные денежные средства:

    Д-т    (КИФ) 2. 201.11 (510) / 17.01 (КОСГУ 510) К-т    (КИФ) 2. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
    2.2.

    перечисление от поставщика (подрядчика) на счет учреждения:

    Д-т    (КИФ) 2.201.11 (510) / 17.01 (КОСГУ 140) К-т    (КДБ) 2. 209.40. (560) либо

    (КДБ) 2. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».

Пени 18 млн за неудержание налога из дохода иностранной организации

Пени 18 млн руб за неудержание налога из дохода иностранной организации

Кассационное Постановление АС Западно-Сибирского округа от 30 октября 2021 года по делу № А03-21974/2017 :

«Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, инспекцией проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение от 08.09.2017 № РА-003-08 о привлечении общества к ответственности, в частности, по ст. 123 Налогового кодекса за неисполнение обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы, полученные иностранной организацией.

Этим же решением обществу предложено уплатить в бюджет 57 929 406 руб. не удержанного налога на доходы иностранных организаций и начисленного на него пени в сумме 18 007 355, 86 руб. … Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения постановление апелляционного суда, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.

В силу подпункта 3 статьи 247 Налогового кодекса для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со статьей 309 Налогового кодекса. Налог в этом случае согласно пункту 1.1 статьи 309, пункту 1 статьи 310 Налогового кодекса взимается посредством удержания его налоговым агентом — российской организацией, выплачивающей доход

При выплате в пользу иностранной организации необходимо проверять имеется ли документальное подтверждение о постановке этой иностранной организации на учет в ФНС РФ в качестве «постоянного представительства».

Если есть документы о «постоянном представительстве», то постоянное представительство самостоятельно исчисляет, удерживает и перечисляет налог в бюджет РФ (как обычная российская организация).

А если нет документов о «постоянном представительстве», то обязанности налогового агента по исчислению и удержанию налога из суммы выплаты возлагаются на российскую организацию, которая выплачивает доход в пользу этой иностранной организации.

На иностранные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства,

не возложена обязанность по удержанию налога .

См об этом <�Письмо> ФНС России от 11.06.2014 № ГД-4-3/11305 «Об исполнении обязанностей по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога с доходов от источников в РФ»:

«Таким образом, главой 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ на физические лица и иностранные организации, не осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства, при выплате доходов от источников в Российской Федерации,

не возложена обязанность

по определению суммы налога, удержанию этой суммы из дохода налогоплательщика и перечислению налога в бюджет.»

/* То есть, если нет документов о «постоянном представительстве», то обязанности налогового агента по исчислению и удержанию налога из суммы выплаты возлагаются законом только на российскую организацию, которая выплачивает доход в пользу такой иностранной организации.*/

В принцие, ничего нового в вышеизложенном нет, поскольку все это есть даже в обычных учебниках для студентов

Н-р, см «Гражданское право: учебник» — Алексеев С.С., Гонгало Б.М., Мурзин Д.В. и др. (под общ. ред. чл.-корр. РАН С.С. Алексеева). — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Проспект», 2011.» (Дополнение. Налоговые права и обязанности в связи с гражданскими правоотношениями) :

Раздел VI. Международное частное право К статье 1186 ГК РФ («Определение права, подлежащего применению к гражданско-правовым отношениям с участием иностранных лиц или гражданско-правовым отношениям, осложненным иным иностранным элементом»). Положения указанной статьи, равно как и положения других статей раздела VI ГК, взаимодействуют с предписаниями, в частности, ст. 7, 11, 154, 160, 165, 185, 208, 311, 312 НК РФ и др.). Совершение сделок с иностранным элементом (внешнеэкономических сделок) влечет возникновение налоговых правоотношений, касающихся, в частности, налогообложения иностранных организаций: а) осуществляющих деятельность через постоянное представительство на территории Российской Федерации (ст. 306, 307 НК РФ);

б) не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации (ст. 309, 310 НК РФ).

Если нет документов о постановке иностранной организации на учет в ФНС РФ в качестве «постоянного представительства», то

для освобождения от удержания налога у источника выплаты при применении положений международных договоров об избежании двойного налогообложения необходимо:

1) предоставление подтверждения местонахождения (налогового резидентства);

2) документальное подтверждение, что эта иностранная организация имеет фактическое право на получение соответствующего дохода;

3) произвести оценку кто будет фактическим получателем дохода;

4) документальное подтверждениеимеется ли факт декларирования и уплаты лицом налогов с таких доходов.

