Особенности профессии
На сегодняшний день одной из самых востребованных профессий является официант. Открытые вакансии показывают, что специалисты необходимы не только в рестораны, но и в бары, кафе.
- Различаются специалисты по уровню доходов. Например, есть только начинающие, получают небольшие суммы, начиная работать в кафе и забегаловках. Однако повышая свой уровень и квалификацию, могут со временем попытаться устроиться в фешенебельный ресторан, в котором доход достигает 1400-1500 долларов в месяц. Однако между начинающим официантом и элитным профессионалом лежит долгий путь постоянного совершенствования.
Навыки и умения профессионального официанта
У официанта должна быть хорошая память. Ему предстоит запомнить в подробностях заказ клиента, чаще не одного – с разными соусами, степенью прожарки стейка и прочими личными пожеланиями. Ему предстоит в точности передать заказ на кухню, проследить, чтобы все было сделано, как просил заказчик, подать в нужное время и в нужной последовательности. При этом, в голове официант «держит» нюансы не одного столика! Одиночкам и индивидуалистам профессия официанта не подходит. Служба сервиса и обслуживания посетителей подразумевает командный дух и совместные усилия ради общего дела. Если кто-то начнет тянуть одеяло на себя и откажется подставлять плечо товарищу по команде, то команда распадется. Это недопустимо в работе официанта, полной непредвиденных ситуаций, когда поддержка коллег крайне важна.
22 Дек 2021 marketur 543
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Где посмотреть реестровый номер в еис
- Порядок оплаты в договоре поставки
- Письмо уведомление о расторжении договора поставки образец
- Где найти учётный номер организации еис
В чем заключаются обязанности официанта
Прежде всего, специалист должен знать:
- основные правила этикета;
- уметь грамотно обслужить взрослого и ребенка, мужчину и женщину так, чтобы они получили от этого удовольствие;
- грамотно организовать сервировку стола, раскладывая все столовые приборы в нужной последовательности и самое главное – быстро;
- должен уметь принять заказ и принести именно то, что заказывали;
- обязан быть приветливым и способствовать созданию в заведении уютной атмосферы;
- меню и уметь предложить нужные блюда и напитки в правильной последовательности;
- должен разбираться и знать, все особенности подачи фирменных или национальных блюд;
- винную карту, которая используется в данном ресторане;
- разбираться, какое вино предложить к различным видам продуктов;
- официант должен быть опрятно одет;
- быть расторопным;
- относиться к своему клиенту уважительно.
Только высококвалифицированный официант не только правильно обслужит посетителей, но и поможет создать благоприятную атмосферу, будет лицом ресторана. Зачастую именно от человека этой специальности зависит, придет посетитель в этот ресторан еще раз или нет.
Очень часто бывает так, что в ресторанном бизнесе, наблюдается большая текучка кадров. Именно по этой причине, многие рассматривают работу официантом как неплохую подработку, но не более.
Все дело в том, что в среднем сотрудник ресторана должен проходить не менее 10-25 км в день, при этом разносит за 1 раз около 10 кг продуктов, то физическая форма и отличное здоровье находится не на последнем месте.
Самые трудолюбивые и амбициозные стремятся попасть в администраторы, так как тут можно сделать карьеру, став управляющим ресторана.
Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)
Несмотря на то что многие считают характеристику с места работы пережитком прошлого, этот документ до сих пор востребован. Характеристика с места работы представляет собой оценку работодателем профессиональных и личностных качеств в отношении действующего или уволившегося сотрудника. Неоднозначное отношение к этому документу объясняется тем, что к его содержанию большинство работодателей подходит достаточно формально и такие характеристики, как правило, не имеют никакой реальной индивидуальной принадлежности. Соответственно, содержание такой характеристики может вызывать сомнение. ФИО зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию новационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.
Обратите внимание => На какой день после изменения плана графика можно заключать договор по п. 45 44 фз
Основные характеристики профессии
Говоря о характеристиках профессии официанта, нудно рассмотреть основные плюсы и минусы.