Кроме того, в целях должной осмотрительности и осторожности для избежания налоговых рисков необходимо:

5) проверить правоспособность (установить юридический статус) иностранной организации;

6) документальное подтверждение полномочий руководителя иностранной организации и копии документа, удостоверяющего его личность;

7) документальное подтверждение полномочий представителя иностранной организации и копии документа, удостоверяющего его личность;

8) исключить операции через посредников;

9) исключить расчеты через третьих лиц.

См об этом следующие темы на Закон Ру

Налог на доходы иностранной организации (Правовая позиция ФНС РФ)

Налог на доходы иностранных организаций (правовая позиция КС, ВС, ВАС, Минфин и ФНС РФ)

В счет оплаты по контракту

В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ).

Корреспонденции в казенном учреждении

  1. Отражение сумм обязательств по контракту:
    Д-т    (КРБ) 1. 401.20 (ХХХ) либо

    1.106.ХХ (310) К-т    (КРБ) 1. 302.ХХ (730)

  2. Уменьшение сумм обязательств на сумму неустойки:
    Д-т    (КРБ) 1. 302.ХХ (830) К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо

    (КДБ)1. 205.41. (560)

  3. Перечисление в доход бюджета удержанных сумм неустойки:
    Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140) либо

    (КДБ) 1.303.05 (830) К-т    (КРБ) 1.304.05 (ХХХ) – код, по которому предусмотрено исполнение.

Корреспонденции в бюджетном (автономном) учреждении

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

  1. Перечисление денежных средств по контракту (за минусом суммы неустойки):
    Д-т    (КРБ) 5 (6). 302.ХХ (830) К-т    (КИФ) 5 (6). 201.11 (610) / 18 (код КОСГУ ХХХ)
  2. Прекращение встречного требования:
    Д-т    (КРБ) 5 (6). 302.ХХ (830) К-т    (КРБ) 5 (6). 304.06 (730)
  3. Прекращение встречного требования в сумме исполненного требования по санкциям:
    Д-т    (КРБ) 2. 304.06 (830) К-т    (КДБ) 2. 209.40. (560) либо

    (КДБ) 2. 205.41. (560)

  4. Перечисление суммы неустойки с отдельного лицевого счета на счет для учета операций со средствами учреждений:
    Д-т    (КРБ) 5(6). 304.06 (830) К-т    (КИФ) 5(6). 201.11 (610) / 18 (код КОСГУ ХХХ расходов) – выбытие средств с отдельного лицевого счета 21 (31).

    Д-т    (КДБ) 2. 201.11 (510) / 17 (код КОСГУ 140) – поступление средств на счет операций со средствами 20 (30). К-т    (КРБ) 2. 304.06 (730)

Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833).

Как учесть штрафы и пени по налогам и взносам в бухучете и при расчете налога на упрощенке

Налоговое законодательство и законодательство по уплате страховых взносов разделяет понятия «пени» и «штраф». Пени – сумма, которую организация должна перечислить в бюджет, если несвоевременно уплатила налог или взнос ( ст. 75 НК РФ). Штраф – санкция, которую контролирующие ведомства взыскивают за налоговые правонарушения ( ст. 114 НК РФ). Размеры налоговых штрафов приведены в таблице.

Для целей бухучета штрафы и пени можно объединить в одну категорию учетных объектов – налоговые санкции. Такой подход не противоречит задачам бухучета. В частности, он обеспечивает полную и достоверную информацию о деятельности организации и соответствует принципам рациональности и приоритету содержания перед формой ( п. 1 ст. 13 Закона от 6 декабря 2021 № 402-ФЗ, п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

Удержание из сумм обеспечения исполнения контракта

Корреспонденции в казенном учреждении.

  1. Поступление средств во временном распоряжении (обеспечения по контракту):
    Д-т    (КИФ) 3. 201.11 (510) К-т    (г.КБК) 3. 304.01 (730)
  2. Перечисление неустойки с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении в доход бюджета:
    Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830) К-т    (КИФ) 3. 201.11 (610)
  3. Поступление сумм неустойки на лицевой счет администратора:
    Д-т    (КДБ) 1. 210.02 (140) К-т    (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)

Корреспонденции в бюджетном (автономном) учреждении.

Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:
Д-т    (г.КБК) 3. 304.01 (830)

К-т    (КИФ) 3. 201.11 (610)

Д-т    (КИФ) 2. 201.11. (510) / Д-т 17.01 (КОСГУ 140)

К-т    (КДБ) 2. 209.40. (560) либо

(КДБ) 2. 205.41. (560)
Основанием для операций являются документы, подтверждающие, что обеспечение остается у учреждения:

  • уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852), направленное в ОФК
  • бухгалтерская справка (ф.0503833)

Тема: пени по договору, проводки

Добрый день! Я имела ввиду начисления на госпошлину, услуги юриста и пени по решению суда. Хотела уточнить, как правильно сделать. Я провела так: Д 71.1—-К 50-получены ден.ср-ва в подотчёт на оплату услуг юриста. Д 91.3.—К71.1 оплачены услуги юриста; Д 91.3—-К68.6 — начислена госпошлина; Д 68.6—-К 51 — оплачена госпошлина; Д 76.2—-К 91.1-отражена задолженность ответчика за услуги юриста; Д 76.2—-К 91.1-госпошлина к возврату по решению суда; Д 76.2—-К 91.1-пени к возврату по решению суда. Д 51——К 76.2-поступление ден.средств на р/сч от ответчика.

Счет вообще не бухгалтерский документ и не может быть основанием для ввода данных, принимаемых к учету. Счет-фактура тоже может отсутвовать, это документ для учета НДС, а не для бух. учета. Для оприходования товаров/работ/услуг нужна накладная или акт. При оказании услуг юристом тоже нужен акт, потому что оплата м.б. авансом, а акт подтверждает, что юрист выполнил свою работу.

Списание сумм неустойки

Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:
Д-т    (КДБ) Х

. 401.10 (174)

К-т    (КДБ) Х

. 209.40. (560)
либо
(КДБ)
Х*
. 205.41. (560)

Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).

Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).

Начисление пени по налогам: бухгалтерские проводки

Предприятие обязуется своевременно оплачивать счета, предъявляемые государством (налоговой инспекцией в частности). Все, чем владеет юридическое лицо и от использования чего получает доход, облагается налогом. НДС, налог на прибыль, акцизы – подобные суммы «уходят» в федеральный бюджет. Платежи за пользование землей, имуществом и природными ресурсами обычно поступают в местную или региональную копилку государства.

Счет «Прибыли и убытки» служит для сбора информации и выведения конечного результата о финансовой деятельности предприятия. Он имеет активно-пассивную структуру. В дебете указываются суммы потерь, а в кредите – доходов. Счет закрывают перед составлением годовой отчетности. Конечное сальдо по одной из сторон списывают на «Нераспределенную прибыль (непокрытый убыток)». Аналитический учет на счете создается таким образом, чтобы потом перенести все необходимые данные в финансовую отчетность.

Отражение показателей в отчетных формах

Состав данных и перечень отчетных форм для отражения расчетов с контрагентом по неустойкам, в том числе о состоянии расчетов, суммах начисленных доходов и кассовом их исполнении приведены в таблице 1.

Таблица 1

Отражаемый показательОтчетные формы
бюджетные и автономные учрежденияказенные учреждения
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41)«Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8)
«Баланс…»
Строки 580 либо 590, графы 5, 9Строки 580 либо 590, графы 3, 6
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Строки 481, 482 графа 6Строки 481, 482 графа 4
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10)«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения»
Графа 6 строка 050Графа 4 строка 050
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года»«Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года»
Графы: 5, 18, 13Графы: 3, 4, 7
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета)«Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности»«Отчет об исполнении бюджета … »
Строка 010, графы 5, 6, 7Строка 010, графы 5 (6)
«Отчет о движении денежных средств»
Строка 060 графа 4

При корректном отражении операций в учете в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» перечисленные выше показатели в отчетных формах заполняются в автоматизированном режиме по одноименной команде «Заполнить»
.

Бюджетному учреждению следует обратить особое внимание при осуществлении операций по исполнению плановых назначений по доходам без движения денежных средств. Примером является перечисление оплаты по контракту в сумме, уменьшенной на размер неустойки. В соответствии с требованиями Инструкции №33н в данном случае суммы доходов также необходимо отразить в разделе Доходы «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)» в графе 8.

Пени по хозяйственным договорам проводки усно

Это элементарная математика, ничего сложного здесь нет. Пеня рассчитывается следующим образом: сумма пени равна = сумма просрочки . Пример: учетная ставка НБУ 7,7. Размер пени за один день = 7,7. Если вы хотите узнать размер процентов от конкретной. Размер пени двойной. НБУ (период действия учетной ставки НБУ 7,7.

Расчет пени — СОВЕТНИК юридическая фирма. Расчет пени. Содержание: Вступление. Данная стать содержит практические рекомендации по расчету пени. Юридической и нюансах. Украинского законодательства. Если вы хотите узнать, либо актуализировать.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]