Так к плюсам стоит отнести:
- работать приходится в комфортных условиях;
- можно получать чаевые, размеры которых полностью зависят от стоимости заказа, уровня обслуживания, а так же непосредственно статуса заведения;
- большое количество свободных вакансий, что позволяет выбирать наиболее предпочтительные условия;
- может быть удобный график работы.
Среди недостатков стоит выделить:
- официанты очень часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями;
- должны выдерживать высокие физические и эмоциональные нагрузки;
- очень часто именно официант принимает удар за ошибку повара.
Теперь вы знаете о том, какая она профессия официант кто это, какие обязанности он должен выполнять, что должен уметь делать.
Возможно вам будет интересна статья: Бармен это кто.
Резюме официанта: особенности самопрезентации в сфере общественного питания
- сервировка стола в соответствии с установленными стандартами;
- контролирование и поддержание чистоты скатертей, комплектов посуды, салфеток и пр., замена их при необходимости;
- поддержание чистоты в зале для приëма гостей;
- умение ориентироваться в меню, быстро запоминать состав блюд, их оптимальные сочетания;
- умение общаться с клиентами, консультировать их по вопросам выбора блюд и обслуживания;
- умение подавать блюда и напитки в соответствии с установленными правилами обслуживания;
- предоставление счëта гостям, контроль и организация расчëта;
- навыки составления ежедневной отчëтности, реестров дня;
- умение декорировать зал и сервировать столы к банкетам;
- знание основ переучëта посуды;
- знание иностранных языков, навыки общения с иностранцами.
Опыт работы в должности официанта, бармена или администратора — безусловное преимущество перед кандидатами такого опыта не имеющими. Однако далеко не каждое заведение общественного питания выдвигает требования к стажу в должности официанта — всë зависит от уровня заведения.
Образование
Профессиональный стандарт этой профессии, утвержденный Приказом Минтруда России от 01.12.2015 № 910н, предполагает минимальное среднее специальное образование. Если вы захотите сделать карьеру в этой области, тогда, в зависимости от занимаемой должности, потребуется получение специального образование или курсов повышения квалификации. Также особым условием допуска к работе является наличие действующей медицинской книжки и прохождение необходимых медосмотров, а также возраст от 18 лет при работе с алкоголем и алкоголесодержащими блюдами и напитками.
В этом блоке укажите годы учебы, наименование учебного заведения и присвоенную квалификацию. Также перечислите курсы, тренинги и семинары, прямо или косвенно связанные с должностью, на которую претендуете.
Навыки и личные качества официанта
В первую очередь обслуживающий персонал предприятия общественного питания должен обладать отличной памятью. Ведь официанту приходится держать в голове множество информации. Основные правила этикета и сервировки стола, принципы обслуживания гостей, ассортимент предлагаемых блюд и напитков – и это далеко не полный список сведений, которым предстоит овладеть сотруднику. Кроме того, хороший официант должен быть интеллигентным, вежливым и коммуникабельным человеком. Далеко не лишними качествами являются умение разбираться в людях и возможность быстро ориентироваться в непростых ситуациях. Также в ресторанном деле особо ценятся сотрудники, способные создавать для посетителя свободную непринужденную обстановку, в которой клиент будет чувствовать себя желанным гостем.
Знание иностранных языков выступает для официанта дополнительным плюсом, особенно если речь идет о регионах с развитой туристической инфраструктурой. Персонал престижного ресторана должен обладать высоким уровнем культуры и грамотной речью. Умение кратко и емко отвечать на вопросы также приветствуется. Стоит заметить, что работа официанта не терпит промедления. Если занятому работой сотруднику кажется, что время летит очень быстро, то у клиента на этот счет свое мнение. Даже пятиминутное зазывание официанта может вывести человека из равновесия. Среди прочих качеств хорошего сотрудника стоит выделить вежливость и чувство такта.
Требования к работе официанта
Официант должен знать правила сервировки стола, назначение посуды и столовых приборов, а также название каждого предмета. Специалист должен знать, в какой очередности подаются блюда и напитки, какие требования предъявляются к внешнему виду и температуре подачи. Также официант должен уметь подбирать алкогольные напитки к тем или иным блюдам.
Сотрудник, прекрасно осведомленный о составе меню, сможет быстро и правильно ответить на вопросы, возникающие у посетителей. Он не растеряется, если гость спросит о составе гарнира, порекомендует, какие лучше выбрать напитки и основные блюда. Если в наличии нет блюда, которое желает посетитель, официант должен подобрать замену.
Опыт работы, ключевые навыки и умения официанта
В разделе резюме «Опыт работы» необходимо максимально конкретно расписать обязанности, которые вы выполняли на предыдущих местах работы. При этом рекомендуется использовать глагольные формы такие, как «встречала и рассаживала гостей…», «производила уборку столов своей зоны…» и т. д.
В разделе «Навыки и умения» следует указать те из них, которые отражают ваш профессионализм и являются ключевыми. Например:
- знание различных видов продукции;
- опыт работы с различными видами меню (например, лечебным или диетическим);
- понимание временных рамок приготовления блюд;
- опыт работы на барном оборудовании;
- опыт обслуживания vip-гостей;
- умение работы на R-keeper;
- способность работать, если зал сильно загружен и т. д.
Знание иностранных языков будет преимуществом в больших городах с развитым туризмом. Если вы ищете работу официанта в сельском кафе, это умение может оказаться попросту ненужным.
Для профессии официанта важны не только опыт работы, ключевые навыки и умения, а также приятный аккуратный внешний вид
Нужно ли упоминать о достижениях, напрямую не относящихся к вакансии
В дополнительных сведениях можно указать на любые плюсы, которые способны склонить чашу весов в вашу пользу. Именно для этого предназначен раздел «Достижения». Например: получила грамоту ресторана как работник года; сумела ускорить сервировку столов на 20 минут (15%) за счёт разработанного мной процесса быстрой сервировки столов на банкеты.
Немного о личных качествах
Иногда сложно вспомнить, какими чертами характера вы обладаете и что из них может понравиться работодателю, ищущему официантов. Надеемся, вам будут полезны примеры личных качеств, которыми было бы неплохо обладать работникам этого профиля. Естественно, чтобы не перегружать резюме, все их указывать не стоит, каким бы хорошим человеком и работником вы ни были. Достаточно указать 5–7 самых основных.
Чтобы резюме было читабельным, достаточно указать 5–7 основных личных качеств
Ещё примеры личных качеств для включения в резюме официанта:
- приятная аккуратная внешность;
- отсутствие вредных привычек;
- бесконфликтность;
- профессиональная грамотность;
- активность;
- лёгкая обучаемость;
- порядочность;
- честность;
- внимательное отношение к гостям;
- умение создавать в заведении атмосферу гостеприимства;
- доброжелательность;
- знание основ культуры речи;
- умение работать в команде;
- любовь к своей профессии;
- огромное желание работать.
Поведение и внешний вид
Официант должен быть тактичен, не заводить разговоры на посторонние темы. В случае конфликта вести себя нужно достойно, не опускаясь до грубостей. Нельзя находиться слишком близко к гостям. Руки официант держит на виду, не допускается принятие фривольных поз. Также при нахождении в зале официанты не кашляют, не трогают лицо и волосы, не чешутся. Они не сидят за столами, не ведут между собой громкие беседы, не стоят с демонстративным видом. Форма и прическа официанта аккуратные, обувь начищена. Он должен создавать впечатление опрятного человека.
Выходя на работу, официант должен на время забыть о своих личных проблемах. Они не должны влиять на профессионализм обслуживания. Лицо всегда должно оставаться приветливым, походка – уверенной. Это один из самых сложных моментов в работе официанта – необходимость все время «держать марку». В любом физическом и душевном состоянии официанту необходимо играть роль заботливого и добросовестного человека.